Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория Салливана названа интерпер-




сональной теорией психиатрии, в ее основе лежали три принципа, заимствованные из биологии (3):

+Принцип коммунального (общественного) существования

+ Принцип функциональной активности

+Принцип организации

Принцип детерминизма

 

34. Говоря о «Я-системе», Салливан выделял три ее структуры(3):

+«Хорошее "Я"»

+«Плохое "Я"»

+«Не-Я»

Оно

 

35. Фромм описал механизмы психологической защиты (4):

+Садизм

+Мазохизм

+Конформизм

+Деструктивизм

Коллективизм

 

36. Два способа реализации своей внутренней природы по Фромму(2):

+Способ быть

+Способ иметь

Способ жить

 

37. Работы Фромма (3): +«Бегство от свободы» (1941)

+«Человек как он есть» (1947)

+«Иметь или быть» (1976)

«Человек как предмет познания»

 

38. Труды Анны Фрейд (2):

+«Война и дети» (1943)

+«Дети без семьи» (1943)

«Человек как предмет познания»

 

39.В каких книгах Эрик Берн изложил ведущие положения трансактного анализа (2)?:

+«Игры, в которые играют люди» (1964)

+«Что ты говоришь после того, как поздоровался» (1972)

«Дети без семьи» (1943)

 

40. В основе трансактного анализа Берна лежит понятие о трех Эго-состояниях, в которых может находиться человек (3):

+Родитель

+Взрослый

+Ребенок

Учитель

 

41. Что влияет на развитие ребенка (по Эриксону)? (2):

+Культура

+Социальное окружение

Школа

 

42.Эриксон считает, что основой нормального личностного развития служит (2):

+Осознанное чувство цельности

+Идентичности

Чувство собственности

 

43.Стадии развития по Эриксону (8):

+Первая стадия-до 1 года.

+Вторая стадия-c l года до 3 лет.

+Третья стадия –с З до 6 лет.

+Четвертая стадия - с 6 до 14 лет.

+Пятая стадия -с 14 до 20 лет.

+Шестая стадия -с 20 до 35 лет

+Седьмая стадия -с 35 до 60-65 лет

+Восьмая, последняя стадия наступает после 60-65 лет.

Эмбриональный период

 

44.Структура иден-тичности(по Эриксону) включает в себя три части (3):

+Соматическую идентичность

+Личностную идентичность

+Социальную идентичность

Физическую идентичность

 

45. Представители гума-нистической психологии: (3)

+Г. Олпорт

+А. Маслоу

+К. Роджерс

К.Хорни

46. Потребности, или черты личности по Олпорту(2):

+Основные +Инструментальные

Классические

 

47.Иерархия потреб-ностей Маслоу (5):

+Физиологические пот-ребности - в пище, воде, сне и т. п.;

+Потребность в безо-пасности - стабильности, порядке;

+Потребность в любви и принадлежности - в семье, дружбе;

+Потребность в уважении - самоуважении, признании;

+Потребность в само-актуализации-развитии способностей.

Потребность в нас-лаждениях

 

48.Особенности детского мышления (4):

+Эгоцентризм (неумение встать на чужую точку зрения)

+Синкретизм (нерасчлененность детского мышления)

+Трансдукция (переход от частного к частному, минуя общее)

+Артифициализм (искусственность, созданность мира)

+Анимизм

Дедукция

 

49. Основные результаты учения Торндайка (2):

+Законы научения

+Метод обучения путем

проб и ошибок

Метод исследования

 

50. Основные резуль-таты учения Скиннера (3):

+Законы оперантного

Обучения

+Программированное

Обучение

+Методы коррекции

поведения

Методы исследования

 

51.В Древней Греции существовало два понятия (2):

+Демос

+Этнос

Нация

Класс

 

52. Программу изуче-ния этнографического своеобразия народов России разработали (2):

+В. Бэр

+К. Кавелин;

Герцен

Толстой

 

53. Авторы «Журнала этнической психологии и языкознания» (2):

+ А.М. Лацарус

+Г. Штейнталь;

К. Кавелин;

Л.Гумилев

 

54.Этнос делится на три типа(3):

+Род и племя

+Народность

+Нация

Жуз

 

55.Л.Н.Гумилев рассматривает этнос как явление (3):

+Географическое

+Природное

+Социальное

Классовое

Общественное

 

56.Продукты творческого духа народов(3):

+Язык

+Мифы

+Обычаи

Роман

Легенды

 

57. Кардинер ввел понятия (2):

+Базовая личность

+Модальная личность

Творческая личность

 

58. Ф.Бок в работе «Основные школы и подходы в психоло-гической антропологии» ввел (4) школы:

+Психоаналитическая антропология

+ «Культура и личность»

+ «Социальная структура и личность»

+«Когнитивная антропология»

Фрейдовская школа

 

59. Психоаналитическая антропология состоит из 2 подходов (2):

+Ортодоксального (Фрейд):

+Неофрейдистского (Фромм, Эриксон)

Школа Юнга

 

60. Школа Ф.Бока «Куль-тура и личность» включает 4 подхода (4):

+Конфигурация культур (Бенедикт)

+Базовая и модальная личность (Кардинер)

+Национальный характер (Хсю)

+Сравнительно-культурный подход

Ментальный подход

 

61.Кэмпбелл выдвинул 2 основные гипотезы(2):

+Гипотеза «мира плотников»

+Гипотеза «перспективной живописи»

Математическая гипотеза

 

62. В социологии выделяют следующие элиты(7):

+Политическую,

+Экономическую,

+Административную,

+Военную,

+Идеологическую,

+Научную

+Творческую

Студенческую

 

63.В пределах чело-вечества различают три основные группы рас(3):

+Негроидную (экваториальную);

+ Европеоидную (европейско-азиатскую);

+Монголоидную (азиатско-американскую).

Азиатскую

 

64.Различают следующие виды рас (2):

+Экологическую +Географическую

Планетарную

65. Национальность - /в зависимости от контекста/ (2)-:

+Принадлежность индивида к определенной национальной или этнической группе;

+Юридическая принадлежность индивида к тому или иному государству.

Территориальная принадлежность

 

66. Основной признак племени - его деление на(2):

+Роды

+Группы

Классы

 

 

67.Обычно племя имеет свою (5):

+ Территорию,

+ Начатки экономи- ческой общности,

+ Племенное само- сознание,

+Общий язык, обычаи

+Племенное Самоуправление

Статус

 

 

68.Охлократия харак- терна для следующих периодов (2):

+Переходных

+Кризисных

Начального

 

 

69. Массовое поведение характеризуется (3):

+Единообразными реакциями

+Утратой индивидуальных оценок

+Ориентацией

Традициями

 

 

70.Коллективное пове-дение (как образ мышления и действий) вырабатывается у боль-шого числа людей и является отно-сительно(2):

+Спонтанным

+Неорганизованным

Организованным

 

71. Специальные методы психологического исследования(3):

+Тесты

+Проективные методики

+Продукты деятельности человека

Стихи

Анкеты

72. Меры воздействия человека друг на друга (3):

+Убеждение

+Подражание

+Внушение

Гипноз

73. Методы обучения (5):

+Объяснительно-иллюстративный метод

+Репродуктивный метод

+Метод проблемного изложения

+Частично-поисковый, или эвристический

+Исследовательский метод

Диагностический метод

 

74. Характеристики учеб-ных планов (5):

+Гибкость

+Дифференциация

+Интеграция

+Унификация

+Гуманизация

Фальсификация

 

 

75. Методы исследования в психологии(4):

+Наблюдение

+Беседа

+Тест

+Эксперимент

Анализ

 

76. К аналитико-син-тетическим процессам относятся мыслитель-ные операции (2):

+ Абстрагирование

+ Обобщение

Любознательность

Красноречие

 

 

77. К индивидуальным типологическим осо-бенностям памяти относятся (2):

+Быстрое запоминание - быстрое забывание

+Медленное запоминание- медленное забывание

Критичность ума

Лабильность мышления

 

78. Сильные, подвижные типы темперамента (2):

+Сангвиник

+Холерик

Флегматик

Меланхолик

 

79. Вербальными сред-ством общения являются (2):

+Речь

+Язык

Пантомимика

 

80. К процессам памяти относятся (2):

+Запоминание

+Воспроизведение

Критичность

Лабильность мышления

 

81. Функции учебной программы (3):

+Описательная

+Идейно-мировоззренческая

+Регулирующая

Репродуктивная

 

82.Назовите основные пути разрешения конфликтов(2):

+Изменениеобъективной конфликтной ситуации

+Изменение предствлении о сути и характере конфликта

Негативное отношение к конфликту

 

83. Назовите компо-ненты личности: (3):

+Темперамент

+Характер

+Способности

Душа

Поведение

 

84.Выготский Л.С. является автором понятий (2):

+«Зона актуального развития»

+«Зона ближайшего развития»

«Индивидуальное бессознательное»

 

85. Назовите некоторые компоненты личности (3):

+Потребности

+Интересы

+Склонности

Поведение

Речь

 

86. Главные методы в психологии (2):

+Наблюдение

+Эксперимент

Тест

Проективный метод

 

87.Составляющие моти-вационной сферы (3):

+Мотив

+Цель

+Потребность

Установка

88.Деловые отношения де-лятся на две группы (2):

+Позитивные

+Негативные

Семейные

 

89. Назовите основные функции дружеского общения (4):

+Терапевтическая

+Компенсирующая

+Возможность струк-турирования времени через дружеское общение

+Развивающая

Коррекционная

90.Личные взаимо-отношения людей могут быть (3):

+Положительными

+Отрицательными

+Амбивалетными

Дружескими

91.Назовите харак-теристики произвольного внимания(3):

+Распределение

+Глубина

+Объем

Ширина

 

92. В структуре общих педагогических способ-ностей выделяют три группы способностей (3):

+Личностные способности

+Организационно-коммуникативные способности

+Дидактические

Творческие

93. Авторы, занимав-шиеся проблемой изучения сознания в психологии (3):

+ Выготский

+Лурия

+Фрейд

Лейбниц

 

94. Яркими предста-вителями гумма-нистической (экзи-стенциальной) психоло-гии являются(3):

+К.Роджерс

+А.Маслоу

+Г.Олпорт

К.Юнг

Э.Фромм

 

95. Основные подходы к пониманию того, кому присуща психика называются(3):

+Антропопсихизмом

+Панпсихизмом

+Мозгопсихизмом

Когнитивной

Бихевиоризмом

 

96. Базисные характеристики психической реальности в целом и отдельных составляю-щих(3):

+Экстернальность

+Экстрапунитивность

+Экстраполяция

Интернальность

 

97.Архетипы аналити-ческой теории К.Юнга(3):

+ Самость

+Тень

+Персона

Тема

 

98. Компоненты характеризующие личность(3):

+Направленность

+Способности

+Темперамент

Идентичность

 

99. Основные виды деятельности(3):

+Игра

+Учение

+Труд

Ведение деловых переговоров

100. Стратегии поведения в конфликте(3):

+Сотрудничество

+Избегание

+Приспособление

Экспрессия

 

101.Одним из первых классификацию факторов, влияющих на преобразование зрительных ощущений в образы, в русле гештальтпсихологии предложил М.Вертгеймер. Выделенные им факторы следующие(3):

+Замкнутость

+Близость

+Сходство

Упругость

102. По критерию сохранения полученного материала память подразделяется на (3):

+Кратковременную

+Долговременную

+Оперативную

Словесно-логическую

 

103. К формам вос-произведения памяти относятся(3):

+Воспоминание

+Реминисценция

+Эйдетизм

Сенсибилизация

 

104. Виды умозаключения(3):

+Дедуктивные

+Аналогия

+Индуктивные

Единичные

 

 

105. Для изучения процесса речи используют следующие методы(3):

+Метод семантического дифференциала

+Наблюдение

+Тестирование

Шкалирование

 

 

106. Психологические основы внимания(3):

+Установки

+Интересы

+Потребности

Конформность

 

107. Черты, харак-теризующие отношение личности к людям/3/:

+Педантичность

+Щедрость

+Эгоцентричность

Аккуратность

 

108. Третичные волевые качества, связанные с морально-ценностными ориентациями – это/3/:

+Дисциплинированность

+Принципиальность

+Ответственность

Коммуникабельность

 

 

109. Основные характеристики сангвиника по И.П.Павлову /3/:

+Уравновешенный

+Сильный

+Подвижный

Слабый

 

 

110. По классификации П.Ганнушкина для эпилептоида/3/:

+Жестокость

+Агрессивность

+Утомляемость

Гибкость

 

 

111. Постулат о единстве души и тела выдвинули/3/:

+Платон

+Демокрит

+Аристотель

В.Вундт

 

 

112. При социализации осуществляется процесс усвоения/3/:

+Умений

+Навыков

+Знаний

Образцов поведения

 

 

113. Мезофакторы социализации(3):

+Регион

+Этнос

+Город

Микросоциум

 

114. Что изучает сфера психологии, занимаю-щаяся проблемами мотивации/3/:

+Стимулы для достижения и успеха

+Поступки и поведение людей

+Причины поведения

Пограничное расстройство

 

115. Основные свойства восприятия/3/:

+Константность

+Предметность

+Целостность

Рефлексивность

 

116. Невербальные ком-поненты речи (3):

+Пантомимика

+Мимика

+Жест

Общение

 

 

117. Мыслительные операции/3/:

+Синтез

+Сравнение

+Анализ

Апатия

 

118. Базовые потребности в социокультурной теории К. Хорни/3/:

+Потребность в любви

+Потребность в руково-

дящем партнере

+Потребность во власти

Физиологические потребности

 

 

119. Cвойства сознания/3/:

+Активность

+Избирательность

+Обобщенность

Чувствительность

 

120. Измерение оценки интеллекта в модели Гилфорда /3/:

+Продукт

+Содержание

+Характер

Оценивание

 

121. Педология, как научное направление, способствовала развитию следующих отраслей психологии/3/:

+Возрастной

+Экспериментальной

+Педагогической

Зоопсихологии

 

 

122.Берн в своей теории в качестве основных эго-состояний рассматривает/3/:

+Родителя

+Взрослого

+Ребенка

Студента

 

123. Наиболее успешные виды психологической защиты по Фрейду /2/: +Регрессия

+Рационализация

Компенсация

 

124. Признание психологии как самостоятельной науки было связано/3/: +Созданием специальных научно-исследовательских учреждений

+ С развитием метода эксперимента

+С созданием B. Bундтом экспериментальной психологической лаборатории

С появлением тестов

 

 

125. Основными процесс-сами памяти являются/3/:

+Узнавание

+Сохранение

+Заучивание

Произвольность

 

126. Показатели субъек-тивности компонентов психики/3/:

+Рефлексия

+Самосознание

+Интроспекция

Процесс воображения

 

 

127. Cтепени организации толпы/3/:

+Стихийная

+Организационная

+Ведомая

Конвенциальная

 

128. Иконическая память включает в себя/3/: +Зрительную

+Слуховую

+Двигательную

Словесно-логическую

 

 

129. Факторы, способ-ствующие творческому мышлению/3/:

+Оригинальность

+Гибкость

+Спонтанность

Практичность

 

130. Для устной речи характерно/3/:

+Наличие повторов

+Использование невербальных средств +Экономия речевых высказываний

Наличие длительных пауз в разговоре

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных