Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО И МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА




Гимнастика (от греч. «гимнос» — обнаженный) — система спе­циально подобранных физических упражнений и научно разра­ботанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ре­бенка.

Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность ребенка к разнообразной деятельности, форми­рование физического совершенства.

Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двига­тельных навыков, а также придает движениям красоту, грациоз­ность, точность. Она обеспечивает развитие и психофизических качеств, таких, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносли­вость; формирует волю, характер, дисциплинированность, разви­вает память, мышление. Специфической задачей гимнастики яв­ляется формирование правильной осанки, коррекция различных деформаций тела, воспитание умения владеть им.

Начиная с младенчества, гимнастика применяется во всех воз­растных группах дошкольного возраста.

Сама по себе она является важнейшим методом физического

воспитания.

Гимнастика располагает существенными средствами для реше­ния воспитательных и оздоровительных задач, точного выполне­ния движений, совершенствования техники их выполнения. Рег­ламентированный порядок занятий, организация обучения обес­печивают осознанное и самостоятельное выполнение движений, развитие творчества, воспитание организованности. Гимнастика по­вышает эмоциональность занятий, воспитывает эстетический вкус, ритмичность и выразительность движений. Ее влияние на организм и личность ребенка усиливается под воздействием музыки.

Важную роль в организации гимнастических упражнений игра­ет обучение, в процессе которого воспитывается умение оценить свои двигательные возможности, усвоить общие закономерности двигательной деятельности. Осуществлению этой задачи способ­ствует распределение учебных заданий, применение анализа и син-


т еза движений, изучение разнообразных физических упражнений И творческое их использование.

Таким образом, гимнастика и ее методы способствуют повы­шению общей физической подготовленности ребенка и помогают успешнее решать задачи физического воспитания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных