ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Образ идеального государства у Платона.Античная политическая мысль (Платона, Аристотеля) Образ идеального государства у Платона. В мировоззрении Платона очень важное место принадлежит его взглядам на государство и общество. В нем сочетается философский идеализм и интерес к общественным отношениям. Идеальному типу государства у Платона противопоставляется отрицательный, в котором всем движут материальные стимулы. «Каково бы не было государство, в нем всегда есть два государства, враждебные друг другу: одно - государство богатых, другое - бедных». Платон выделяет четыре формы отрицательного государства, это - тимократия, олигархия, демократия и тирания. 1. Тимократия (господство честолюбцев) Первоначально она сохраняла черты совершенного строя, но со временем обозначились признаки упадка - страсть людей к обогащению и корысть. 2. Олигархия (господство небольшой группы населения над большинством). Олигархия переходит в еще худшую форму государственного устройства - в демократию (господство большинства в обществе, где различия между богатыми и бедными обостряется еще сильнее). Тирания - Платон считал что это самая худшая форма государства (господство одного над всеми). Тирания происходит из демократии - рабство из свободы. Всем вышеозначенным формам государственности Платон противопоставляет проект наилучшего государства, основным принципом которого выносит справедливость. Каждому гражданину отводится специальное занятие и специальное положение. Это государство сильное, самодостаточное и способное защищать себя от враждебно настроенной среды, оно также способно обеспечить своих граждан необходимыми благами. В нем необходимые функции и работы разделены между специальными разрядами граждан, разделение по разрядам происходит по нравственным задаткам и свойствам отдельных групп людей. Совершенное государство по Платону обладает четырьмя доблестями: 1) мудростью, 2) мужеством, 3) благоразумием, 4) справедливостью. Под «мудростью» Платон имеет в виду высшее знание. «Мужество» - также привилегия немногих («Мужественным государство бывает лишь благодаря какой-то одной своей части»). Третья доблесть - благоразумие - в отличие от двух предыдущих, принадлежит всем членам государства. Наличие в государстве «справедливости» подготавливается и обуславливается «благоразумием». Благодаря самой справедливости каждый разряд общества и каждый отдельно взятый человек и получает для исполнения свое особое дело. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|