Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II ПУТИ К НОВОМУ АРХИТЕКТУРНОМУ стилю




ОБЩИЙ ПЕРВОИСТОК АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ В ДОРНАХЕ И ГРЕЧЕСКОГО ОРНАМЕНТА АКАНФ Первая лекция

Дорнах, 7 июня 1914 года

Архитектурные формы в Дорнахе в созвучии с первосилами художественной воли. Ошибочное указание первоистока художественных форм через натуралиапически-материалистическое обобщение в искусстве XIX века. Анекдот Витрувия об аканфовом листе и гипотеза корзины. Истинный первоисток орнамента аканф из живого переживания в связи с Землей и Солнцем. Шаг образования от дорической колонны к ионической и коринфской. Возникновение орнамента аканф из пальметты и рассмотрение Алоиса Ригля. Истинный смысл анекдота Витрувия. Лежащий в основе форм Дорнахского внутреннего пространства художественный принцип формы для «ромовой бабы»: пластические формы как живые формы отпечатка высказанного в здании духовнонаучного слова. Натурализм и истинное художественное обобщение. Скульптуры Родена. Искусство как божественный ребенок ясновидящего созерцания.

ДОРНАХСКОЕ ЗДАНИЕ - ДОМ РЕЧИ.

(К ОСВЯЩЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МАСТЕРСКОЙ)

Вторая лекция

Дорнах, 17 июня 1914 года

Зданиекаксредствовоспитания,мищявселичностное.Речь художественного произведения. Безмолвие современной архитектуры. Будущие постройки могут начать говорить, «диктовать»· законы и препятствовать неправомерному волеизъявлению. Греческий храм - жилище бога; христианская церковь - дом общины; готический собор - кристаллизация ремесла. Основные формы дорнахского здания и его скульптурный рельеф. О сущности рельефа. Земля с растительным покровом как истинное рельефное представление. Оба купола здания, формы окон и дверей. Витражи и их изображения. Здание как Дом Речи, как гласящий дом и как путеуказателъ к Духу.

НОВАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ МЫСЛЬ Третья лекция

Дорнах, 28 июня 1914 года

Греческий храм, христианская церковь, готический собор: приближение к духовному. Дорнахское здание - единое становление с Духом, формы дорнахского здания как органа речи из духовного мира. Переход математического знания форм к переживанию форм. Круг как выражение «я». Метаморфозы круга через смены внешнего и внутреннего. Переживание кривой на основе неосознанной деятельности астрального тела: сложение - эллипс, вычитание - гипербола, умножение - кривая Кассини, деление -круг. В Большом и Малом куполах обычный круг и круг деления соотносятся как низшая и высшая самость. Купол как выражение человеческого черепного свода. Семь пар колонн как выражение жизненных столпов в семилетних периодах человеческой жизни. Формы приходят в движение -это новая архитектурная художественная жизнь.

ИСТИННЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ФОРМЫ Четвертая лекция

Дорнах, 5 июля 1914 года

Истинные эстетические законы основываются на единстве микро- и макрокосмоса. Реальные отношения между сущностями Солнца, Земли и Луны. Человек как выражение великих космических взаимосвязей: сердце, легкие и мозг как микрокосмос для Солнца, Земли и Луны. Круг кровообращения как образ духовных потоков между небесными телами. Истинное искусство как манифестация тайных законов природы. Различное отношение человека и животного к миру цвета. Душевные переживания синего и красного. Взаимосвязь истории искусства с развитием человеческого сознания: искусство изначально возникло из атавистическою переживания Космоса. Затем возникло подражательное искусство с его высшей точкой развития пластики (скульптуры) в Греции, живописи в эпоху перехода к 5-й эпохе (Ренессанс). Искусство северных народов. Необходимость истинного художественного обновления творчества. Спиритуализация искусства как будущая задача человечества.

ТВОРЧЕСКИЙ МИР ЦВЕТА Пятая лекция

Дорнах, 26 июля 1914 года

Взаимосвязь художественных достижений человека с культурой человечества. Специализация современности и творчество Гёте из цельного человеческого. Творения культуры Ренессанса как выражение всеобщей единой жизни духа. Охлаждение отношения человечества к искусству с

XIX века (Карстенс). Неплодотворность научного образа мира Нового времени для художественных произведений на примере рассмотрения цвета. Различное отношение к цвету животного и человека. Живое сопереживание собственного существа красочного. Красный и синий: внедрение и удаление. Форма и цвет, покой и движение. Скрытые потоки цвета в человеческом организме. Здание как начало новых художественных устремлений. Серьезность положения мира и задача духовной науки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ В СВЯЗИ СО СМЕНОЙ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ (Заметки)

I Штутгарт, 7 марта 1914 года

II Мюнхен, 30 марта 1914 года

БУДУЩИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ МЫСЛИ О ДОРНАХЕ К ПОВТОРНОМУ ВОЗВЕДЕНИЮ ГЁТЕАНУМА

I Из лекции в Дорнахе 31 декабря 1923 года

II Из лекции в Дорнахе 1 января 1924 года Повторное возведение Гётеанума

III Статья для газеты «Базельские известия» (Basler Nachrichten), 25/26 октября 1924 года

Второй Гётеанум

IV Статья для «Национальной газеты» (National-Zeitung), Базель, 1 ноября 1924 года

Примечания

Список библиографии

Список иллюстраций






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных