Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ




Формирование двигательного навыка проходит три стадии. Эти физиологические закономерности представлены в такой последо­вательности: I стадия — иррадиация; II — специализация и III — стабилизация условно-рефлекторного акта.

I стадия формирования двигательного навыка — короткая по времени. Она направлена на создание первоначального умения. Для нее характерно широкое иррадиирование процесса возбужде­ния и недостаточное внутреннее торможение при ознакомлении ребенка с новым движением. Знакомясь с ним, ребенок испыты­вает неуверенность, у него появляются лишние движения, неточ­ность их воспроизведения в пространстве и во времени, напря­женность мускулатуры.


II стадия — более продолжительна по времени. Она характе­
ризуется многократной повторяемостью движения, в результате
чего правильность разучиваемого движения постепенно улучшает­
ся. Происходит уточнение отдельных двигательных рефлексов и всей
системы в целом. Она способствует развитию внутренних диффе­
ренцированных торможений, ограничивающих распространение
процессов возбуждения, при этом повышается роль второй сиг­
нальной нервной системы. На этой стадии ребенок проявляет боль­
шую осознанность задач и своих собственных действий.

Образование двигательных навыков на этой стадии происходит волнообразно. Ребенок то легко, свободно выполняет двигатель­ное действие, то, по прошествии времени, как будто впервые вы­полняет его. Постепенно происходит уточнение и совершенство­вание двигательных умений. В коре головного мозга образуется си­стема временных связей — динамический стереотип.

III стадия — стабилизация навыка, уточнение динамичес­
кого стереотипа. Ребенок овладевает навыком. Его движения ста­
новятся экономичными, свободными, точными и раскованными.
Ребенок осознает двигательную задачу, творчески использует дви­
жение в игровой и жизненной ситуации. Он варьирует движение,
переносит его в новые ситуации. Сформированный навык может
служить предпосылкой для переноса его в похожее движение, яв­
ляется предпосылкой для освоения нового, более сложного навы­
ка. Такой перенос определяется как положительный.

В отдельных случаях возможен отрицательный перенос (или ин­терференция навыков, т.е. их взаимовлияние), не способствую­щий овладению двигательным действием. Причинами интерферен­ции навыков может быть прочность ранее образовавшихся вре­менных связей и сохранение в новых действиях некоторых общих компонентов старых, мешающих различению своеобразия каждо­го из них.

На процесс овладения сложными двигательными актами могут оказать влияние врожденные автоматизмы. Так, врожденная пере­крестная координация'составляет основу лазания, ходьбы, бега и т.д. Унаследованные координации необходимо учитывать при под­боре последовательности обучения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных