Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интерпретация проблем пациента связанных с дефицитом знаний пациента




После оценки исходного уровня знаний медсестра выявляет и формулирует проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний и умений.

III-V этап процесса обучения:

определение целей,планирование объема, оценка качества и эффективности обучения.

 

На третьем этапе медсестра формулирует цели обучения, которые должны быть конкретными, просто и доходчиво сформулированными.

Цель - это ожидаемое желаемое состояние системы, обязательно предполагающее достижение заранее определенного результата.

При разработке целей обучения следует учитывать следующие принципы:

@ актуальность - соответствие потребностям;

@ реальность - соответствие исходному уровню знаний;

@ диагностичность - цель формулируется таким образом, что можно объективно определить степень ее достижения, то есть существует возможность точной проверки степени ее реализации.

Соблюдение этих принципов позволяет планировать качество с самого начала обучения.

После определения целей медсестра приступает к планированию обучения, при этом учитывает пол, возраст, профессию, образование пациента, наличие мотивации, а также нарушения зрения, слуха, наличие навыков самоконтроля. Обучение невозможно осуществить, не учитывая индивидуальные особенности пациента, исходный уровень его знаний и умений.

Не следует углубляться в научные детали и медицинскую терминологию; их затрагивают лишь в той мере, в какой они непосредственно связаны с лечением. Информационная перегруженность выключает внимание пациентов и формирует негативное отношение к обучению.

Процессом обучения необходимо управлять. При этом необходимо помнить, что "делание" в 6-7 раз продуктивнее слушания, а эффективность обучения прямо пропорциональна объему обратной связи.Для осуществления обратной связи необходим контроль. Назначение контроля - определение подготовки пациента к дальнейшему обучению или практическому выполнению каких-либо действий.

На четвертом этапемедсестра совместно с пациентом выполняет план обучения,

Успех обучения зависит от формирования у пациента мотивации.

Мотивация - это осознанное стремление пациента обучаться и выполнять необходимые действия.

Обучение обязательно включает элементы похвалы и одобрения (положительная обратная связь) и коррекцию неправильных ответов (отрицательная обратная связь).

Педагогические принципы обучения строятся на доступном изложении материала, активном участии пациента в тренировке и повторении узнанного и создание открытой и доверительной атмосферы, в которой пациент ни в коем случае не ощущает себя недостаточно умным или слишком медлительным.

На пятом этапе – оценивает результат. Обучение считается эффективным, если медсестра и пациент достигают поставленных целей по усвоению определенных заданий. Медсестра должна обладать педагогическим тактом, владеть коммуникативными навыками, знать теоретические основы педагогики и психологии.

Обучение пациентов может проводиться в группе и индивидуально.

Групповое обучение больных имеет ряд ощутимых преимуществ. Обучение в группе создает определённую атмосферу, помогающую воспринять болезнь в нужном свете, уменьшает чувство одиночества. Пациенты имеют возможность обменяться опытом, получить поддержку, наблюдать положительную динамику в течение заболевания на примере других людей. В группе усиливается эмоциональный компонент обучения, что улучшает восприятие и повышает согласие больных с лечением. Оптимальным вариантом является группа численностью 5-7 человек. Однако групповое обучение не должно исключать индивидуальной работы с пациентами.

Все рекомендации даются не в форме жесткого ограничения привычек и образа жизни пациента, а в виде поиска путей максимально большей независимости от заболевания при поддержании хорошего качества лечения. Вот почему обучение более всего эффективно при проведении его "живым лицом" - врачом или медицинской сестрой.

Очень часто медицинский персонал интересуются лишь предметным содержанием обучения и практически не фиксирует своего внимания на том, как проводить занятие, то есть на самой методике. Чтобы вовлечь пациентов в активную работу на занятии, обучающий персонал должен найти к каждому свой подход. В этих условиях возрастает роль активных методов, средств и приемов обучения.

Активные методы обучения, такие как анализ конкретных ситуаций, решение задач, дискуссии, разыгрывание ролей, деловые и блиц-игры и т.п. активизируют мышление, повышают мотивацию к обучению, обеспечивают высокую степень вовлечения пациентов в учебный процесс.

Одно из самых действенных средств активизации аудитории - игровая деятельность. Именно деловая (терапевтическая) игра ставит ее участников в реальные жизненные ситуации, формируя умения и навыки решения конкретных проблем.

Используемые во время занятий аудио-визуальные средства служат лишь дополнением к обучению "живым лицом" или применяются для контроля полученных знаний. Используемые сами по себе, в качестве основного средства обучения, они абсолютно не способны выполнить главную задачу формирования новых мотиваций и изменения поведения пациента.

Индивидуальный подход на групповых занятиях может помочь медицинскому работнику использовать "сильные" и "слабые" стороны каждого участника.

Нередко в группе встречаются пациенты, знания которых обширны, но не всегда верны; в таком случае целесообразно, чтобы остальные слушатели высказали свое отношение к тем или иным мнениям "всезнайки". Прерывать пациентов, любящих долго говорить на занятии, следует очень тактично, лучше в шутливой форме, установив для них регламент.

Пациентов, положительно и с готовностью воспринимающих содержание занятия, следует стимулировать к формулированию важных выводов и подключать к обсуждению для подтверждения правильной точки зрения.

Нелегко подключить к работе группы робких, стеснительных людей, для укрепления в них чувства уверенности рекомендуется напрямую задавать им легкие вопросы, на которые они обязательно смогут ответить.

Наибольшую трудность для обучающего персонала представляют пациенты, демонстративно отвергающие процесс обучения и проявляющие - иногда весьма активно - свое недоверие к персоналу. В подобных ситуациях прекрасные результаты можно получить, если суметь подчеркнуть индивидуальный опыт пациента.

Подобный подход оправдывает себя и при работе с незаинтересованными пациентами. Рекомендуется поощрять их задавать вопросы или приводить примеры из собственного опыта. Так, если в группе обучения присутствует пациент, оспаривающий какие-либо высказывания, необходимо спокойно обосновать медицинскую, точку зрения и постараться, чтобы аргументы спорщика были опровергнуты другими пациентами.

Часто в группе обучения присутствуют лица, которые вне больничных стен занимаются руководящей работой и не привыкли чувствовать себя зависимыми, тем более "обучаемыми". Никогда не следует прямо критиковать их ответы или мнения, лучше принять суждения в целом, а затем, постоянно уточняя детали, скорректировать в нужную сторону.

И, наконец, незаменимым помощником обучающего персонала оказывается пациент, любящий задавать вопросы, переадресовывая их остальным членам группы.

Таким образом, медицинскому персоналу удается вовлечь в работу каждого и значительно оживить занятие.

Обучающему персоналу всегда нужно помнить следующее:

• когда на занятии медицинский работник что-то говорит, пациент не обязательно услышит сказанное;

• если пациент услышал, это не означает, что он наверняка понял;

• если же больной понял, это не гарантирует того, что он автоматически принял сказанное и согласился с ним;

• если же пациент согласен с услышанным, он не всегда соответственно меняет своё поведение;

• в случае же, если больной один раз правильно выполнит рекомендацию, это не означает, что он будет постоянно следовать ей в повседневной жизни.  






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных