Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мальвина Латур: Мари III




О Мальвине Латур известно немного. На момент смерти Вдовы Пари ее описывали как высокую, широкую в кости женщину, под сорок пять лет. Иногда утверждая, что она – черная дочь Мари II, в других случаях она это отрицала, и нет никаких свидетельств о ее происхождении. Тем не менее, она была чрезвычайно красива и в ней угадывалась былая привлекательность Мари II и Вдовы Пари. Она была умудрённой и бесспорно высокоинтеллектуальной женщиной. Поговаривали, что она получила приватное образование, что было необычно для цветной женщины. Конечно, это было необходимо потому, что ее брат был в законодательном органе штата, но это ничем не подтверждено. После смерти Вдовы Пари она стала называть себя «Мари Лаво» (в самом деле, уже Мари III), но вероятно у нее не было намерения становиться главной королевой Вуду.

Еще при живой Мари II Мальвина начала проводить в городе разные церемонии, в том числе и самую известную – на кануне дня св. Джона. Ее методы начали возвращать к традиционным методам Вуду Рада – старой религии, которая родилась в Дагомее. Она попыталась убрать все католические атрибуты, которые были введены Мари Первой и вернуть приходским праздникам их самый чистый африканский вид. Естественно она была католичкой, и смотрела на Вуду как на профессию, а не как на религию. Поэтому введение католических персонажей в сферу ритуалов Вуду считала кощунством. Однако ее власть на мире Вуду была столь же шаткой, как и у Мари II, которая к тому же считала Мальвину весьма серьезной угрозой. Поскольку была небольшая вероятность того, что Мальвина Латур была ее дочерью, она, возможно, терпела торжества в канун св. Джона и незначительную торговлю гри-гри Мальвины.

Между тем, мадам ЛеГранд изо всех сил пыталась отдалить имя Лаво от причастности к Вуду и сделать фамилию (и свою собственную) респектабельной в глазах новоорлеанского общества. Она постепенно приближала свою семью к католической церкви (она сама была набожной католичкой), и многие из родичей ушли с пути Вуду и отрицали, что они когда-либо были связаны с африканской религией. Некоторые из них, вероятно, действительно вообще не было никакой связи с Вуду. В 1903 г. дом на улице св. Анны был снесен, и с ним затерялись последние следы истинной Мари Лаво.

Возможно, действуя как Мари III, Мальвина Латур не смогла внести хоть какое-то единство в Новоорлеанский культ Вуду, также она не смогла объединить наличествующих поклонников в каком-либо определенном культе. После смерти Мари II Вуду в Новом Орлеане сводилось к фрагментарным и второстепенным культам и собраниям.

Лео Юнипер

Лео Юнипер, негр, который когда-то работал с Лаво и был любовником Мари II, собрал вокруг себя группу. Юнипер на самом деле не был заметным практиком Вуду, но его близость к ассоциации Мари II давала ему некоторое преимущество в мире Вуду. Каждый день, он приходил к могиле Мари на кладбище св. Луи № 1, где проводил ритуал, известный как “четыре угла”, который практикуют и сегодня.

Исполнитель обряда обходит углы кладбища и загадывает желание, подходя в назначенный угол. Исполнитель быстро проходит два квартала к церкви Божьей Матери Гваделупской на улице Северного крепостного вала и, становясь на колени перед изваянием св. Богородицы, произносит молитву.

Лео Юнипер утверждал, что во время исполнения этого ритуала явственно слышал голос Мари II, говорившей с ним, что был в состоянии передать инструкции ее преемникам.

Мисс Джексон

Известна также “мисс Джексон” – чернокожая королева Вуду, которая изучила свое ремесло с Мари II и Лео Юнипером. Она создала умопомрачительный танец со смертоносным питоном, включаемый в некоторые церемонии Вуду в доме на Римской улице. Она изготовляла самогон такой крепости, что захватывало дух, и продавала его участникам действа. При всех ее церемониях присутствовала жертва животных (обычно коза или петух).

Мадам Августина

Другим фигурантом того времени была Мадам Августина, величавая цветная женщина. После смерти Мари II она переняла часть увядающего культа и укрепила его за короткое время. Она, как полагают, была очень красива. Однако после 1899 г. она исчезала на долгие времена, и возникла вновь в начале XX века. К сожалению, вся ее прежняя красота померкла, и она представляла весьма ужасающее зрелище. К этому следует добавить, что у нее отсутствовал левый глаз. Она свыклась со своим уродством и превратила его в достоинство, утверждая, что ее пустая глазница обладает сверхъестественной силой. Но и в этом случае, она не достигла былой славы королевы Вуду.

Анжела Лавассер

Несколько королев называли себя “Мари Лаво”, что исключительно затрудняет исследование истинности наследования имени. Одной из них, Анжеле Лавассер, конечно, принадлежала хижина на берегу озера Поншартрен, где она еженедельно организовывала пирушки, главным образом, для белых. Во время одной из них налетел жестокий ураган, уничтожил ее лачугу и утопил в озере всех, включая саму Анжелу. Это могло послужить мотивом истории об утонувшей Мари II.

Мари Комтесс

Самой знаменитой новоорлеанской королевой Вуду начала XX века считалась «Мари Комтесс», которая именовала себя «Мари Лаво», а иногда и «Мари IV» (Мальвина Латур или Мари III, пропала в безвестности), однако которая, в действительности, не принадлежала к клану Лаво. Она была известна своими «увеселениями», которые были не чем иным как оргиями, на которых она верховодила. Ее специализацией было обеспечение красивыми молодыми обнаженными танцовщицами, клиентов, посещающих ее сборища у болотистой протоки реки св. Джона. Говорили, что в болотах погребены все ее сбережения, которые и по сегодняшний день не найдены. Она всегда великолепно одевалась и носила белую сумку на длинном ремне, в которой хранились гри-гри, которые неоднократно в течение ночи она предлагала купить своим клиентам.

Ее конец был странным и внезапным. Во время одной из пирушек она прислонилась к деревянной свае на краю болота. Подгнившая свая внезапно подломилась, и она неловко упала, сломав себе шею. “Ла Комтесс”, под этим именем она была известна, была похоронена по завещанию в склепе на кладбище св. Луи №2. Практически она была последней из великих королев Вуду Нового Орлеана, и позже никому в городе не удавалось удержать культ на уровне, сопоставимом с уровнем, достигнутом былыми королевами Вуду. Эра Лаво и других считалась в городе своего рода Золотым Веком Вуду. Со временем фрагменты и осколки Вуду перекочевали во многие культы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных