Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАПРЕЩЕНИЕ МНОГОБОЖИЯ, НЕПОЧТИТЕЛЬНОСТИ ПО ОТНОШЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ И ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВА




عنْ أبي بكرة t ، قال: قال رسول الله r: ] أَلا أُنبِّئُكُمْ بِأَكْبَرِ الكَبائرِ؟ [ قُلْنا: بَلَى يا رسولَ اللهِ ، قال: ] الإشْراكُ باللهِ ، وعُقُوقُ الوَالديْنِ [. وكانَ مُتَّكِئاً فَجَلَسَ فَقَالَ: ] أَلا وَقَوْلُ الزُّور، وشَهادةُ الزورِ [. فما زَالَ يُكرّرُها حتَّى قُلْنا لَيْتَه سَكَتَ.

Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) пророк, , спросил (людей): «Не сообщить ли вам о (том, какие) грехи являются наиболее тяжкими?» (и повторил этот вопрос) трижды. Они сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» (Тогда) он сказал: «(Это -) многобожие и непочтительность по отношению к родителям». (Говоря это, пророк, ,) лежал на боку, а потом он сел и сказал: «И, поистине, (это -) клеветнические речи и лжесвидетельство!» - и он продолжал повторять (эти слова), пока мы не стали говорить: «О, если бы он умолк! [48]»[49]

а) Передатчик этого хадиса

Передатчиком этого хадиса является видный сподвижник Нуфай‘ бин аль-Харис бин Каляда ас-Сакафи, да будет доволен им Аллах. Его прозвали Абу Бакра по той причине, что во время осады Таифа[50] он вместе с девятью другими рабами перебрался через крепостные стены с помощью круглого блока (бакра) и присоединился к мусульманам. Нуфай‘ бин аль-Харис передал ряд хадисов и участвовал в целом ряде сражений. Он умер в 51 г. х.

 

б) Общий смысл этого хадиса

Есть множество тяжких грехов, однако наиболее отвратительным из них является многобожие, то есть вера в то, что наряду с Аллахом миром управляет кто-то другой, или поклонение кому-либо наряду с Аллахом, или вера в то, что кто-либо, может обладать такими же атрибутами, как и Аллах. Такой грех наиболее отвратителен ввиду того, что он является самым тяжким, и поэтому пророк начинает разговор именно с этого.

Вслед за ним посланник Аллаха, , упомянул о неповиновении родителям, что также является великим грехом, за совершение которого Аллах грозит виновным суровой карой. Это значит, что мусульманин обязан быть почтительным с родителями, которые с самого рождения любили его и заботились о нем. Аллах велел почитать родителей и запретил проявлять непочтительность по отношению к ним, ведь в Коране сказано:

â * 4Ó|Ós%ur y7•/u‘ žwr& (#ÿr߉ç7÷ès? HwÎ) çn$­ƒÎ) Èûøït$Î!ºuqø9$$Î/ur $·Z»|¡ômÎ) 4 $¨BÎ) £`tóè=ö7tƒ x8y‰YÏã uŽy9Å6ø9$#!$yJèd߉tnr& ÷rr& $yJèdŸxÏ. Ÿxsù @à)s?!$yJçl°; 7e$é& Ÿwur $yJèdöpk÷]s? @è%ur $yJßg©9 Zwöqs% $VJƒÌŸ2 ÇËÌÈ ôÙÏÿ÷z$#ur $yJßgs9 yy$uZy_ ÉeA—%!$# z`ÏB ÏpyJôm§9$# @è%ur Éb>§‘ $yJßg÷Hxqö‘$# $yJx. ’ÎT$u‹­/u‘ #ZŽÉó|¹ á

- И судил Господь твой, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и хорошо обходились с родителями. Если один из них у тебя состарится или оба, то не говори им: «Уф!» [51] - и не кричи на них, а говори им слова достойные.

И проявляй по отношению к ним смирение из милосердия и говори: «Господь мой, помилуй их, растивших меня, когда я был маленьким!»[52]

Из всех людей родители в наибольшей степени заслуживают повиновения и уважения. Более того, повиноваться им обязательно, если только они не велят совершить что-нибудь греховное.

Кроме того, к числу запретных вещей относятся преднамеренные клевета и лжесвидетельство. Пророк, , посчитал важным сообщить своим сподвижникам об этом по той причине, что клеветать и лжесвидетельствовать легко, люди же подчас не придают этому значения. С другой стороны, этому способствует множество факторов наподобие ненависти, вражды и тому подобных вещей. Пророк, , повторял свои слова до тех пор, пока сподвижники не стали говорить: «О, если бы он умолк!» - жалея его и выражая свое отвращение по отношению к тому, что его тревожило.

Тому, кого Аллах почтил исламом, следует остерегаться совершения тяжких грехов и не навлекать на себя гнев и кару Аллаха.

в) На что указывает этот хадис

1. Посланник Аллаха, , давал своим сподвижникам указания и добрые наставления.

2. Многобожие и проявление непочтительности по отношению к родителям запретны.

3. Клевета и лжесвидетельство относятся к числу запретных вещей.

4. Сподвижники жалели посланника Аллаха, , и выражали свое отвращение по отношению к тому, что его тревожило.

г) Вопросы

1. Что подразумевается под наиболее тяжким грехом?

2. Следует ли сыну подчиниться, если отец велит ему налить гостям вина?

3. Перечислите три запретных вещи, о которых упоминается в данном хадисе.

4. Почему посланник Аллаха, , неоднократно повторил, что клеветать и лжесвидетельствовать запретно?


15-й хадис

ЗАПРЕЩЕНИЕ ОБМАНА

عن أبي هريرة t: أن رسول الله r مرَّ في السُّوقِ عَلَى صُبْرةِ طَعَام ‘ فأدْخلَ يَدَهُ فيها فَنَالتْ أصَابِعُهُ بلَلاً فَقَالَ: ] مَا هَذَا يَا صاحبَ الطَّعَام؟ [ قَالَ: يَا رَسولَ الله أصَابَتْه السَّماءُ ، قَالَ: ] أَفَلا جَعلْتهُ فَوْقَ الطَّعامِ حَتّى يَرَاهُ النّاسُ؟! [. وَقَالَ: ] مَنْ غَشَّ فَلَيْسَ مِنّا [

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) посланник Аллаха, , проходивший мимо (выставленной на продажу) кучи зерна, погрузил руку внутрь (ее), и пальцы его ощутили влажность. Он спросил: «Что это, о хозяин?» Тот сказал: «Его попортило небо, о посланник Аллаха». [53] (Пророк, ,) воскликнул: «Так почему же ты не положил (подмоченное) сверху, чтобы людям все было видно?! Обманувший нас не имеет к нам отношения!».[54]

а) Передатчик этого хадиса

Сведения о нем приводятся в хадисе № 5.

б) Общий смысл этого хадиса

В этом хадисе посланник Аллаха, , указывает нам, как людям следует вести торговые дела, и говорит, что они должны избегать обмана, поскольку это вызывает враждебные чувства, способствует распространению взаимной ненависти и приводит к разрыву уз исламского братства, ислам же ждет от мусульман совершенно иного. Эта религия побуждает торговца указывать на недостатки своего товара и говорить о тех его скрытых качествах, которые могут не соответствовать желаниям покупателя. Если же торговец не сделает этого, он превратится в обманщика и мошенника и навлечет на себя гнев и наказание Аллаха.

 

в) На что указывает этот хадис

1. Продавец обязан указывать на недостатки своего товара и упоминать о его скрытых качествах.

2. Запрещается прибегать к обману в отношениях между людьми; тем, кто поступает подобным образом, адресованы страшные угрозы.

3. Обязательно давать мусульманам добрые наставления.

г) Вопросы

1. Разрешается ли продавать товары с изъяном?

2. Почему посланник Аллаха, , запретил мусульманам прибегать к обману?

3. Что в содержании этого хадиса позволяет сделать вывод о том, что мусульмане обязаны давать друг другу добрые наставления?

 


16-й хадис






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных