ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как девочка еще раз встретила кузнечикаЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
Однажды девочка с мамой и папой поехали за город. Стоял солнечный весенний день. Машина быстро неслась по шоссе, теплый ветерок врывался в открытые окна. Мимо пролетали дачные поселки зеленые поля, березовые рощи. Цвела черемуха, желтели одуванчики, щебетали птицы. И вдруг... девочка как будто попала в черно-белое кино: вдоль дороги стоял черный лес. Машина остановилась. Девочка вышла из машины, подождала, пока выйдут папа и мама, и крепко взяла их за руки. Ей было страшно! Черные деревья поднимали к небу голые ветки. Как черная поволока, торчали кусты. По голой земле ветер нес серый пепел. Стояла мертвая тишина: ни пения птиц, ни стрекота кузнечиков. — Вот какой может стать вся наша земля, — сказал папа, — если люди не будут беречь природу. — А что здесь случилось? — спросила девочка. — Я думаю, что какие-то горе-туристы забыли погасить костер, ветер раздул его, и начался пожар. Лес погиб! Девочка пошла вдоль мертвого леса и вдруг увидела на обгоревшей ветке шиповника зеленого кузнечика. Она сразу узнала его. Это был тот самый боевой кузнечик. Но он уже не был бравым и весёлым. Он молчал и грустными глазами смотрел на девочку. — Как я рада, что ты жив! — воскликнула девочка. — Я жив, а красавицы-бабочки погибли в огне. — А олененок его мама оленуха? — Оленухе удалось вывести олененка из горящего леса. — А клестята? — Ты же знаешь, что клестята уже большие, они хорошо летают, так что они не погибли. А вот маленькие птенцы соловья... не будет в этом лесу соловьиных трелей на будущий год. Ну ладно, мне нужно искать новое место для жилья. Прощай. Грустная девочка вернулась к машине. Она поняла, как много зависит от человека: будут ли цвести черемуха и желтеть одуванчики, будут ли петь соловьи и стрекотать кузнечики, будет ли наша Земля голубой и прекрасной или станет черной и мертвой. А вы поняли?
ЛИТЕРАТУРА 1. Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией. — СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1993. 2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — М, «П», 1985. 3. Воронин С. Необыкновенная ромашка. — Л., «Детская литература», 1998. 4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. — СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. 5. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., «П», 1990. 6. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у детей с ОНР. - СПб., «Союз», 2001. 7. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. — СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999. 8. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. — СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. 9. Сахарное С. Морские сказки. —Л., «Художник РСФСР», 1989. 10. Сутеев В. Сказки и картинки. — М., «Детская литература», 1998. СОДЕРЖАНИЕ От автора..................................................................... 3 Конспект № 1. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»..................... 5 Конспект № 2. Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»..... 8 Конспект № 3. Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»....................... 11 Конспект №4. Путешествие в сказку «Как олененку маму искали».................... 15 Конспект № 5. Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»...................... 18 Конспект № 6. Путешествие в сказку «Как зверята подружились»...................... 21 Конспект № 7. Путешествие в сказку «Как чуть не погибла плотвичка»............ 26 Конспект № 8. Путешествие в сказку «Как крабик дом искал»......................... 29 Конспект № 9. Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым»............. 33 Конспект № 10. Экологическая сказка «Как девочка еще раз встретила кузнечика»....... 36 Приложение.................................................................. 40 Литература.................................................................... 47 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|