Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предпосылки возникновения имиджелогии как науки




История науки знает много примеров, когда в процессе решения крупных научно-технических и социально-экономических проблем возникали новые отрасли знаний, новые науки и научные направления. Их целью становилось познание законов и явлений материального мира, общественного развития и использования их для нужд человека.

Сейчас, когда научно-технический и социальный прогресс революционизирует многие отрасли производства сферы общественной жизни, дает новый материал для более глубокого понимания действительности, процесс «отпочкования» наук продолжается ускоренными темпами. Такие условия сложились в области научного знания об имидже в конце прошлого — начале нынешнего века. Наука об имидже появилась на определенном этапе развития общества, когда определяющими факторами его прогресса становятся информационные и телекоммуникационные технологии. Они создали материальные условия эффективного управления индивидуальным, коллективным и массовым сознанием.

В России первоначально исследования в этом направлении проводились в рамках общей и социальной психологии. Наряду с имиджем лидеров стали активно формироваться имиджи политических партий и движений, последние направления имиджа формируются также в рамках политологии, социологии, информатики. Обострение конкуренции на глобальном и локальных рынках, становление рыночных отношений в России породили дополнительные требования к корпорациям, предприятиям, организациям, учреждениям. Для имиджа организации часто важно не столько содержание будущих бизнес-проектов, сколько представление, которое создается о них специальными средствами в общественном мнении. Здесь в формировании имиджа задействованы многие отрасли знания, как экономика, паблик рилейшенз, маркетинг, в создании такого сложного многофакторного явления, как имидж страны участвуют политические науки — политология, государствоведение, история политических учений, формированию имиджа региона содействуют науки регионального цикла — регионалистики, региональная экономика, региональная социология.

Имидж товара, услуги — это тот образ, который создают им как индивидуальные объективные свойства, так и системные качества, которые проявляются в совокупности товаров, услуг данного вида. Здесь используются выводы науки об управлении качеством, квалиметрии, товароведения.

В рамках этики, эстетики, искусствоведении исследуется феномен имиджа в искусстве и отдельных его направлениях: музыке, живописи, театра.

Наконец, вопросы эффективного управления всеми видами имиджа при решении широкого круга проблем жизни общества, организации, отдельной личности решаются на базе выводов таких наук, как кибернетика, социальное управление, общая теория систем.

В России система знаний в области имиджа начала формироваться в начале 90-х годов прошлого века, стали появляться разработки по практическому имиджированию, по использованию имидж-технологий для работы с индивидуальным, коллективным и массовым сознанием.

При открытии Академии имиджелогии ее президентом Е.А. Петровой сказано, что в нашей стране сделана только заявка на имиджелогию, а А.Ю.Панасюк заметил, что мы «пока лишь у истоков этой науки, науки имиджелогии». Г.Г. Почепцов вообще считает, что имиджелогия не переходит в разряд наук. Определяя имидж как феномен массовой коммуникации, он даже не стремится к теоретико-методологическим обобщениям в области имиджелогии, его изложение материала носит прецедентный характер. Однако, как показал анализ, проведенный А.Ю.Панасюком, все предпосылки для формирования самостоятельной научной дисциплины имиджелогии уже созданы.

Аудитория имиджа

Огромную роль в процессе моделирования имиджа играет аудитория. Собственно, имидж и моделируется с опорой на аудиторию. Это видно даже по тому, что в разных ситуациях мы одеваемся по-разному, чтобы произвести разное впечатление.

Это же касается других аспектов поведения: социально-культурного, социально-психологического и информационно-коммуникативного.

Важной особенностью имиджа организации является сложность его аудитории (потребители, партнеры, конкуренты, работники и т. д.). Имидж формируется по-разному для разных социальных групп, основные составляющие имиджа должны соответствовать идеалам, свойственным в данный период времени конкретной «аудитории».

В каждом имиджевом сообщении должна быть определенная имиджевая составляющая для целевой аудитории. Выражаясь языком «персональщиков», имиджмейкер должен замотивировать группу людей, вызвать у них чувство причастности к происходящему. Специалист по работе с имиджем постоянно должен отвечать на подразумевающийся вопрос целевой аудитории «А зачем это МНЕ надо»?

Отечественный исследователь Н.В. Бекетов отмечает, что человек действует в соответствии с целью создать определенное впечатление, которое вызовет конкретные желательные реакции, или подает себя так, как принято в определенной социальной группе, обстановке. Следовательно, имидж, рассчитан, ориентирован на ожидания, на временной контекст, на соответствующие ситуации. Начинается имидж с внешнего облика, а заканчивается на уровне поведения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных