Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Персонифицированный имидж политика




Необходимо отметить высокий уровень персонификации российского политического процесса. Отсутствие четких идеологических ориентиров для большинства избирателей заменяется мотивацией поддержки персонализированного имиджа. При этом личные качества политика гражданам представляются более значимыми, по сравнению с уровнем общественного доверия к той политической партии или движению, в рамках которого он осуществляет свою деятельность.

Одно из условий эффективного имиджа политика в том, что он не должен быть слишком многогранным и сложным для восприятия.

Среди многообразия классификаций феномена имиджа представляется целесообразным выделять три группы имиджевых характеристик политика: персональные, социальные и символические.

К персональным характеристикам исследователи относят физические, психофизиологические особенности политика, его характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений, наличие харизмы. К социальным - идеологические позиции, отношения лидера с ближайшим окружением, с различными социальными группами, союзниками и оппонентами, статус личности. При работе с имиджем наибольший интерес представляет блок «символические характеристики» (мировоззрение политика, его программа и постоянные культурные архетипы, связанные в сознании избирателей с представлением о лидере). Кстати, В.В. Красных отмечает, что коллективные представления, которыми мы обладаем, и само наше мышление обнаруживает массу черт мышления мифологического. А Г.Г. Почепцов предлагает рассматривать имидж как единицу символического мира, "поскольку человек живет не только в ми­ре реальном, но и в мире символическом". А Г. Лассвелл отмечает, что исследования языка учеными-политологами привели к возникновению ряда пограничных категорий, в частности политического мифа. С.Ф. Лисовский пишет, что имидж как категория символической сферы конструируется посредством сим­волов, стереотипов, мифов, часто с опорой на уже сложившиеся в массовом сознании культурные архетипы, связанные в сознании населения с позициями и ролями политика. В архетипах, стереотипах, ролях, амплуа закодированы определенные формулы поведения и набор свойств. Герой мифов, легенд должен соответствовать глубинной народной психологии, традициям. Роль вождя подразумевает наличие мудрости и силы, способность быть защитником и покровителем. С героем ассоциируются такие качества, как мужественность, честность, покровительственная готовность к самопожертвованию. Архетип отца несет в себе ожидание силы, властности, строгости, бескомпромиссности, агрессии; архетип матери – ожидание справедливости, доброты, сострадания, заботы, порядка. В основе имиджа могут лежать несколько стереотипов, сочетаться различные маски.

К.В. Киуру отмечает, что связь политик – электорат носит двунаправленный характер. Каждый политик (или его команда) имеет представление о тех элементах российского культурного пространства, которые, по его мнению, максимально близки «его» электорату, ориентируется на них и, опираясь на данные представления, строит свою деятельность по созданию некоего «квазимезосоциума», то есть своего электората. С другой стороны, та или иная часть электората, объединенная некоторыми общими представлениями, выбирает того политика, который наиболее точно и последовательно выражает наиболее актуальные для них идеи и представления.

А. Цуладзе рассматривает миф как политтехнологию, отмечая, что миф из заурядной личности может сотворить великого политика; он создает ощущение сакральности власти и ее носителей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных