Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности развития выносливости 3 страница




ровительных систем и видов спорта, для чего рекомендовано использовать вариативные, элективные (авторские, интегративные и междисциплинар-"ные) частные методики и программы, отвечающие потребностям студен­тов в их познавательной и практической деятельности.

На основании данной государственной программы кафедрами физи­ческого воспитания разрабатываются рабочие программы, в которых отра­жаются особенности ресурсного, материально-технического и кадрового обеспечения учебного процесса с учетом имеющихся на кафедрах усло­вий, развитости инфраструктуры физической культуры, ресурсного и кад­рового обеспечения учебного процесса. Она ориентирована на оптимиза­цию учебно-воспитательного процесса в направлении широкой просветительской работы среди студенческой молодежи и включает введе­ние, цель и задачи физического воспитания, организационные формы за­нятий, распределение студентов по учебным отделениям, содержание учеб­ного материала, зачетные требования. Поэтому многоуровневая структура подготовки специалистов среднего и высшего звена связана, прежде все­го, с интеграцией общекультурной и общественно-научной подготовки выпускников при формировании у них профессионально значимых умений и навыков. На основе данных программных материалов на кафедрах физи­ческого воспитания разрабатываются учебные планы, в которых программ­ные требования реализуются по годам обучения.

Целью физкультурного образования студентов средних и высших учеб­ных заведений является формирование физической культуры будущего ква­лифицированного специалиста. Данная цель, выполняя стимулирующую роль, осуществляет программирующую функцию и определяет интегра-тивную специфику педагогической деятельности при решении следующих воспитательных, образовательных и оздоровительных задач:

понимание роли физической культуры в развитии личности в под­
готовке ее к профессиональной деятельности;

освоение научно-практических основ физической культуры и здо­
рового стиля жизни;

формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к
физической культуре, потребности в регулярных занятиях физическими
упражнениями;

овладение системой практических умений и навыков, обеспечива­
ющих сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических спо­
собностей;

обеспечение профессионально-прикладной физической подготовлен­
ности студентов к будущей профессии;

приобретение опыта использования физкультурно-спортивной дея­
тельности для достижения профессионально значимых целей.

Отличительной особенностью содержания занятий физической куль­турой студентов вузов является наличие трех квалификационных уровней — бакалавра, магистра и аспиранта.

Квалификация «бакалавр» (от латинского корня — первая ученая сте­пень) предусматривает владение профессиональными навыками самостоя­тельной деятельности на базе широкой и систематизированной фундамен­тальной подготовки.

В учебных программах по физической культуре всех уровней образова­ния существенное место отводится образовательным технологиям, обеспе-

чивающим усиление образовательного аспекта учебного процесса. Учеб­ная программа обеспечивает взаимосвязь с программами для учащихся об­щеобразовательной школы, профессионально-технических училищ и кол­леджей по преемственности учебного материала и последовательности его изложения.

В обязательный минимум содержания дисциплины «Физическая куль­тура» на уровне подготовки бакалавра определен ряд положений, освоение которых предусмотрено тематикой теоретического, практического и конт­рольного учебного материала.

Теоретический материал носит опережающий характер по отношению к другим формам занятий и формирует мировоззренческую систему науч­но-практических и специальных знаний, обеспечивающую понимание це­лостности природных, социальных и социокультурных процессов функци­онирования физической культуры общества и личности. Содержание теоретического раздела программы включает следующие разделы:

физическая культура в общекультурной и профессиональной подго­
товке студентов. Физическая культура и спорт как социальные феномены
общества. Физическая культура личности. Законодательство Российской
Федерации о физической культуре и спорте;

социально-биологические основы физической культуры. Основы
здорового стиля жизни студента. Использование средств физической куль­
туры для оптимизации работоспособности;

общая и специальная подготовка в системе физического воспита­
ния. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических
упражнений;

4) профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием
своего здоровья.

Формирование мировоззренческих позиций студента определяется уров­нем его общей образованности и предусматривает освоение знаний по орга­низации индивидуальной физической активности и общественно-физкуль­турной практике. Поэтому важным критерием эффективности процесса физкультурного образования студенческой молодежи становится переход его в процесс самообразования и самосовершенствования.

Бакалавр обязан понимать роль физической культуры в общекультур­ной и профессиональной подготовке студентов, хорошо ориентироваться в вопросах, раскрывающих социально-биологические основы физической культуры и здорового стиля жизни, а также владеть системой практических умений и навыков профессионально-прикладной физической подготовки, обеспечивающих укрепление здоровья, развитие психофизических способ­ностей и качеств.

Вторая, более высокая ступень профессионального обучения на сте­пень «магистра» (от латинского корня — мастер, учитель) предусматрива­ет углубленное профессионально-теоретическое обучение, в значительной степени ориентированное на способных студентов. В области знаний по физической культуре магистр должен иметь глубокие профессиональные знания по теории, методике и практике оздоровительных систем и техно­логий, профессионально-прикладной физической подготовке.

Дальнейшее повышение квалификации в области научной деятельнос­ти в аспирантуре осуществляется на основе магистерской степени и пре-

дусматривает высший духовно-творческий уровень накопленных человечеством в сфере физической культуры.

Практический раздел программы физического воспитания студентов 'отражает содержание примерной учебной программы по физической куль­туре и представлен в двух формах занятий: во-первых, обязательных уроч­ных (методико-практических) занятий, направленных на освоение знани­ями, методами, обеспечивающими достижение практических результатов по физической культуре; во-вторых, учебно-тренировочных занятий, на­правленных на достижение и поддержание оптимального уровня физичес­кой подготовленности студентов, а также формирование устойчивого мо-тивационно-ценностного отношения студентов к физкультурно-спортивнои деятельности.

Учебные (академические) занятия являются основной формой физи­ческого воспитания, включая:

теоретические, практические и контрольные;

элективные практические занятия (по выбору) и факультативные;

индивидуальные и индивидуально-групповые дополнительные за­
нятия (консультации);

самостоятельные занятия по заданию и под контролем преподавателя.

В методико-практической подготовке студентов могут быть использо­ваны ролевые, имитационные игры, проблемные ситуации, тематические задания для самостоятельного выполнения. Индивидуальные, индивиду­ально-групповые дополнительные занятия (консультации) проводятся для студентов, желающих углубить свои знания по данной учебной дисципли­не. Они обеспечивают освоение методов и способов физкультурно-спортив­нои деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизнен­но важных целей личности. Данный раздел раскрывает содержание частных методик тренировки с использованием ходьбы, бега, ходьбы на лыжах, плавания, атлетической, ритмической гимнастики и кондиционной тре­нировки «body condition», аэробики К. Купера, дыхательной гимнастики К. Бутейко и А. Стрельниковой, нетрадиционных оздоровительных сис­тем «Ушу», «Хатха Йога», «Ци гун», «Су джок». Занятия предусматрива­ют освоение методики оценки физической подготовленности, оценку те­лосложения и конституции человека, определение аэробных и анаэробных возможностей студентов, функционального состояния сердечно-сосудис­той и дыхательной систем, оценки количества (качества) здоровья. В части профессионально-прикладной физической подготовки предусмот­рено освоение методики составления комплексов утренней зарядки, про­изводственной гимнастики, индивидуальных тренировочных программ.

Учебно-тренировочные занятия связаны с приобретением необходи­мого опыта творческой практической деятельности, развитием самодея­тельности в физической культуре и спорте в целях достижения гармонии физического развития, повышения уровня функциональных и двигатель­ных возможностей, направленного формирования свойств личности. Они носят преимущественно тренировочную (профессионально-прикладную) направленность по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, гибкости) и координационных (быстрота перестроения и согласования двигательных действий, произвольное расслабление мышц, вестибулярная устойчивость) способностей и их сочетаний с учетом требований будущей профессий-

й деятельности. Одновременно совершенствуются техника двига-х действий и тактика соревновательной деятельности, формируют-э1ки по их использованию в различных условиях. Выбор средств

осуществляется с учетом требований трех принципов: максималь-ализации задач ППФП; адекватности и наибольшего переноса ка-

навыков; обеспечения комплексности решения задач физического ания. вокупность используемых в учебном процессе физических упраж-

ГТПФП, с учетом требований рассмотренных принципов, клас-ируют по следующим группам: 1) упражнения, развивающие но-сосудистую, дыхательную системы, вестибулярный аппа-

упражнения, развивающие физические способности студентов (ко-

ционные, силовые, скоростные, выносливость, гибкость, воле-1ества, внимание и т.д.); 3) упражнения, формирующие прикладные;льные навыки (переноска грузов, лазанье, преодоление препят-работа на высоте и т.д.); 4) упражнения, имеющие эффект неспе-;ского воздействия (недостаток кислорода, резкие перепады темпе-

и атмосферного давления.

гучебные (самостоятельные) занятия организуются в форме: выпол-физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме го дня; занятий в спортивных клубах, секциях, группах по интере-1модеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, ту-[; массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных меропри-

Выделяют гигиеническое, оздоровительно-рекреативное,)дготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечеб-1равления деятельности при организации самостоятельных занятий. 1ятия спортом в элективном курсе физического воспитания предус-ают самостоятельный выбор вида спорта или системы физических [ений (например, атлетической гимнастики, восточных единоборств, нга и т.д.) из числа культивируемых кафедрой физического воспи-

Эти занятия проходят в спортивных секциях в свободное время и лены, во-первых, на укрепление здоровья и коррекцию телосложе-эвышение функциональных возможностей организма студентов; во-:, на психофизическую подготовку к будущей профессиональной эности; в-третьих, на достижение наивысших спортивных результа-гебно-воспитательный процесс отражает, таким образом, взаимо-чебных и внеучебных форм физкультурно-оздоровительной и спортив-1боты, с тенденцией к возрастанию роли и значимости сферы веского спорта (развитие системы спортивных секций, клубов, объе-ш по интересам). Ориентация студентов к постепенному переходу зательных регламентированных занятий по физической культуре к щуальным самостоятельным занятиям является одной из важных за-гго учебного процесса по этой дисциплине. Самостоятельная физ-рно-спортивная деятельность как высшее проявление сознательной ости студентов является критерием, позволяющим оценить каче-ую сторону образовательного процесса в решении практических за-зкультурного образования студенческой молодежи, инство рассмотренных форм учебных и внеучебных занятий обеспе-

необходимые условия для реализации объема двигательной актив-не менее 5 часов в неделю. Академические занятия регламентируют-

ся учебным планом вуза в объеме 4 часов в неделю на первом и втором курсе (140 часов) и 2 часа в неделю на третьем и четвертом курсах.

Содержание работы спортивного отделения определяется рабочими программами по видам спорта. Объем учебных часов для групп, включаю­щих спортсменов младших разрядов, не превышает 6 часов в неделю (240 часов в год); для подготовки квалифицированных спортсменов: 8—12 часов в неделю, в межвузовских группах спортивного совершенствования объем возрастает до 16—20 часов в неделю.

Контрольный раздел обеспечивает получение оперативной (о ходе вы­полнения студентами конкретного раздела, вида учебной работы), теку­щей (степени освоения раздела, темы) и итоговой (зачет, экзамен) ин­формации о качестве освоения теоретико-методических знаний, о динамике физического развития студентов и их профессионально-прикладной подго­товленности. Студенты всех учебных отделений обязаны сдать зачет по физической культуре, отражающий уровень их подготовленности по трем разделам: 1) теоретико-методической подготовленности; 2) общей физи­ческой и спортивно-технической подготовленности; 3) сформированнос-ти профессионально-значимых умений и навыков. К итоговой аттестации студенты могут быть допущены при условии выполнения контрольных тес­тов по физической, спортивной и профессионально-прикладной физичес­кой подготовке.

Таблица 19.1

Федеральная программа тестов физической подготовленности студентов подготовительного и основного учебных отделений

 

Тесты на скорость, Оценка в очках
силу и выносливость          
Мужчины
Бег 100 м, с 13,2 13,6 14,0 14,3 14,6
Подтягивание на перекладине, число раз          
Бег 3000 м, мин, с 12,00 12,35 13,10 13,50 14,30
Женщины
Бег 100 м, с 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7
Поднимание туловища из п. «лежа на спине», кол-во раз          
Бег 2000 м, мин, с 10,15 10,50 11,15 11,50 12,15

Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной физической подготовке, а также для студентов специального учебного отделения определяет кафедра физического воспитания.

Наиболее существенным разделом контроля физкультурного образова­ния студентов средних и высших учебных заведений является определение их физической подготовленности. Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 14) определено, что по

Раздел II. Теория и методика физической кулыуры

гогам учебного года все образовательные организации, в том числе сред-ие и высшие учебные заведения, должны выставить оценку физической эдготовленности каждому студенту. Приказом Минобразования «Об орга-изации процесса физического воспитания в образовательных учреждени-к» № 1025 всем высшим учебным заведениям предписано проводить еже-здное тестирование физической подготовленности студентов по тестам и онтрольным нормативам, определенным действующими примерными го-ударственными программами (табл. 19.1). Для мужчин это бег на 100 и 000 метров и подтягивание на перекладине (количество раз). Для жен-1ин — бег на 100 и 2000 метров и поднимание туловища из положения лежа на спине» в положение «сидя, руки за головой, ноги закреплены» количество раз). Общее количество тестов рекомендуется не более 5.

При итоговой аттестации учитывается выполнение студентами практи-[еского раздела программы. Студенты, освобожденные от практических >анятий на длительный срок, при сдаче зачета должны выполнить пись­менную тематическую контрольную работу, связанную с характером их!аболевания.

Перевод физического воспитания на качественно новый уровень фун­кционирования обеспечивается опережающей подготовкой и повышением квалификации педагогических кадров.

19.3. Особенности методики занятий физическими упражнениями в учебных отделениях вуза

Физическая культура, как учебная дисциплина в вузе, по содержа­нию, организации и проведению занятий существенно отличается от уро­ков по физкультуре в средней школе и предусматривает использование дифференцированных форм и методов обучения, в работе трех учебных отделений: основном (подготовительном), специальном и спортивном. Спе­цифика учебного процесса на данных отделениях связана с комплектова­нием учебных групп с учетом индивидуальных особенностей, потребнос-тно-мотивационной сферы, физического развития и физической подготовленности студентов. Это предусматривает соответствующую регла­ментацию «должных» норм объема и интенсивности физических нагрузок, направленность и чередование различных видов и форм учебной работы.

Распределение студентов по учебным отделениям осуществляется в начале каждого учебного года по результатам педагогической диагностики и медицинского обследования, где определяется состояние их здоровья, физического развития и уровень физической и спортивно-технической под­готовленности.

На подготовительное учебное отделение зачисляются студенты, отне­сенные по состоянию здоровья, уровню физического развития и подготов­ленности к основной и подготовительной медицинской группам. Содер­жание учебного процесса на данном отделении предусматривает сбалансированное педагогическое воздействие, направленное на совершен­ствование духовной, интеллектуальной и телесной сфер личности студен­та по трем направлениям. Первое направление связано с гуманитаризаци­ей учебно-воспитательного процесса (формированием мировоззренческих и поведенческих стереотипов, углублением гуманитарных, общенаучных и

профессиональных знаний студентов) на основе ценностного осознания потребностей студенческой молодежи. Второе направление связано с ин­теграцией в практику физического воспитания спортивно-педагогических технологий (так называемой «спортизацией» учебного процесса, форми­рующей интерактивное состояние студентов и направленность их на са­мосовершенствование). Третье направление предусматривает активиза­цию всех видов студенческого самоуправления, стимулирование потребности студентов в творческой деятельности на когнитивном, эмо­циональном и моторно-поведенческом уровнях. Повышение эффектив­ности учебно-воспитательного процесса связано с расширением возмож­ностей студентов в занятиях физическими упражнениями; максимальным использованием высокого научного и образовательного потенциала ка­федр физического воспитания; расширением фонда учебно-методическо­го обеспечения, методик организации и проведения учебно-тренировоч­ного процесса; формированием сервисной службы, обеспечивающей реализацию всех этапов процесса обучения, включая документирование хода учебно-тренировочного процесса; автоматизацией процесса управ­ления информационными ресурсами, обеспечивающей возможность по­лучения оперативной информации.

Содержание практических занятий в группах студентов подготовитель­ной медицинской группы включает программный материал, обязательный для всех учебных отделений, профессионально-прикладную физическую подготовку, а также элементы спортивной тренировки.

На специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесен­
ные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую
группу. Учебный процесс направлен на укрепление здоровья студентов,
повышение физической работоспособности, а также ликвидацию остаточ­
ных явлений после перенесенных заболеваний и травм. Занятия в данной
группе носят выраженную компенсаторную (профилактическую и реаби-
литационно-оздоровительную) специфику, связанную с повышением ре-
зистентности (увеличением психофизических резервов) к воздействию
стресс-факторов учебной деятельности, созданием условий для повыше­
ния их двигательной активности и расширением коммуникативной сферы.
Используются комплексы физических упражнений, преимущественно
аэробной направленности (например cardio-step, ABT, combo-step, flex),
а также различные оздоровительные методики самосовершенствования
жизненно важных умений и навыков, с учетом индивидуального характера
двигательных нарушений, особенностей адаптационных механизмов и мо-
торно-психических состояний студентов. Повышение эффективности ра­
боты специального отделения связано с разработкой новых теоретико-ме­
тодологических подходов, определяющих: во-первых, специфику
использования специальных средств, методов и организационных форм
занятий физическими упражнениями реабилитационно-развивающей на­
правленности с учетом индивидуального характера двигательных наруше­
ний; во-вторых, систему научно-обоснованных критериев функциональ­
ного контроля, позволяющих осуществлять педагогический мониторинг и
прогнозирование динамики состояния студентов с учетом характера их за­
болевания, и в-третьих, уточнение дифференцированных целей с учетом
динамики достигнутой качественной ремиссии и нормативных требований
государственного образовательного стандарта. \ < -

Учебные группы отделения спортивного совершенствования формиру­ются по видам спорта, куда зачисляются студенты основной медицинской группы, желающие углубленно заниматься избранным видом спортивной деятельности, культивируемым вузом. Учебный процесс на данном отде­лении направлен преимущественно на повышение спортивно-техническо­го мастерства на основе всесторонней психофизической подготовки. По­вышение эффективности работы отделения спортивного совершенствования связано с оптимизацией управления процессом функциональной адапта­ции (формированием специфических функциональных систем) организма с учетом всех модусов субъектной деятельности студентов. Это предусмат­ривает: 1) персонификацию программ спортивной тренировки путем не­прерывной коррекции текущих целей, уточнения педагогических задач, используемых средств с учетом состояния и психосоматических особенно­стей студентов; 2) информатизацию учебно-тренировочного процесса пу­тем использования компьютерных технологий при осуществлении педаго­гического мониторинга; 3) преодолением дискретности и экстенсивного характера учебно-тренировочного процесса путем повышения объема средств специализированной подготовки и соревновательной практики. Соответ­ственно указанным направлениям уточняется содержание комплекса ре­шаемых педагогических задач, обеспечивающих структурную целостность учебно-воспитательного процесса, усиление конвергентности междисцип­линарных связей и освоение достаточного, в пределах учебного курса, объе­ма информации.

Внеучебные занятия организуются и проводятся также в различных фор­мах: во-первых, при выполнении физических упражнений и рекреацион­ных мероприятий в режиме учебного дня (включая использование «малых форм» физической культуры); во-вторых, занятиях в спортивных клубах, секциях и группах по интересам; в-третьих, массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.

Повышение эффективности, доступности и демократичности рассмот­ренных форм занятий достигается в рамках федеральной программы «Ин­теграция науки и высшего образования России на 2002—2006 годы», «Школа и общество», «Педагогика единого целостного мира» и связано с внедре­нием в практику новых обучающих информационных технологий. Всю со­вокупность новаций, используемых в физической культуре студентов, це­лесообразно подразделять на: 1) организационно-педагогические, предусматривающие использование интегративных методов организацион­ного развития физкультурного образования студентов; 2) технологические, предусматривающие внедрение в практику передовых обучающих техноло­гий, видов педагогического контроля (педагогического мониторинга); 3) социально-педагогические, определяющие динамику развития мотивацион-ной сферы студентов; 4) прогностические, связанные с разработкой персо­нифицированных моделей их телесного, интеллектуального и духовного развития.

С учетом Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании», а также принятых в этой связи ряда законодательных актов, например, приказа Министерства общего и профессионального образования РФ «О мерах по созданию единой системы дистанционного обучения в регионах РФ» № 14-55-282 ин/15, особую роль в организации учебных и внеучебных форм

занятий приобретают Internet-технологии. Использование с этой целью информационной среды WWW вузовской компьютерной сети RUNNET позволяет студентам самостоятельно в интерактивном режиме осваивать учебно-методические материалы, выполнять контрольные задания и про­водить самооценку состояния. На сегодняшний день она представляет тех­нологически отлаженную структуру, включающую более 500 WWW серве­ров телекоммуникационных сетей RBNET и RUNNET. Как одна из наиболее перспективных внеучебных форм занятий, дистанционное физ­культурное образование призвано осуществлять следующие функции:

повышение уровня и качества физкультурного образования студентов;

развитие единого образовательного пространства, обеспечивающе­
го удовлетворение потребности студенческой молодежи в физкультурно-
образовательных услугах;

повышение социокультурной активности студентов, уровня их са­
мосознания и расширение кругозора.

Вместе с тем расширение возможностей использования новых ин­формационных технологий в учебно-тренировочном процессе предусмат­ривает коррекцию сложившихся представлений о качестве его программи­рования, которые должны отвечать следующим требованиям:

достоверностью, целостностью и минимальной избыточностью со­
здаваемых баз данных;

унифицированными механизмами обработки информации в систе­
ме информационных ресурсов;

реализацией объектно-ориентированного подхода к программиро­
ванию для организации информационных интерфейсов;

интеграцией программно-методических комплексов, обеспечиваю­
щей их универсальность.

19.4. Физическая культура в быту студентов и в каникулярное время

В организации активного досуга студенческой молодежи использу­ется широкий спектр различных внеучебных занятий физическими уп­ражнениями, включая утреннюю гигиеническую гимнастику, упражне­ния в течение учебного дня (проводимые в перерывах между учебными занятиями) и самостоятельные тренировочные занятия. Важное место в организации спортивно-массовой работы занимают факультетские и общеинститутские спартакиады, дни здоровья, массовые кроссы, физ­культурные праздники, вечера и конкурсы, соревнования по массовым видам спорта, матчевые встречи с командами других вузов и т.д. Они способствуют формированию привычки к здоровому проведению досуга и воспитанию устойчивого интереса к систематическим занятиям физи­ческими упражнениями, расширяя таким образом участие студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Далеко не последнее место в этой работе занимают физкультурно-оз­доровительные мероприятия, проводимые в студенческом общежитии, где зачастую проживает от 30 до 60% общего количества студентов вуза. Они носят массовый характер и проводятся в доступных формах, включая ут-

реннюю гигиеническую гимнастику, занятия отдельными видами спорта, спортивными играми с целью активного отдыха. Организация этой рабо­ты предусматривает создание необходимых материально-технических усло­вий, а также стимулирование работы студенческого самоуправления, вклю­чая подготовку волонтеров и физкультурного актива (совета физкультуры общежития). Как правило, данные физкультурно-спортивные мероприя­тия проводятся на спортивных площадках, построенных при студенческих общежитиях.

Во время летних и зимних каникул особое значение приобретает орга­низация физкультурно-спортивной работы в оздоровительных лагерях и студенческих строительных отрядах. Содержание данной работы включает проведение утренней гигиенической гимнастики и закаливающих проце­дур, проведение учебно-тренировочных занятий и соревнований по раз­личным видам спорта; организацию спортивно-массовых мероприятий (спортивных праздников, вечеров и показательных выступлений спортсме­нов). Возможность комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, гигиенических и естественных фак­торов внешней среды) обеспечивают их высокий оздоровительный и зака­ливающий эффект.

19.5. Направления деятельности кафедры физического

воспитания, спортивного клуба и спортивно-оздоровительного центра

Кафедра физического воспитания совместно со спортивным клубом осуществляет организацию учебного процесса по предмету «Физическая культура», а также управление спортивно-массовой работой в вузе и раз­витие самодеятельного спортивно-массового движения студенческой мо­лодежи в форме активного досуга. Являясь структурным подразделением вуза, кафедра помимо организации учебного процесса, реализует комп­лекс организационно-методических, физкультурно-оздоровительных, на­учных, воспитательных, спортивных и профилактических мероприятий в вузе по следующим приоритетным направлениям:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных