Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Необходимость регионального имиджмейкинга




Сейчас существует необходимость четкого позиционирования региона на государственном и международном уровне. Эта необходимость продиктована рядом обстоятельств:

1. Рыночная парадигма предполагает не только партнерство, но и конкуренцию между субъектами Федерации, в условиях которой необходимо овладение технологиями формирования и позитивной коррекции имиджа. Регионы, более успешные по сравнению с регионами-конкурентами, имеют намного больше шансов привлечь квалифицированные кадры и инвестиции, в том числе иностранные, а также вызвать интерес со стороны туристов и добиться лояльности федеральных властей.

2. Имидж региона – это реальный управленческий ресурс, оказывающий значительное влияние на прочность его политических, экономических и социальных позиций. Сформированный и умело продвигаемый имидж инвестиционно привлекательного региона способствует притоку финансовых средств, что, в свою очередь, приводит к увеличению рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы, росту благосостояния населения и, в конечном итоге, влияет на демографическую ситуацию.

3. Продвижение имиджа российских регионов – перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом. Посол Швейцарии в России Вальтер Фечерин в одном из интервью заметил: «Я еще никогда не был в стране, имидж которой в такой степени расходился бы с действительностью. Репутация России значительно хуже, чем сама страна». Создание и укрепление положительной репутации страны на международной арене является сегодня одной из ключевых задач федеральной власти.

Необходимость формирования и продвижения позитивного имиджа Омской области становится все более очевидной на фоне укрепляющихся имиджевых позиций соседних сибирских регионов – Томской и Новосибирской областей. Если Томск претендует на звание центра международного сотрудничества и региональной столицы инноваций, Новосибирск – на статус ведущего региона в сфере науки и образования, то какую роль может взять на себя Омск?

Специфика имиджевых технологий на региональном уровне определяется совокупностью разнородных факторов:

1) Различными направлениями общественно-политических отношений (характер взаимоотношений региона с центром; социально-экономическое положение региона; конфигурация ведущих групп влияния и их взаимоотношения со структурой региональной политической элиты; партийная конфигурация и ее взаимодействие с региональными властными институтами; характер использования административного ресурса; плотность конкурирующих партий и политиков; конфигурация региональных СМИ и их взаимосвязь с властными и политическими структурами и др.); 2) Социально-психологический климат региона (степень удовлетворенности граждан своим положением; характер восприятия политических институтов, механизмов и ценностей; уровень доверия политикам; характер легитимации власти; и др.); 3) Личные качества глав регионов и лидеров партий в регионах (наличие ярких, харизматических региональных лидеров; плотность и активность региональных партийных и общественно-политических организаций; степень адаптированности агитационно-пропагандистских материалов и соответствующей деятельности к местным условиям); 4) Конфигурация региональных политических противоречий (характер взаимоотношений между иерархией глав исполнительных органов власти, законодательно-представительными органами, органами судебной власти, прокуратурой; политические и партийные ориентации основных финансово-промышленных групп; и др.).

Существуют классификации территориальных имиджей, но, т.к. тема еще не получила полной научной разработки, они немногочисленны.

1. В соответствии с культурно-историческими традициями российские регионы подразделяются на:

Старорусские регионы – ориентация на целостность, единство России, апелляция к культурно-историческим особенностям региона (например, Тверская область позиционируется не только как транспортный узел, логистический центр и рекреационная зона, но и как регион, «вписавший немало страниц в древнюю историю Руси, историю Русской Православной Церкви». На территории области, обладающей богатым историко-культурным наследием (в частности, на ее территории находится Нило-Столобенская пустынь), осуществляется целый ряд традиционных культурных проектов, а также проводятся новые фестивали, марафоны, организуются молодежные движения);

Новорусские регионы – политика модернизации, стремление к преобразованию (например, в Нижегородской области реализуется программа «Нижний Новгород – столица Поволжья». В ее рамках предполагается продвижение города как «третьей столицы России», «кармана России», «российского Детройта», «российской Силиконовой долины»);

Национальные республики – ориентация на традиции этнонационального населения (например, Татарстан позиционируется как регион, неразрывно связанный с Российской Федерацией, но, тем не менее, имеющий свою культуру, историю, традиции. Имидж культурного и экономического оазиса был умело использован в 2005 году, во время масштабного празднования 1000-летия Казани).[1]

2. Распространена типология имиджей территорий в соответствии с их качественными характеристиками:

Положительный имидж. Территория, однозначно ассоциирующаяся в бытовом сознании преимущественно, если не исключительно, со своими достоинствами. Этот имидж нуждается не в изменении, а в усилении, подтверждении и распространении, как, например, имидж Северной столицы России - Санкт-Петербурга. Пример Санкт-Петербурга является яркой иллюстрацией такого признака имиджа, как динамичность и подвижность. Еще несколько лет назад этот город имел противоречивый имидж – с одной стороны, культурного центра, с другой – криминальной столицы («бандитский» Петербург). Однако последовательные действия субъектов имиджмейкинга привели к изменению восприятия города в сознании реципиентов.

Не сформированный (или находящийся в стадии формирования) имидж. Территория может быть относительно неизвестна целевым аудиториям. Основные причины – непроработанность преимуществ, отсутствие рекламы, нежелание привлекать к себе внимание. Например, Бурятия не использует все конкурентные преимущества своей территории (озеро Байкал, уникальный климат) для привлечения туристов.

Излишне традиционный имидж. Имидж, основанный на исторических ассоциациях, не позволяет представить регион динамичным, современным, а это отталкивает многие значимые целевые группы. Так, Иваново более известен как «город невест», нежели как крупнейший центр текстильной промышленности.

Противоречивый имидж. Многие крупные города обладают массой преимуществ, но одновременно они часто ассоциируются со смогом, грязной водой, сосредоточением преступности. Признанные центры развлечений одновременно слывут наркотическими центрами. Например, Абхазия ассоциируется не только с прекрасным климатом, но и с острой криминогенной обстановкой, что негативно сказывается на притоке туристов. Задача территории – разорвать на деле такого рода связки и таким образом исправить имидж.

Негативный имидж. Таковыми обладают Чеченская республика, Воронеж (столица российских скинхедов). Необходимо не только создавать новый образ, но и активно дезактивировать старый.

Чрезмерно привлекательный имидж. Ряд территорий уже столкнулся с необходимостью сокращения потоков посетителей и новых резидентов. Среди таких можно назвать российскую столицу, где стремятся жить и работать многие наши соотечественники, а также в некоторой степени и регионы, граничащие с Северным Китаем (эти территории притягательны для выходцев из Китая).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных