Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Элизабет Сандерленд




Новый Орлеан уже был на грани. Рассказы о “негритянском культе” уже бродили какое-то время. В 1855г., более восьми лет назад, на дом известного практика Вуду по имени Элизабет Сандерленд совершила нападение толпа ее соседей, которые полагали, что она заколдовала их. Полиция спасла ее, удерживая ее под арестом в Третьем окружном участке. Тогда толпа, собравшаяся около станции, требовала, чтобы ведьма была выпущена. Боясь ширящихся гражданских волнений и рекламирования принадлежности к Вуду, полиция санкционировала побег Элизабет черным ходом участка, а затем сообщила толпе, что она превратилась в черную кошку и скрылась. В этом уменьшенном облике она покинула запертую камеру.

Бесси Толендано

Королевы Вуду, которые предположительно фантастическими возможностями могли управлять движением мертвецов, теперь появились в Новом Орлеане. Одна из них, Бесси (или Бетси) Толендано, согласно одному газетному сообщению, “решительная умная свободная цветная женщина” была привлечена к суду по множеству обвинений, включая попытку поднять труп и похищение детей для богомерзких ритуалов Вуду. Она выражала удивление по поводу некоторых утверждений и требовала ее признания по праву наследства королевой Вуду. Она показала суду некоторые из ее гри-гри и похвалялась своей великой силой. Она была весьма искренней и заявила, что это ее право назначать по ее желанию сборы Вуду в любой части города. По ее заявлению она была потомком древних королев Конго и для нее Вуду – это религия.

Мэг Сглаз

Другая из великих Новоорлеанских королев Вуду, Сглаз Мэг, также привлекалась к суду по поводу смерти проститутки по имени Джулия Хендерсон, которую она, как говорили, околдовала. Она обвинялась в убийстве Хендерсон сверхъестественным, вероятно с привлечением зомби или некоторого вида рокового гри-гри. Мэг Сглаз не была свободной женщиной, а была (по мнению газеты Полумесяц – Daily Crescent) рабыней-служанкой у некоего мистера Марполиса, известного в городе рабовладельца. Газета называла ее “черной ведьмой по имени Маргарет … повсюду в Новом Орлеане именуемой Мэг Сглаз”. Она обвинялась в подстрекательстве цветных людей в городе против их и белых, и цветных владельцев. Что с нею случилось впоследствии, неизвестно, но суд оставил муниципальные власти чрезвычайно раздраженными.

С 1817 г., постановление городского муниципалитета запрещало рабам собираться большими группами в любых целях: для разговоров, выпивки или танцев. Страх перед восстанием рабов был всепоглощающим, и такие сборы рассматривались как очаги мятежей и волнений. Однако к середине XIX века это постановление повсеместно игнорировалось. Группы рабов и “свободных цветных людей” часто собирались в Конголезском квартале города, особенно в канун св. Джона (23 июня – священный день в календаре Вуду) для выпивки и танцев. Часто сборы посещали несколько королев Вуду или мамбо и хунганов. Это начинало беспокоить власти и многих любопытных белых людей, которые также прибивались к таким сборам и принимали в них участие.

Элен Томас

Приблизительно в 1853 г., королева Вуду по имени Элен Томас провела в квартале массовый сбор, где присутствовали две белых женщины и приняли участие в происходящих танцах и ритуалах. Большой универсальный словарь (Grand Dictionnaire universel du) XIX века описал облаву Новоорлеанской полиции на собрание Вуду, где были выявлены пятьдесят нагих женщин, привлекательной внешности – некоторые из них белые и видного общественного деятеля. Возбужденные памбой (вид ромового пунша), заправленной корнем Иоанна Завоевателя (зверобоем), гуляки танцевали всю ночь по всему городу. Однако многие считали, что это все ненастоящее – реальные танцы Вуду происходили скрытно, не на публике.

Джо Гуднес

Повелевали такими сборами не только королевы Вуду – многие из тайных танцев исполнялись хунганами-мужчинами или бабалао (отец тайн).

Одним из первых “отцов тайн” в Алжирском квартале Нового Орлеана был Джо Гуднес, хунган, который унаследовал силу и чары от своего деда, которого также звали Джо Гуднес. Этот бабалао в 1850-ых проводил множество тайных обрядов по всему городу, в которых, как полагали, расчленялись цыплята; куклы, сделанные из человеческой кожи и костей, протыкались булавками, и потреблялось большое количество спиртных напитков. Был даже некоторые разговоры, что из мертвых делали зомби, но это, возможно – только домыслы. Есть также городские истории о белых людях, танцующих и поедающих гамбо[35], который там готовился. Алтарь, украшенный козьими рогами, как говорили, был основным предметом ритуала.


Д-р Джон

Одним из самых могущественных из всех давних практиков Вуду в Новом Орлеане был д-р Джон; также известный как д-р Джон Крест, Джон Вуду и Байю Джон, жил в городе во второй половине XVIII века. Высокий представительный свободный темнокожий мужчина и владелец нескольких рабов, происхождением, как говорили, из Сенегала. На самом деле поговаривали, что он был сенегальским принцем. Его лицо было покрыто шрамами, которые, как он утверждал, были ритуальными метками его королевского дома и которые придавали ему особенно свирепый вид. Захваченный испанским невольничьим судном, он был продан джентльмену определенного положения, который ехал в Кубу. Учитывая хорошее обслуживание и его превосходную кухню, владелец в итоге предоставил ему свободу. Он возвратился в Сенегал и обнаружил, что его отец умер, и, что здесь его жизнь потеряла смысл. Он стал моряком, посетил много портов во всем мире и, наконец, оставил море, когда его судно достигло Нового Орлеана. Там он был принят на работу, на муниципальную мельницу в районе доков, рядом с ним работали и другие темнокожие работники, над которыми, оказалось, он имел значительную власть. Заметив, что другие рабы, кажется, боялись его, его прежний владелец назначил Джона надзирателем.

Поскольку его влияние увеличивалась, Джон начал понимать, что люди могли платить за его услуги. Скоро он стал бабалао и владельцем зомби, что повысило его репутацию и увеличило его богатство. Он выкупал участок земли у дороги на Байю[36] и построил там большой дом. В действительности, он начал сам покупать рабов, большинство – женщин. На некоторых из них он женился, набрав собственный гарем и выполняя церемонии бракосочетания в стиле Вуду. Позже он похвалялся наличием пятнадцати жен и пятидесяти детей, рассеянных по всей Луизиане. Его богатство и влияние росло во всем Новом Орлеане – скоро он ездил по улицам в открытом автомобиле, обустроенном в стиле истинного джентльмена.

Пока д-р Джон был бабалао, он не принимал заметного участия в танцах и церемониях поклонников Вуду; это он оставлял королевам Вуду, если он действительно присутствовал на церемонии, то в качестве простого зрителя. Он вел большую часть своего собственного дела в темной комнате его дома у дороги на Байю. Все пространство было заполнено черепами животных и человеческих, последние были украдены с местных кладбищ, змеиной кожей, чучелами ящериц и забальзамированными скорпионами. Были здесь запрещенные пудры и микстуры в бутылках и колбах под пробками. Среди этого магического беспорядка д-р Джон торговал своими приворотами, проклятиями и чарами. Говорят, что последней его женой была белая и что в его преклонных годах, она управляла делами вместо него. Д-р Джон также проводил спиритические сеансы, публиковал предсказания и строил астрологические диаграммы, иногда используя гальку, помогающую ему “старым африканским способом”. Рассказывают, что он еще готовил гри-гри и приворотные зелья, которые часто покупались тщательно законспирированными белыми леди. Он также продавал родителям обереги для защиты их детей. Но была у него также и темная сторона. Сообщалось, что он командовал множеством зомби (которых он создал своей магией) для выполнения работ по дому и выполнения его нечестивых поручений (таких как выкапывание трупов и их частей), как только стемнеет.

Однако, несмотря на всю его предполагаемую сверхъестественную силу, д-р Джон, в конце концов, был пойман на простую уловку. Хотя он был бабалао и хозяином черной магии, доктор не умел ни читать, ни написать и зависел от нескольких своих жен, управляющих его делами. Поскольку он старел, он желал взять бизнес в свои собственные руки и решил выучиться. Он нанял молодого чернокожего человека для помощи в обучении. Молодой человек заставлял его практиковаться в своей подписи на чистых листках бумаги, чем поспособствовал разорению Доктора. В течение нескольких месяцев он «передал» большую часть своего имущества и дом у дороги на Байю. За год он стал просто нищим.

Он так и не смог осознать случившееся с ним и сделал несколько попыток восстановить потери в имуществе через лотерею, но его сверхъестественные силы предсказателя, казалось, покинули его. Еще раз, он попытался восстановить своё положение в Новом Орлеане, в первую очередь как бабалао, но молодежь перехватила его клиентуру. Большинство его жен его покинули, и он был вынужден искать кров у одного из своих детей. Казалось, что сам великий Доктор стал жертвой уамби или проклятия. Смерть его не заставила ждать.

Писатель Лафкадио Хирн[37] в “Джоне Монтенанте” отмечал вскользь, что он известен как д-р Джон, Джон Байю или Джон Вуду. Хирн с восхищением утверждал, что ему было более ста лет (более поздние отчеты утверждали, что ему было почти двести). Похоже, в действительности ему было около восьмидесяти двух. Мужчины Вуду любили преувеличивать свой возраст для усиления веры в свою сверхъестественность. Все же он оставил после себя след. Д-р Джон был первым хунганом, который объединил римский католицизм с поклонением змеям в древнем Вуду. На его столе в его сумрачном приемном кабинете, среди фантастических и гротескных атрибутов африканского колдовства стояла статуя Девы Марии. Её он считал столь же важной для его силы, как и сушеные жабы и змеиная кожа, которые он зачастую использовал. Он был также первым из хунганов, посвятивших большую часть своих способностей для предсказания будущего и лечения пациентов, и он, конечно, был первым, кто разместил свои филиалы по всему Новому Орлеану. Он фактически поднял авторитет Вуду во всем городе. После его смерти, подобного ему другого бабалао не было.

Даже в смерти, д-р Джон не успокоился. Его беспокойный лоа, как говорили, был хозяином некоторых из его адептов. Считают, что один из самых известных в Новом Орлеане, певец и пианист R&B[38], Малколм Ребеннак, который играл в начале 1970-ых с певцом и пианистом Профессором Лонгхейром (Professor Longhair) и своим Венгерским шаффлом (Shuffling Hungarians), были одержимы его лоа, что объясняет его сценическое имя: д-р Джон. Эта связь подтверждается и названием его первого сольного альбома, Гри-гри.

Доктор Ях-Ях

Хотя д-р Джон был одним из самых видных Новоорлеанских мужчин Вуду, он не был единственным. Доктор Ях-Ях, практик Вуду и владелец зомби, практикующий в районе озера Поншартрен – современник д-ра Джон. Он опроверг все мифы, утверждавшие, что все бабалао – свободные темнокожие мужчины. Доктор Ях-Ях был рабом, по имени Джордж Вашингтон. Он подражал д-р Джону и, кажется, занимался предсказаниями и астрологией. Но лечение в его магический репертуар не входило. Он, как было известно, также торговал гри-гри и проклятиями и, подобно д-ру Джон, как полагали, имел в своем распоряжении многих зомби. Его карьера закончилась арестом за то, что он продал итальянскому торговцу фруктов яд как микстуру от ревматизма. Опасаясь проповедника Вуду, итальянец предусмотрительно микстуру отдал на анализ и, когда в ней обнаружили ядовитые вещества, он подал судебный иск против доктора Ях-Яха. Доктор недолго удерживался под арестом, пока его владелец заплатил штраф и затем отправил до конца его дней работать на плантациях – незавидная участь для бабалао.

Доктор Бургард

Другой заметный адепт Вуду, Доктор Бургард, действовал в Новом Орлеане приблизительно в 1870 г. Он был одним из наиболее экзотических «иноземных» практиков, приехавших в город из Кентукки. Он был человеком, внушающим страх привидения, главным образом из-за того, что он никогда не стриг волосы и заплетал их множеством причудливых петель. В них он складывал какие-то свои гри-гри в небольших пакетиках и маленьких бутылочках. Он носил с собой повсюду бряцающий череп обезьяны, тряся его, чтобы вытряхнуть уамби на незадачливых оппонентов. Вероятно, некоторые из его методов были позже, в конце 1950-ых и в 60-ых, скопированы американским певцом R&B и поэтом-песенником, Скримином Джей Хавкинсом. (Хавкинс был одним из исполнителей, явно использующих образы Вуду в своих сценических действах; его самая известная композиция, Я наслал проклятье на тебя (I Put a Spell on You), записанная в 1956 г., смахивала на языческий обряд и была запрещена на нескольких радиостанциях США, тогда, как его более поздняя Пир Мау-мау [39] (Feast of the Mau-Mau), намекала на ритуал людоедства). Один из его самых известных и финансово успешных “рецептов Вуду” было засоленное бычье сердце, которое, как полагали, гарантировало мужскую силу. Время от времени действа, фантастический идол ходил, вращая головой и ухая филином, проклинал своих врагов. Помимо того, были еще фигуры диковинные и ужасные и после крайнего испуга отдельных женщин, Хавкинса арестовали. Он попытался пугать полицию, набрасываясь на них с совиным криком и проклятиями, но это эффекта не возымело. Его немного подержали под арестом и выпустили, после чего он исчез и, как полагали, возвратился к Кентукки.

Дон Педро

Преемником д-ра Джона был испанский раб по имени Дон Педро. О нем мало что известно, за исключением того, что он часто конфликтовал с полицией. Он, как говорили, провел множество сексуальных оргий в своем доме и на Рекветт Грин, в которых наравне с темнокожими участвовали и белые женщины. Рекветт Грин давно исчез – это было когда-то местом частых собраний Вуду. С ним исчез без следа и Дон Педро.

Джозеф Мэллон

Другим известным практиком Вуду в Новом Орлеане в это время был Джозеф Мэллон, о котором говорили, что он был автором некоторых самых свирепых проклятий в городе. Он увлекся не свободной девушкой и неудачно пытался увести ее у жениха с помощью магических средств. Перед свадьбой жених внезапно и по необъяснимым причинам умер. Хотя подозревали, что его отравил Мэллон, но никаких доказательств не было. Смерть, однако, привела к обратному результату – объект его воздыханий смотрела на него с презрением и умерла старой девой. Сам Мэллон, кажется, умер не намного позже. После него были другие мужчины Вуду: Делтон Буссар, Папа Гри-гри, и Доктор Шеванез, но ни один не поднялся до зловещей славы д-ра Джона.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных