Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Детей дошкольного возраста




Понятие звуковой культуры речи, задачи ее воспитания у детей дошкольного возраста: формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения; воспитание орфоэпически правильной речи; формирование правильного речевого дыхания; формирование выразительности речи; выработка дикции; воспитание культуры речевого общения как части этикета (Е.И. Тихеева, О.И. Соловьева, В.И. Рождественская, Е.И. Радина, М.М. Алексеева, А.И. Максаков, М.Ф. Фомичева, Г.А. Тумакова).

Два направления работы по звуковой культуре речи: развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты – фонематический, звуковысотный, ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи); развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношения звуков, четкой дикции). (

Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста: обучение на занятиях; воспитание всех сторон звуковой культуры речи в нерегламентированной деятельности.

Средства воспитания звуковой культуры речи детей: игра (игры на звукоподражание, дидактические игры, подвижные игры и хороводы, игры-инсценировки), чистоговорки и скороговорки, загадки, пословицы и поговорки и др.

Методические приемы воспитания звуковой культуры речи детей: отраженная речь; сопряженная речь; объяснение артикуляции звука с помощью сказки веселого Язычка; игры и упражнения на звукопроизношение, речевой слух, речевое дыхание, речевой голос, темп речи; рассказ-драматизация и др.

Этапы и методика обучения правильному звукопроизношению детей дошкольного возраста: подготовительный этап, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи; этап становления звуков речи, или постановки звука; этап закрепления и автоматизации звуков; этап дифференциации смешиваемых звуков.

Развитие речевого слуха, речевого дыхания, темпа, ритма, силы голоса детей дошкольного возраста (А.И. Максаков, М.Ф. Фомичева). Формирование интонационной выразительности детской речи (М.М. Алексеева).

Условия, необходимые для развития звуковой культуры речи детей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных