ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формы занятий физическими упражнениями
Физическая культура детей школьного возраста осуществляется в трех сферах: v В учебных заведениях, составляющих систему среднего образования. v В организациях, осуществляющих внешкольные занятия физическими упражнениями. v В семье. Для каждой из этих сфер характерно разнообразие конкретных форм занятий. Исторически сложились четыре формы занятий физическими упражнениями с детьми школьного возраста: 1. Учебные занятия (классно-урочные). 2. Занятия физическими упражнениями в режиме учебного дня школы. 3. Внеклассные занятия физическими упражнениями. 4. Внешкольные занятия физическими упражнениями.
18.3.1. Учебные занятия (классно-урочные)
Основная форма реализации базовой физической культуры (физического воспитания), на которую опираются остальные и строятся на основе подготовленности, полученной в процессе уроков, расширяют, дополняют и углубляют ее. Уроки физического воспитания обеспечивают общую физическую подготовленность ко всякой деятельности и отличаются наибольшим богатством средств. В процессе классно-урочных занятий учащиеся знакомятся с типичными видами спортивных упражнений, овладевают основами техники, достигают более высокого уровня развития качеств, приобретают начальные сведения о видах спорта. В процессе сдачи учебных нормативов накапливается опыт соревновательной борьбы, определяются интересы, возникает потребность совершенствоваться и намечается выбор спортивной специализации. Уроки включены в школьное расписание наравне с другими учебными предметами и обязательны для всех учащихся. Они проводятся 2-3 раза в неделю, их содержание определяется программами. Важными факторами, определяющими специфику уроков физического воспитания в школе, являются: v основная направленность и конкретные задачи; v возрастные особенности и возможности детей; v многочисленность и неоднородность состава классов; v предметно-пространственная среда (места занятий, оборудование, инвентарь, др.); v продолжительность урока - максимум 45 мин; v положение урока в расписании.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|