ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Имидж как социально – культурный, социально – психологический и информационно – коммуникативный феноменИМИДЖ – образ, который обладает социальными, культурными, психологическими, информационно – коммуникативными и символическими характеристиками, формируется целенаправленно при помощи определенного набора средств и является инструментом воздействия. Имидж в современной науке в широком смысле принято рассматривать как социально – культурный, социально – психологический и информационно – коммуникативный феномен. 1. Изучение имиджа как социально – культурного феномена включает вопросы конструирования социальной реальности (механизмы и процессы). Имидж социально обусловлен, что выражается в следующем: 1) имидж обнаруживает свое существование только в условиях общества; 2) субъектом имиджа выступает человек как продукт общества – человек социальный; 3) общие характеристики имиджа того или иного объекта зависят не только от самого объекта, но и от особенностей конкретного общества, в котором этот имидж формируется – от его ценностей, норм, традиций, установок и т.п. Имидж также может рассматриваться как социально – конструируемая модель поведения людей и система социального программирования духовной жизни и поведения субъектов (индивидуальных и групповых) социо – культурными стереотипами и символами группового поведения. 2. Анализ имиджа как социально – психологического феномена затрагивает природу социального восприятия. Имидж представляется разновидностью образа, возникающего в результате социального восприятия. Имидж как психологическая установка и как готовность действовать определённым образом по отношению к чему (кому) – либо. Анатолий Калюжный а работе «Социально-психологические основы имиджа учителя» пишет: «Имидж возникает только тогда, когда его объект-носитель становится публичным, то есть когда есть субъекты его непосредственного или опосредованного восприятия. Применительно к содержанию имиджа человека речь идет об интеграции его социальных, профессиональных, психологических и собственно относящихся к внешнему облику характеристик. При этом имидж складывается на основе тех отдельных впечатлений, которые производит человек на окружающих в результате его наблюдения, общения и взаимодействия, и на основе тех мнений, которые передаются по коммуникативным каналам». 3. Взгляд на имидж как на информационно – коммуникативный феномен предполагает рассмотрение проблем информации и коммуникации. Имидж может определяться как цель коммуникации, средство коммуникации, особый вид коммуникации или способ обработки информации. Имидж – образ, который обладает социальными, культурными, психологическими, информационно – коммуникативными и символическими характеристиками, формируется целенаправленно при помощи определенного набора средств и является инструментом воздействия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|