Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ ПРОРЕЗИ




Разговаривая со знатоками и изучая литературу о Мадурае, я столкнулся с удивительным явлением: авторитеты по тамильской истории, которые отверга- ли существование первого и второго Сангама как «невероятные выдумки»21, без возражений признавали существование третьего Сангама — или по крайней мере, какого-либо тамильского собрания текстов, которое могло задним чис- лом обозначаться санскритским словом «Сангам». Однако ученые в своем боль- шинстве сходились во мнении, что где-то между 350 и 550 годом н.э. деятель- ность этого Сангама завершилась22. К примеру, Рамачандра Дикшитар полага- ет, что конец V века н.э. отмечен исчезновением Академии»23.

Он добавляет:

«Хотя происхождение Сангама как института окутано покровом глубокой тайны, все же остается фактом, что имлось что-то похожее на организованную

Академию... И это “что-то” существовало несколько столетий. К началу VI века н.э., уже после исчезновения Академии, тамильский язык претерпел некото- рые изменения относительно стиля, метра и т.д.»24.

Шиварадже Пиллаи, считающий, что комментарии к «Агаппорул» являют- ся подделкой, утверждает:

«Фальсификатор, похоже, начал с каких-то подлинных, созданных до него материалов. Это были так называемые “работы третьего Сангама”, которые к этому времени, возможно, были собраны. Эта коллекция работ и послужила основой, на которой он выдумал вымышленную структуру “третьего Сангама”»25.

Если мы все же согласимся с часто упоминаемой датой исчезновения этого третьего Сангама — 350—550 годы н.э., то это даст нам базовую точку, от кото- рой можно строить всю хронологию этого мифа:

• Если вычесть от 350 года н.э. 1850 лет — продолжительность существова- ния третьего Сангама, то получится 1500 года до н.э. (то есть 3500 лет назад);

• Если от 1500 года до н.э. отнять 3700 лет — продолжительность существо- вания второго Сангама, — то мы окажемся в 5200 году до н.э. (7200 лет назад);

• Если отнять от 5200 года до н.э. 4440 лет — продолжительность суще- ствования первого Сангама, — то мы окажемся в 9600 г. до н.э. (11 600 лет назад).

9600 год до н.э. — дата основания первого Сангама (или 9800—9400 гг. до н.э. с возможным разбросом) хорошо совпала с датой Платона, обозначавшей гибель Атлантиды — 9600 год до н.э.

Возникает вопрос: могли ли Платон 2500 лет назад и Накирар менее 1500 лет назад случайно выбрать один и тот же год — 9600 год до н.э., определяя один — время исчезнувшей под волнами Атлантического океана великой цивилизации Атлантиды, а другой — основание первого Сангама в Кумари Кандам — обре- ченной земли в Индийском океане, которой предстояло быть поглощенной его волнами?

Если Платон и Накирар всего лишь выдумывали свои истории, не основы- ваясь на реальных событиях и на сохранившихся документах, то почему они не назвали для своих историй о наводнении разные даты? Почему они не выбрали 20 000 или 30 000, или 300 000 лет назад, или даже 3 миллиона лет назад — вме- сто того чтобы взять десятое тысячелетие до н.э.? Почему они «опустили свою монетку» именно в прорезь с датой 9600 год до н.э., приходящейся на период быстрого таяния ледников по всей Земле в конце последнего ледникового пе- риода, условия для которого создавались только раз в 125 000 лет?

ТРАДИЦИЯ КУМАРИ КАНДАМА (2)

У средневековых комментаторов я нашел еще кое-какую информацию. Что- то оказалось полезным и в тамильской литературе, которая содержит некото- рые намеки, хотя и не всегда прямо называет Кумари Кандам и первые два Сан- гама. Некоторые такие намеки можно найти в очень древних работах, позднее обновленных, некоторые — в малоизвестных источниках. Но все они в той или иной мере вносят новые штрихи в описание утраченных тамильских земель и наводнения, которое, как полагали древние, поглотило эти земли.

Согласно В. Канакасабхаи, специалисту по истории Южной Индии, тами- лы начала первого тысячелетия н.э. сохранили легенду, которая считалась древ- ней уже в их времена. Легенда гласила, «что в прежние времена их земля про- стиралась дальше на юг, и что к югу от мыса Кумари находилась гора под назва- нием Кумарикодцу и большой участок земли, орошаемый водами Прахули. Во время стремительного наступления моря гора Кумарикодди и весь район, через который проходила Прахули, исчезли»26.

Канасабхай указывает своими источниками «Калитгогаи» (строфа 104:1—4) и «Силипатхикарам» (XX: 17—20): «Река Прахули и гора Кумари, окруженные множеством холмов, были поглощены поднимающимся морем»27. Адияркку- нелар сообщает некоторые подробности: он говорит, что до наводнения лесис- тые и густонаселенные земли между реками Прахули и Кумари делились на 49 княжеств, которые тянулись на «700 каватхам» — то есть на 1000 миль28.

Историк П. Раманатхан также привлекает внимание к «древним тамильс- ким поэмам и подлинным традициям», которые «говорят о последовательном погружении земли к югу от Индии в Индийский океан и постепенном умень- шении тамильских земель»29:

«Пурунануру 6» Карикишара и «Пурунануру 9» Неттимаияра... говорят о реках Кумари и Прахули, которые оба этих древних комментаторов помещают на погрузившиеся под воду земли к югу от мыса Кумари (современая Кания Кумари)].

В «Калиттогаи 104» автор особо останавливается на [пандавском царе], чьи территории погрузились в море и который компенсировал потери, отвоевав зем- ли у правителей Черы и Чолы (на севере). «Силапатхикарам — Кадканкатхаи» (строки 18—23) говорит о море, которое проглотило район с множеством хол- мов, рекой Прахули и дорогой Кумарикодцу.

В «Силпатхикараме» есть «Ваниркатхаи», в которой говорится об океане на самой южной границе тамильских земель, и комментатор Адиярккунелар объясняет, что эта ссылка после наводнения уже неверна. «Пайрам» к «Толкап- пиям» называет Венкатам северной границей, а [Кания] Кумари — южной гра- ницей тамильских земель30.

В своем комментарии Иллампуранар заключает, что южная граница (а именно Кумари) была упомянута до погружения под воду земель к югу от Ky- мари... Начинарккинияр в комментарии к «Толкапийам» говорит, что море по- глотило 49 «наду» (стран) к югу от реки Кумари... Раманатхан напоминает нам, что, согласно традиции, Пандавы являются «самой древней из трех древней- ших тамильских династий. Возможно, самой древней правящей династией в мире... Некоторые источники... говорят, что Чера и Чола были княжествами, правители которых когда-то принадлежали к династии Пандавов31.

Свое утверждение он подтверждает цитированием «Калиттогаи»: «Один из самых первых пандавских царей, Недийон («высокий»), как утверждается, ус- тановил поклонение морю. Части его земель к югу от мыса Кумари (Кания Ky- мари) погрузились под воду, и чтобы компенсировать потерю, он завоевал об- ширные земли к северу от царства пандавов32.

Аналогично, Т.Р. Сеша Йенагар ссылается на тамильскую традицию, согласно которой Камари Кандам, хотя и имел, по всей видимости, острова, но по большей части представлял собой материковую землю, соединяюясь с Южной Индией... и эти земли оказались затоплены и погрузились под воду из-за огромного наводне- ния. В тамильских легендах есть точные указания, что затопленные наводнением земли когда-то были связаны с современными тамильскими землями и что после опускания суши тамилы, естественно, направились в северные провинции33.

Возникает вопрос — что можно найти в подобных фрагментах из фолькло- ра и легенд? В своей работе «Культурное наследство древних тамилов» доктор М. Сандарам, главный профессор и глава Департамента тамилов Президенте- кого колледжа в Мадрасе, суммируя свидетельства, заключил, что поскольку «легенда о потере обширного континента из-за наводнения со стороны моря столь часто встречается в тамильской классике, серьезный исследователь не может ее игнорировать. Утверждается, что первый тамильский Сангам суще- ствовал в Южном Мадурае, на потерянных землях. Древние литературные тек- сты тамилов и более поздние комментарии свидетельствуют, что территории, на которых находились река Прахули и гора Кумари, были затоплены после наводнения; стихи «Пурунарули» говорят о реке Прахули, а в “Силипатхика- рам” упоминается о потопе, во время которого исчез континент Кумари... Было 49 районов между рекой Прахули и горой Кумари».

Весьма эрудированный комментатор «Толкаппияма» — Пер-Асирияр утвер- ждал, что река Кумари исчезла, как и мыс Кумари, после потопа34.

Тамильский эпос «Манимекалаи» говорит о затоплении города у берегов Пумпухура как о наказании богами царя, который не стал отмечать праздник Индры35. Большинство археологов считают, что речь идет о развалинах истори- ческого города Каверипумпаттинам. Его остатки были найдены точно к югу от Пумпухура в приливной зоне. Большая часть развалин располагается на глуби- не 3 м и меньше. Город существовал где-то в районе 300 года до н.э. — 300 года н.э. Однако эта U-образная структура, которая лежит в более глубинном райо- не, позволяет предположить, что то, о чем говорится в «Манимекалаи», имеет еще более древнюю историю.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных