ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Жанрово-стилевые особенности языка средств массовой коммуникации
Задание 3. В. Г. Костомаров определил конструктивный принцип газеты как «сопряжение экспрессии и стандарта».С какими главными функциями публицистики соотносятся экспрессия и стандарт? Что способствует созданию экспрессии? За счет чего достигается стандартность?
Задание 4. В какие группы объединяются публицистические жанры? Распределите по группам следующие жанры: заметка, статья, рецензия, репортаж, интервью, отчет, очерк, обзор, эссе, памфлет. Какие жанры являются смешанными? Задание 5. Проанализируйте жанрово-стилистические особенности приведенных ниже текстов по плану: Какой жанр? К какой группе жанров относится? Какая функция преобладает в тексте? Присутствуют ли в тексте авторизация, диалогизация, интимизация, установка на разговорность? Как выражена в тексте социальная оценка? Соблюдены ли языковая и этическая нормы?
Текст 1. Выставка работ Ивана Айвазовского пройдёт в Омске впервые, сообщает министерство культуры Омской области. Выставленные картины будут связаны с тематикой флота и моря. Посвящена она будет 90-летию Омского музея имени Врубеля и откроется 19 сентября. Содержание выставки позволит говорить об истории русского флота и его победах, что представляется актуальным в год 300-летия Гангутского сражения (1714 г.) – первой в истории России победы русского флота и 100-летия начала Первой мировой войны, – объяснили тематику экспозиции в минкульте. Также выставка «морской» направленности по задумке министерства должна напомнить горожанам, что Омск был основан именно по указу Петра I, который также создал и русский флот. Стоит отметить, что выставку организовало Правительство области при помощи Главного командования Военно-Морского флота в сфере патриотического воспитания граждан России. 12 сентября 2014, 11:44 (мск) | Общество | РИА ОмскПресс Текст 2. Алена Карась «Чистый театр» Юрий Бутусов поставил "Доброго человека из Сезуана" Бертольта Брехта. В мощной обойме громких премьер февраля, среди которых упоительный "Евгений Онегин" Римаса Туминаса и провокационный "Идеальный муж" Константина Богомолова, спектакль Юрия Бутусова "Добрый человек из Сезуана" занял совсем особое место. Вместо сильно действующих художественных и публицистических средств, которых естественно ждать от спектакля по знаменитой пьесе Бертольта Брехта, Бутусов отправился джазовать и медитировать вослед за музыкой Пауля Дессау и поэзией самого Брехта в нежном и свежем переводе Егора Перегудова. Ни одного выпада против режима, ни одного зонга, исполненного на злобу дня. В разгар сезона этот поэтический и меланхолический подход Бутусова кажется едва ли не вызывающим. Посадив на сцену оркестрик «Чистая музыка» под управлением Игоря Горского, заставив актеров театра им. Пушкина петь по-немецки, транслируя перевод бегущей строкой (как в настоящей опере), режиссер окунул публику в глубоко оригинальный и экзистенциальный строй пьесы <…>. Сумерки, в которых боги приходят в город, чтобы подарить проститутке Шент Те денег, давно въелись в строй и ритм его жителей. Бутусов вместе с хореографом Николаем Реутовым вписывает бедность и несчастье в саму пластику человеческих тел. У печального Ванга (Александр Матросов), продавца воды, скрюченного в ДЦП, есть особая связь с богами <…>. Гениальный брехтовский сюжет о доброй Шен Те, которая придумала злого брата Шуи Та, чтобы защитить себя от бед, стал для режиссера еще одним поводом поговорить о мире, в котором добро и зло давно не различимы, в котором немощные боги (хрупкая богинька) раздавлены так же как и люди, яростно кричащие о своей беде. Он уже воплотил его однажды в спектакле Театра им. Вахтангова «Мера за меру», заново открыв эту мучительную и безнадежную пьесу Шекспира. Здесь, в брехтовском сюжете, ему, кажется, уже нечего было добавить к сказанному. Но в новом спектакле возникает мотив, который ему становится важен: только яростная, бесстрашная битва человека за самого себя в сумрачном, наползающем со всех сторон море бед, и есть смысл существования, по Бутусову. Так, по крайней мере, ведет себя главная заглавная героиня. Шен Те, добрый человек из Сезуана, в исполнении Александры Урсуляк. Раскованная, ничего не боящаяся, виртуозная в пластике и вокале, поющая зонги, точно она только что из Берлина, резко сменяющая маски и сквозь размазанный от слез грим яростно глядящая прямо в зал, она – пульсирующее сердце всего этого сложного, без привычных для Бутусова аттракционов, спектакля. Мощь и ярость, отчаянье и богоборческий вызов, опустошение и смятение, наконец – немой экспрессионистский крик, почти как у Мунка – все это волнами сотрясает тело хрупкой актрисы, овладевшей забытым искусством трагического гротеска. Собственно, так она и поет финальный зонг, уже безоговорочно подчиняя себе зрительный зал: «Ваш мир жесток! Слишком много нужды. Слишком много отчаяния! Протягиваешь руку бедняку, а он вырывает ее! Помогаешь пропащему человеку – и пропадаешь сам!...Наверно, есть какая-то фальшь в вашем мире». Ведомости, 19 февраля 2013 года Текст 3. Найдите сами по электронному адресу http://media.news.online.yellowpress Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|