Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАВИЛ И ПРИНЦИПОВ ТЕХ, КТО НАМЕРЕН СТАТЬ САМЫМ УМНЫМ И САМЫМ БОГАТЫМ (КОРАН и СУННА)




23. Стань лучшим в навыках и мастерстве! Преврати свою жизнь в череду шедевров, вдохновляющих тебя самого и других на новые подвиги и достижения.

«Он [Господь миров] сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас, кто будет лучшим в делах (в работе, труде; занятиях, поступках) [материализуя мысли, размышления и слова в конкретные продуманные и перспективные дела, поступки, имея при этом высокую квалификацию и подходя ко всему ответственно]. Он [Господь миров] — Всемогущ и Всепрощающ” (Св. Коран, 67:2).» Подробнее в книге Шамиля Аляутдинова «Стань самым умным и самым богатым. Часть 1».

 

СУННА_на_день

«Являющийся Властелином всего и самой Истиной, Господь выше чего бы то ни было [ни Его слово, ни суть и ни одно из Его Божественных качеств не сравнимы с чем-либо мирским или небесным, ведь все остальное сотворено Им]. Не торопи себя [Мухаммад] в чтении Корана [опасаясь что-то упустить, когда ниспосылаются тебе очередные его строки], а спокойно жди окончания Откровения [ты ничего не забудешь и ничего не упустишь]. И моли словами: «Раббии, зиднии ‘ильма» [Господи, приумножь мои знания (мое понимание, навыки применения знаний)!]». (Св.Коран 20:114)

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) порой обращался ко Всевышнему с мольбой: «Господи, помоги мне извлечь пользу из того, чему Ты меня научил; научи тому, что окажется полезным для меня; приумножь мои знания. Я благодарен Тебе за все и прошу удалить от состояния обитателей Ада [от всего того, что приближает к нему]».

 

03.09.2016

 

Если вы совершенно уверены, что вам судьбой предназначено добиться больших успехов, то независимо от того, что происходит, вы продолжите бороться за достижение своих целей. И ничто вас не остановит. С другой стороны, если вы верите, что успех — это дело везения или случая, то вас очень легко смутить и разочаровать всякий раз, когда что-то не ладится. Ваши убеждения настраивают вас на успех или провал. Обычно люди смотрят на мир одним из двух способов. Вооружившись доброжелательным взглядом на мир, вы обычно считаете, что мир — это замечательное место для жизни. Вы стремитесь видеть в людях и ситуациях нечто хорошее и верите, что вокруг полно возможностей, преимуществами которых можно воспользоваться. Вы полагаете, что, несмотря на собственное несовершенство, вы в целом очень неплохой человек. Вы верите в будущее, в себя и в других. Вы в достаточной степени оптимист. Второй способ смотреть на мир основан на недружелюбном мироощущении. Человек с недружелюбным взглядом на мир обычно характеризуется негативистским. и пессимистическим отношением к себе и к жизни. Он обычно полагает, что "с властью справиться невозможно", что "богатые богатеют, а бедняки беднеют" и что как бы упорно вы ни трудились, вам все равно не продвинуться, ведь все против вас. Человек такого типа повсюду видит несправедливость, угнетение и несчастья. Когда что-то идет не так, как планировалось, а это обычно так и бывает, он во всем винит невезенье или плохих людей. Он чувствует себя жертвой. Из-за такого отношения он никого не любит и не уважает. Из книги "Достижение максимума" - Брайан Трейси ( https://vk.com/itrillioner_com?w=wall-105550142_1533 )

************************************************************

Мотивация заставляет нас начать что-то делать. Привычка же вынуждает продолжать это делать. – Джим Рон.

Говорят, качество жизни всецело зависит от наших привычек. Если человек живет успешной жизнью, значит, он просто выработал привычки, необходимые для достижения и поддержания желаемого успеха. Если же кому-то не удается достичь успеха, это означает, что он просто пока еще не вложил достаточно сил и времени в приобретение привычек, которые для этого необходимы. Учитывая, что наши привычки формируют нашу жизнь, логично предположить, что каждому из нас следует приобрести и отточить один навык – умение контролировать их. Мы просто обязаны научиться определять, закреплять и поддерживать полезные типы поведения, способствующего достижению желаемых результатов, и при этом избавляться от любых негативных обыкновений, которые, напротив, не дают нам в полной мере реализовать свой внутренний потенциал. Привычки – это регулярно повторяемые поступки и шаблоны поведения, причем, как правило, неосознанные. Понимаете вы это или нет, но вашу жизнь строили и впредь будут строить ваши привычки. И если вы их не контролируете, они непременно начнут управлять вами. К сожалению, если вы из абсолютного большинства, то вас никогда не приучали к выработке и поддержанию (или усвоению и контролю) позитивных привычек. Ни в одной школе этому не учат. А между тем явно следовало бы ввести такой курс. Это, вероятно, было бы гораздо важнее для нашего успеха и жизни вообще, чем все остальные вместе взятые дисциплины. Из книги "Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех" - Хэл Элрод (https://vk.com/itrillioner_com)

 

04.09.2016

Тегінде, адам баласы адам баласынан ақыл, ғылым, ар, мінез, деген нәрселермен озбақ. Онан басқа нәрсеменен оздым ғой демектің бәрі де - ақымақтық. (АБАЙ 2 том; б.105)

 

05.09.2016

Интервью Ш. Аляутдинова для радио «Свобода»

 

Российские мусульмане обеспокоены инцидентом возле Соборной мечети в Москве. Напомним, 8 октября пути к Соборной мечети были перекрыты московской милицией и сотням мусульман удалось попасть внутрь и успеть к молитве с большим трудом — из-за оцепления сотрудниками правоохранительных органов. Имам Мемориальной мечети на Поклонной горе — автор множества книг об Исламе. В интервью Радио Свобода он рассуждает о том, почему в России мечетей меньше, чем в Китае, чего боятся московские чиновники и каким должен быть новый столичный мэр.

— Вы были в пятницу у Соборной мечети?

— Нет. В это время я читал проповедь у себя в Мемориальной мечети. Я не сторонник собирать всю информацию, которая появляется в СМИ и часто не настолько достоверна. Я уточнил у своего брата, главного имама Соборной мечети, о произошедшем: оцепление милиции, сложности, особенно для пожилых, в том, чтобы добраться до мечети. Она всегда была открыта, даже в советские времена. Пожилое поколение мусульман-москвичей предпочитает ходить туда, поскольку мечеть находится рядом с метро. Им пришлось делать большой крюк, причем в спешке, чтобы не опоздать на молитву — пожилые люди были недовольны, но массового возмущения мусульман, конечно, не было. Мусульмане вообще очень спокойные по своей натуре, даже когда СМИ стараются преподнести все в самом ужасном виде.

— Городские власти или правоохранительные органы принесли извинения, объяснились?

— Мне об этих извинениях неизвестно.

— В Москве два миллиона мусульман и четыре мечети?

— Мечетей, действительно, четыре. Кроме Соборной и Мемориальной мечетей есть мечеть в Отрадном и Историческая мечеть в центре Москвы у метро «Новокузнецкая». Есть еще мечеть при иранском посольстве, но туда есть доступ только для работников посольства. Все четыре мечети, доступные для прихожан, очень маленькие: туда вмещаются от 500 до 1000 человек. Наша, на Поклонной горе, немного более вместительная, потому что мы все возможные помещения выделили для молитвы. Если округлять цифры, один миллион мусульман — это только те, кто давно уже живет в Москве, родился здесь. Второй миллион — это граждане России, которые за последние тридцать лет переехали в Москву. Наконец, еще несколько миллионов — это люди из Средней Азии, гости столицы, многие из которых последние годы следят за чистотой и преображают архитектурный облик Москвы.

— В Нью-Йорке и Лондоне, где проживают около миллиона мусульман, — более ста мечетей. Почему так?

— В России мусульмане — это коренное население. Ислам здесь появился раньше Православия. Насколько я помню, в одном из выступлений президента было сказано о том, что 38 народов и национальности РФ исповедуют Ислам. Речь не только о Кавказе, но и о Европейской части России, а также об Азиатской ее части. Татарский народ, например, исповедует Ислам более тысячи лет. Молодому же поколению за последние пятнадцать лет внушили и продолжают внушать, что мусульмане — это чуть ли не инопланетяне. Почему в Лондоне и Нью-Йорке сотни мечетей? Видимо, мусульмане там — это в основном люди, приехавшие 30-50 лет назад, то есть некоренное население. Когда христиане или мусульмане куда-то переселяются, они стараются в первую очередь построить там школу и храм. Думаю, сработал фактор сохранения своей идентичности, самобытности.

— Но вы сами говорили, что один миллион московских мусульман — это люди, которые приехали сюда за последние тридцать лет. Они не построили мечети, как в Лондоне и Нью-Йорке.

— В России есть привычка думать, что кто-то, например государство, все сделает за тебя. Если не сделано, то опять же виноват кто-то, например власть. Шум, который поднялся сейчас из-за того, что мечетей в Москве не хватает, — Богом данная ситуация. Чтобы хотя бы миллион коренных москвичей-мусульман пробудился. Ведь возле мечетей тысячи людей молятся на улице. Большинство не посещает мечети потому, что это физически невозможно. Проблема строительства храмов существует и у христиан, и у мусульман. Я как москвич и как верующий думаю, что дело в пробуждении людей. Весь этот шум сейчас, видимо, для того, чтобы москвичи взяли ручку и написали — каждый от себя — заявление на имя мэра, что для совершения праздничной или пятничной молитвы нужно хотя бы сто более или менее вместительных мечетей, на 5-10 тысяч человек каждая. Дело в настрое самих людей. Когда желание у них появится и проявится, власти постепенно пойдут навстречу. Есть у России советское прошлое, когда и православные храмы, и мечети разрушались. Приведу в пример Китай. Там, как и у нас, двадцать миллионов мусульман. По официальным данным, только в Пекине более 70 мечетей, во всем Китае их 30 000. Когда я был там, молился в центре Пекина в мечети, которой более шестисот лет. Большая часть мечетей там — это старинные здания, расположенные по соседству с небоскребами. Те двадцать миллионов мусульман — это в основном китайские роды, которые стали мусульманами более тысячи лет назад. Мне сказали, что в самые тяжелые коммунистические времена храмы в Китае не разрушали, максимум — временно закрывали.

— В 2005 году председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин заявил, что мэрия собирается построить 11 мечетей в 11 районах Москвы. Вам известно о таких планах?

— Об этом много говорили, в том числе и Юрий Лужков. Было написано множество официальных писем. На недавнем собрании Духовного Управления (ДУМЕР) поднимался вопрос о том, что в 2005 году дополнительные храмы у мэрии Москвы запросили и православное, и мусульманское духовенство. Православной церкви одобрение дали: 200 новых храмовых комплексов будет построено в Москве вдобавок к тем почти 900, которые имеются, а мусульманское духовенство так ответа и не получило.

— Почему? Чиновники не говорили «нет», просто дело кончалось бюрократической волокитой?

— Да. Любой чиновник, как бы он ни насмотрелся телевизора, где так много ужасного говорилось последние 15 лет об Исламе и мусульманах, видит мусульманские имена и фамилии, знает, что у него сосед татарин или чеченец и что Россия — это как минимум 38 народов, исповедующих Ислам. Как он может вычеркнуть 20 миллионов мусульман из списка граждан РФ? Ни один здравомыслящий чиновник так сделать не сможет.

— Тем не менее, знаний ему, очевидно, не хватает, чтобы дать четкое согласие на строительство мечетей.

— Он все-таки смотрит ужасы по телевидению (сначала взрывы, потом молящиеся в мечети), поэтому довести дело до конца не осмеливается из-за сложившихся за последние 15 лет негативных ассоциаций, стереотипов. Перестраховывается. Думаю, поможет всестороннее просвещение: тогда придет ощущение того, что мы находимся в многонациональном и многоконфессиональном государстве и должны беспокоиться не только о своем кармане, но и будущем наших детей, о целостности и процветании нашей страны. Есть в Коране аят, где говорится, что, если бы не равновесие, которое Господь установил на земле, то началось бы разрушение церквей, синагог, мечетей и монастырей, где часто упоминается имя Бога. Наши бабушки и дедушки видели нарушение этого равновесия, когда в послереволюционный период как раз были разрушены церкви, синагоги, мечети и монастыри. В немалой степени сегодня ответственность за это равновесие лежит на плечах чиновников.

— На нового мэра надеетесь?

— Его еще не выбрали. Каждый верующий надеется на Бога и на свои силы. Если мэр или любой другой чиновник будет эрудирован и грамотен, он пойдет навстречу людям вне зависимости от их конфессии и национальности. Тогда и надежды могут быть.

— О дискриминации мусульман речи не идет?

— Я не сторонник слова «дискриминация». Если есть процесс развития личности, есть и понимание происходящего, объективная оценка. Но дискриминации, думаю, нет.

— Все-таки сколько мечетей нужно Москве — сто?

— Сто мечетей — это только для москвичей-мусульман, то есть более чем для миллиона человек, без гостей столицы. Но я сторонник того, чтобы это были не убогие здания, а украшения нашего города: пусть в черте его, пусть за МКАДом. Они должны стать шедевром мировой архитектуры. Рядом можно разбить прекрасные парки... Думаю, тогда родная Москва в рейтингах лучших мировых столиц войдет в первую десятку.

Октябрь 2010

Затянувшийся кризис: пять советов по финансовому поведению в графиках ЦБ Подробнее на РБК:

Профессор Российской экономической школы Алексей Горяев считает, что экономия — правильная стратегия в кризис, особенно если сэкономленные деньги сохранять в качестве резерва. Однако экономить, по его словам, не стоит на двух вещах: образовании и здоровье.

 

Хадисы: Мечты сбываются Хадисы: Мечты сбываются

автор: Шамиль Аляутдинов

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Если кто-либо из вас желает чего-то (мечтает о чем-то), то пусть [в первую очередь] посмотрит на то, что желает [присмотрится, подумает, насколько это ему нужно и насколько для него важно]. Поистине, он не знает, на что из своих желаний получит Божественное благословение».

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Если кто-либо из вас желает чего-то (мечтает о чем-то), то пусть не мелочится (пусть просит много), ведь он обращается с просьбой к Господу своему [к Творцу всего сущего, Господу миров, для Которого не составит ни малейшего труда материализовать любое желание просящего.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Ничто не может остановить уже определенное Свыше [например, что-то плохое, находящееся по воле Творца рядом или идущее нам прямо навстречу; когда вроде как уже ничего не изменить], кроме мольбы-ду‘а [ничто не сможет столь эффективно поспособствовать удалению беды или резкому преображению ситуации, кроме сердечной обращенности к Богу. Сила молитвы огромна!]». (http://umma.ru/khadisy/8369-khadisy-mechty-sbyvayutsya)

 

Крутые повороты жизни ‘Амр ибн аль-‘Ас.

автор: Шамиль Аляутдинов

‘Амр прожил 93 года, 57 из которых не был мусульманином, он, наоборот, — воевал против них со жгучим желанием убить пророка Мухаммада. Был великим воином и полководцем. Умер в 43 году по хиджре (по мусульманскому летоисчислению).

На 57 году жизни ‘Амр стал мусульманином. Участвовал в многочисленных и тяжелых сражениях бок о бок с такими великими сподвижниками, как Абу Бакр и ‘Умар. Это именно он открыл для Египта Ислам — сломил оборону и предоставил его жителям свободу выбора в вероисповедании. В Каире до сих пор стоит огромная мечеть, построенная под его руководством. Местные копты-христиане как жили, так благополучно и живут на территории Египта. Но после прихода туда ‘Амра подавляющее большинство населения стали мусульманами. Во времена правления халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба ‘Амр ибн аль-‘Ас был назначен руководителем двух крупных областей — Египта и Палестины...

И вот его слова, произнесенные незадолго до смерти:

«Поистине, лучшее, что мы можем приготовить [себе для вечности], — это [убеждение] в единственности Аллаха (Бога, Господа) и в истинности миссии Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) [Его заключительного посланника, это нас спасет].

У меня в жизни было три периода.

В первый период я больше всех ненавидел пророка Мухаммада и не было никого сильнее меня желавшего убить его. Умри я в том состоянии, [навечно] оказался бы в Аду.

[Второй период моей жизни начался] когда Всевышний Творец заложил в моем сердце Ислам (покорность Ему одному). Я пришел к Пророку и сказал: «Дай мне свою правую руку, я хочу заключить с тобой договор». Пророк открыл мне свою руку, и я сжал ее. Пророк спросил: «Что с тобой, ‘Амр?» Я ответил: «Хочу поставить условие». Пророк спросил: «Какое условие?» — «Мое условие в том, чтобы мне было прощено [бывшее до этого]». Пророк сказал: «Разве ты не знаешь, что Ислам [принятие его] устраняет все, что было до этого [плохое стирается, жизнь начинается с чистого листа], как и хиджра, и хадж?» [В тот период] я больше всех на свете любил Пророка. Мои глаза не могли наглядеться на него. Если бы попросили описать Посланника, я не смог бы. Поистине, мои глаза не могли наполниться им (насытиться, глядя на него). Умри я в том состоянии, то, с Божьей помощью, оказался бы в Раю.

А потом наступил третий период. На нас возложили ответственность [государственные дела]. И я не знаю, каков я там [не знаю, как мои деяния будут оценены Богом и каким окажется мое положение в вечности].

[Прошу вас.] Когда я умру, пусть ни в коем случае похоронную процессию не сопровождают кричащие, восхваляющие и убивающиеся по поводу моей кончины, пусть не будет [специального] огня [торжественного траурного освещения].

Когда похороните меня [опустите в могилу], то постепенно закопайте ее, а после встаньте вокруг могилы и постойте такое время, за какое обычно происходит заклание верблюда и разделывается его туша, чтобы я чувствовал радость [от вашего присутствия и молитв за меня]. Это поможет мне, когда я стану держать ответ посланцам Божьим [ангелам Мункиру и Накиру].

Вот яркий пример от одного из величайших сподвижников пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует), пример того, как кардинально может измениться человек. Жизнь — это этапы и периоды.

Встречаясь с разными людьми, мы анализируем судьбы, складывающиеся где-то параллельно с нашей жизнью, и, бывает, отмечаем: «десять лет назад этот человек был совсем другим»; «она преобразилась и достигла очень многого, разведясь со своим тираном-мужем и создав семью с порядочным человеком»; «в школе его обижали и унижали, но через тридцать лет он добился огромного успеха»; «вчера он целыми днями молился, а сегодня запил и закурил от горя»; «не так давно он был тунеядцем и алкоголиком, а теперь уверовал, и его жизнь кардинально преобразилась».

Важно, кто мы внутри, насколько понимаем себя (без философии и пустословия) и насколько осмысленно живем, есть ли у нас цели, задачи на предстоящие годы, десятилетия, каково наше окружение и в чем именно помогает нам наша религиозная практика (молитва-намаз, пост) — действовать, достигать, преодолевать или уходить от ответственности, погружаться в спячку, надеясь посредством многочисленных молитв-намазов на Божью милость.

Смерть может прийти нежданно-негаданно, важно, в момент выполнения каких дел она тебя застанет и каков в этот момент будет твой внутренний мир, а также твой внутренний диалог.

‘Амр ибн аль-‘Ас, ставший мусульманином в 57 лет, хороший пример того, что не стоит торопиться с выводами относительно веры-неверия других людей. У каждого из нас очень много работы над собою (тело, интеллект, духовность) и забот с собственными делами (семья, работа, профессионализм и материальный достаток). Сосредоточившимся на себе, своем развитии и на конкретных осязаемых результатах деятельности можно (при наличии веры) рассчитывать не только на успех в обоих мирах, но и на становление живым примером реализации мусульманских ценностей, принципов для ближайшего окружения и людей в целом.

Дабы мы не обвиняли других, а сосредоточились на себе и своих результативных делах, напомню важный достоверный хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Поистине, человек может на протяжении долгого периода жизни совершать поступки, свойственные обитателям Рая, но завершить жизнь делами обитателей Ада. [Продолжительность пребывания в Аду после Судного Дня будет зависеть от степени пагубности этих завершивших его жизнь деяний].

А другой может на протяжении долгого периода совершать поступки, свойственные обитателям Ада [в душе искренне стремясь к вере и благочестию, препятствием чему постоянно будет являться назойливое и пагубное влияние извне (окружение, например)], однако [начав думать собственной головою и все-таки вырвавшись из темницы пагубных зависимостей, он в корне преобразится и] завершит жизнь делами обитателей Рая [где он по Божьей милости после Судного Дня и окажется]».

По этой же теме есть и следующий интересный хадис: «Поистине, человек может [на протяжении долгого периода жизни] совершать поступки, свойственные обитателям Рая, как это видится (кажется) людям [то есть им будет казаться, что он очень праведный и набожный], но при этом он [станет] обитателем Ада [после Судного Дня в вечности].

А другой может [на протяжении долгого периода] совершать поступки, свойственные обитателям Ада, как это будет видеться (казаться) людям, однако он [в итоге станет] обитателем Рая. Поистине, дела [оцениваются пред Богом] по тому, как они заканчиваются [как отдельно взятое дело, так и жизнь в целом]».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных