ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫВ рамках курса помимо практических занятий проводятся конкретные ситуации и деловые игры по темам курса направленные на развитие навыков креативного мышления:
Подготовка эссе, реферата, доклада, рецензии Самостоятельная работа студента представляет собой учебное задание, т.е. объект деятельности, предлагаемый преподавателем или программированным пособием, – это, во-первых. Во-вторых, самостоятельная работа – это форма проявления определенного способа деятельности, а именно способ деятельности человека либо к получению совершенно нового, ранее ему неизвестного, знания, либо к упорядочиванию, углублению уже имеющихся знаний. В данном разделе систематизированы рекомендации по подготовке часто встречающихся в процессе обучения видов самостоятельной работы: эссе, реферата, доклада, рецензии.
Эссе
Широкое распространение в последние годы получил жанр эссе, как вид самостоятельной письменной работы. Распространены различные трактовки данного вида работы и попытки формализовать его. Написание эссе полезно для развития более четкого и грамотного формулирования мыслей, а также тесно связано с умением работы с литературой и источниками, что, несомненно, поможет во многих сферах. Эссе – короткая работа. Объем эссе – от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. Иногда в российских университетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописного текста. Жанр эссе предполагает свободу творчества. Вся его прелесть в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле, т.е. о чем угодно и как угодно, ведь эссе – это личное размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. Поэтому в эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения). Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Эссе – это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком, поэтому, чем меньше цитат, тем лучше. Структура эссе призвана направить мысли студента в правильное русло и должна включать в себя следующие смысловые элементы. Обязательным и основным условием при написании эссе является наличие темы, которая является заглавием самостоятельной работы. 1. Титульный лист. Его структуру предопределяют заранее и заполняют по единой форме, принятой в учебном заведении. 2. Введение. Здесь следует изложить суть, цель и обоснование выбора темы. Введение состоит из связанного логически и стилистически ряда компонентов. На данном этапе студент должен четко формулироваться вопрос, ответ на который будет изложен в ходе раскрытия темы эссе. 3. Основная часть. Эта часть предполагает полное раскрытие и аргументацию основной проблемы, изложение основного вопроса. Важно знать, что один параграф должен содержать только одно утверждение, которое выделяют заголовком, и, конечно же, соответствующее доказательство, что можно разнообразить графическим и иллюстрированным материалом. 4. Заключение. В этом пункте обычно излагаются собственные обобщения и выводы, вытекающие из рассмотрения темы. Так же эссе может содержать указание на применение исследования, которое не исключает взаимосвязь с иными проблемами.
СОВЕТЫ
1. Вступление Ø Используйте ловушки для привлечения внимания, такие как: цитата, стихотворение, вопрос, размышления, необычные факты, идей или смешные истории. Ø Нет необходимости высказывать в первом предложении основную мысль. Но оно должно подводить к ней или как-то относиться к главной идее или тезису, а также содержать основные положения эссе. Ø Избегайте таких фраз, как «Это эссе про...» или «Я собираюсь поговорить про...». 2. Основная часть Ø Выражайтесь понятно Ø Подкрепляйте основные идеи фактами, размышлениями, идеями, яркими описаниями, цитатами или другой информацией, или материалами, которые интригуют и захватывают внимание читателя. Ø Используйте справочные материалы, чтобы устранить тавтологию. 3. Заключение Ø Продемонстрируйте ваш рост и потенциал в данной области. Покажите ваши взгляды на проблему. Ø Какие действия вы планируете в вашем будущем предпринимать в отношении данного вопроса. Ø Ваша главная мысль в модифицированном варианте. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|