Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коммуникативная стратегия позиционирования в имиджевом тексте




Ее можно определить как помещение образа персоны в благоприятный информационный контекст. Иными словами, это представление личности в привлекательном виде, отображение в образе регионального лидера тех характеристик, которые способствуют формированию его позитивного образа. Основные тактики, реализующие данную стратегию - «выбор информационного повода и включение в его контекст главного лица», «актуализация личностных и (или) профессиональных качеств».

  1. Тактика «выбор информационного повода и включение в его контекст главного лица».

Мы уже говорили о том, что выбор (или формирование) информационного повода является ключевым этапом работы с имиджем в СМИ. Говорили и о том, что для формирования имиджа в СМИ используются не только (а возможно, даже и не столько) реальные ситуации, сколько смоделированные с помощью соответствующих сообщений. А все принципы отбора информации нацелены на коррекцию представлений зрителей о личности и деятельности объекта имиджбилдинга и формировании картины мира, обусловленной определенными коммуникативными целями.

Например, в начале 1996 г. компания Coca-Cola организовала в музее Лувра выставку "Искусство или реклама? Ретроспектива "Кока-Колы". "Допуск" в священные залы Лувра означает быть большим, чем символом массовой культуры и примером современной техники "общения" с потребителем через рекламу. Проведение Coca-Cola такой выставки, все деньги от которой поступили в пользу фонда "Госпитали Франции", смогло очеловечить кукольно-бодрый имидж марки во Франции, где она была символом успеха и американского задора

Что же касается взаимосвязи указанных событий с деятельностью персоны или организации, то можно выделить 3 типа «включения в контекст» главного лица в СМИ: объект представляется инициатором события, объект – главный участник события, объект – «соучастник» события.

1. Объект представляется инициатором события:

v Группа компаний «Т» построит в Омской области комплекс по производству биоэтанола.

v За десять лет реализации программы газификации, инициатором которой выступил Губернатор Омской области Леонид Полежаев, проложено более 3,7 тысяч километров газопроводов.

Здесь осуществляется прямое указание на инициативные действия губернатора, поэтому используются языковые средства, эксплицитно выражающие соответствующую характеристику: выступил инициатором.

v Губернатор Омской области подписал Указ «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан».

v Губернатор Омской области принял решение продолжить программу «Городской двор».

Помимо этого, для «включения в контекст главного лица» используется прием экспликации причинно-следственных связей:

v 15 июля состоится торжественное открытие Успенского кафедрального собора в Омске. Такое решение было принято сегодня Председателем Попечительского совета воссоздаваемого собора, Губернатором Омской области Леонидом Полежаевым.

2. Объект – главный участник события. В большинстве случаев здесь используются различные модификации приема замещения субъекта действия, когда главным действующим лицом вне зависимости от реальной ситуации становится объект.

v Губернатор Омской области Леонид Полежаев награжден медалью «За содействие в обеспечении специальных программ». Это ведомственная награда Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.

Преобразование активной формы глагола в пассивную выводит из центра внимания одного из участников – Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, что позволяет сделать «главным лицом» не исходный субъект действия, а губернатора Омской области.

v Губернатору Омской области представили первые образцы продукции Центра питательных смесей (ГТРК «Иртыш» 16.05.07)

Опущение агенса – активного субъекта действия – приводит к тому, что на первом месте оказываются не сотрудники Центра питательных смесей, а ее деятельность главы региона.

v Хоть Федеральный закон «О ветеранах» и учитывает обеспечение специальными автотранспортными средствами инвалидов Великой Отечественной войны, на деле он претворялся медленно. Например, в 1996 году Омской области выделили всего 1 автомобиль, в последующие годы их количество колебалось от 20 до 70. Ситуация изменилась, когда Губернатору Леониду Полежаеву удалось договориться о стабильных поставках автотранспорта с Министерством труда и социального развития РФ.

Здесь используется прием замещения субъекта действия, когда главным

субъектом действия становится не федеральная власть (которая, собственно, приняла закон и его финансирует), а губернатор Омской области. Этот же прием используется в следующем примере:

v Под гарантии главы области Леонида Полежаева в Тарский район пришел крупный инвестор – компания «Сибнефть». «Крапива» стала огромной победой и тем локомотивом омской экономики, о котором говорил Губернатор еще в самом начале пути.

Кроме того, для реализации указанной тактики используется прием контекстного расширения. Он связан с когнитивными процедурами преобразования знания и заключается в варьировании степени детальности описания ситуации. Фокус внимания в фактографическом высказывании переносится с субъекта действия или состояния на семантически необязательный, побочный компонент ситуации.

v «Антарктической одиссее» на омском самолете Ан-3Т исполнился 1 год. Правительственную телеграмму в адрес Губернатора Омской области Леонида Полежаева прислал Артур Чилингаров, заместитель председателя Государственной Думы РФ. В ней он поздравляет руководителя области с годовщиной перелета и посадки на Южном полюсе Земли одномоторного самолета Ан-3Т (бортовой номер 9801) с экипажем Омского ПО «Полет». Артур Чилингаров, возглавивший полярную экспедицию «Антарктическая одиссея» в январе 2002 года, благодарит Леонида Полежаева за поддержку в подготовке и организации полета. <…> Ан-3Т достойно проявил себя в условиях январского антарктического лета, доставив российский экипаж за 1700 км на американскую полярную базу «Амундсен-Скотт». Губернатор Леонид Полежаев высказался, чтобы самолет Ан-3Т остался на Южном полюсе как памятник беспримерному подвигу российских авиаторов и полярников. Однако программа международного исследования не предусматривает подобных решений, поэтому самолет планируется вывезти с полюса.

При этом происходит переакцентировка причинно-следственных связей в тексте, появляются (эксплицитно или имплицитно) добавочные с точки зрения объективированной подачи информации субъекты действия (Губернатор Леонид Полежаев высказался, чтобы самолет Ан-3Т остался на Южном полюсе как памятник беспримерному подвигу российских авиаторов и полярников). Упоминание о высказывании главы региона не является смыслообразующим, как и в следующем примере:

v Последний звонок прозвенел сегодня в омском Кадетском Корпусе. Это старейшее учебно-военное заведение Сибири считается элитным. Почти половина выпускников заканчивает обучение на 4 и 5, около 75 процентов кадет после окончания Корпуса поступают в высшие учебные заведения. <…> Но главным предметом выпускники считают все же не математику и не русский язык. Кадеты должны быть всесторонне развитыми личностями, на этом постоянно настаивает глава Попечительского Совета Корпуса - Губернатор Леонид Полежаев.

3. Объект – «соучастник» события.

v (Материал стилизован под сообщение о ходе производства самолетов АН – 3Т). Омский филиал банка «ВТБ» принял участие в финансировании производства самолетов АН – 3Т.

v Сибирский марафон… «Парк фитнес» принял участие в Сибирском марафоне.

v Материал о реализации национального проекта «Доступное жилье». В рамках его реализации компания «Рубикон» способствует улучшению городской инфраструктуры, инженерных сетей и коммуникаций.

v Омские метростроители приступили к проходке тоннеля, который свяжет станции «Кристалл» и «Заречная». Сегодня стартовал проходческий щит, которому предстоит преодолеть 1520 метров в сторону станции «Заречная». Губернатор Омской области Леонид Полежаев принял участие в запуске проходческого комплекса, символизирующем начало строительства очередного тоннеля первого пускового участка омского метро на территории будущей станции «Кристалл».

v В открытии нового производства на базе совместного российско-словацкого предприятия приняли участие Губернатор Омской области Леонид Полежаев и Полномочный и Чрезвычайный Посол Словацкой Республики в России Аугустин Чисар.

Степень участия подчеркивается наличием в новостном тексте дополнительной главной персоны – Аугустина Чисара. Вместе с тем указание на известную личность – дополнительный позитивный «штрих» к портрету.

v Губернатор Омской области Леонид Полежаев 17 мая в Москве примет участие в совещании по вопросам, связанным с реализацией пилотных проектов комплексной жилищной застройки в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Совещание, которое состоится в Доме Правительства Российской Федерации, проводит первый вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Отметим, что не просто «принял участие в совещании», а в совещании на высшем уровне под руководством федерального центра.

Как видим, включение в контекст новостного сюжета главного лица может осуществляться прямо (инициатор, главный участник) и косвенно (участник, вместе с другими).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных