Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Парижский Большой магический папирус




Парижский Большой магический папирус, датирующийся с четвертым веком нашей эры и хранящийся в Национальной библиотеке Франции, является одной из наиболее ужасающих рукописей, которая датируется древнейшими временами. В ней приведены инструкции для вызова и контроля над демонами и является одним из наиболее древних документов экзорцизма (изгнания нечистой силы). Определенные разделы были добавлены коптскими египтянами, чтобы сделать ее «похристианистей» – Божественные имена, к которым можно обратиться по случаю – но не покидает чувство, что весь документ пропитан язычеством. Есть также содержавшиеся там ссылки на астрологические и астрономические «построения», детализирующие связь с астрономическими сферами. Это старинная рукопись перечня имен демонов и заклинаний, которыми их следует вызвать. Это была знаменита как “опасный манускрипт”.

Яо Саваоф

Примечательно, что папирус дает список имен, которые могут использоваться для управления демонами. Некоторые из этих имен нашли отражение в иных папирусах поздних периодов, наиболее примечательный из которых, папирус магии (включает также изгнание нечистой силы и защитные заклинания), приписываемый Дикоросу Афродосскому, находящийся в Каирском Музее. Одно из имен, которое дают многие коптские манускрипты, звучит как “Яо Саваоф” или “Яо Сава”, которое используется и как призыв и как защита. Неясно точно, кем или чем было этот персонаж – может быть это тайное имя Бога (и есть все признаки того, что оно, вероятно, существовало в среде поздних египетских коптов), или оно, вообще, могло быть связано с другим существом. Однако, видимую тесную связь с Йог-Сототом Лавкрафта - открывателем Пути (привратником и воротами) – исключать не следует. Действительно, у имен некоторых богов Лавкрафта – особенно Йог-Сотот и Ньярлатхотеп (слепой раб, бог-идиот Азатота) - «чувствуются» египетские корни и указывают на некоторые древние персонажи, которые возникли в ранней египетской и коптской христианской литературе.

Книга Черной Земли

Легенды о чрезвычайно древней и святотатственной книге, однако, не ограничивались исключительно Ближним Востоком. Некоторые документы были представлены в фольклоре Западной Европы. Самая устойчивая из этих легенд пришла из кельтских знаний, она сослалась на фрагменты труда, известного как Книга Черной Земли, который, вероятно, появился в Шотландии. Тот ли был этот текст, не совсем ясно, но его варианты, думается, появились в определенное время истории по всей Шотландии. Например, предлагалась версия, что она была записана со слов Хайлендской chailleachs (ведуньи), Баденохским волком Александром Стюартом, где-то в XIV веке. Это происходило либо в замке Волка на холмах у озера Лохиндорб, или у большого каменного круга в Кинггусси на реке Спей (в настоящее время разрушен). Несмотря на то, что, Книга Черной Земли известна с XIV века, она отражает древнейшие и очень темные знания, которые передавались устно с доисторических времен. В ней отражены темные боги, которым поклонялись ранние кельты, имена которых были практически забыты уже в средневековый период. Однако споры не затихают, как об именах, так и о формате текста или о том, что случилось с ней после смерти Волка. Некоторые специалисты утверждают, что труд был лишь фрагментарным руководством (есть даже утверждения, что, по крайней мере, часть его была написана на коже, содранной с человека) и, что большая часть была уничтожена во время «царствования» брата Волка, самозванца из Шотландии Роберта IV (который выступал в качестве регента малолетнего Джеймса I из Шотландии, которая была в то время присоединена к Англии). Другие источники утверждают, что его часть легла в основу самого знаменитого шотландского гримуара[109] Красная книга Аппина, что, известно, до XVIII века принадлежал Стюартам из Аппина. Фрагменты его также якобы появились в Шотландии в конце XVII и начале XVIII веков, в период гонений на ковенантеров[110]. Они называли ее «Библия Зла " и приписывали ее принадлежность одному из своих главных гонителей – Джону Грэму, графу Клеверхаузскому, впоследствии виконту Данди. Утверждают, что ее части существуют, где-то в Шотландии, и по сей день.

Кром Круах [111]

Шотландия не была единственной в кельтском мире, предположительно имеющей такой кощунственный труд. В Ирландии, также существовали, по общему мнению, фрагментарные тексты, датируемые временем вскоре после прибытия на остров св. Патрика. Предположительно большинство из них, как говорили, имело дело с поклонением определенному богу, возможно воплощенному в некоторые из установленных камней, которые усеивали пейзаж и которые нещадно разрушались наместниками св. Патрика. Это был Кром Круах, склонившийся на вершине холма. Кром был особенно кровожадным богом, который регулярно требовал человеческих жертв и которому, по общему мнению, первоначально поклонялись Сид[112] (Люди из Холмов) и позже отдельные кланы друидов среди кельтов. Некоторые источники описывают его как исключительно сильного мага, который встретился с Патриком вскоре после того, как Святой прибыл в Ирландию. Другие описывают широко распространенную и кровавую жертву богу во время царствования Тигернмаса[113], легендарного ирландского предхристианского самодержца, когда в силе были друиды, поклонявшиеся камням.

Мэг Сенэйг

Центральный храм, как полагали, был на Мэг Сенэйг (Magh Sleact или Sleaght) – “Равнина Обожания или Истомы”, теперь Таллихав в графстве Каван. Здесь центральный камень, окованный золотом, был обнесен кругом из двенадцати меньших камней. Это наталкивало на связь с солнцем и, есть легенда о том, что, Кром первоначально прибыл со звезд с двенадцатью помощниками, все – кровавые и свирепые боги в своей направленности. Когда благословенный Патрик достиг побережья, легенды утверждают, что перед ним Кром Круах провалился под землю. В других версиях, он поразил своим посохом каменный круг, разрушив большинство из двенадцати окружающих камней. Головного Круаха, однако, он повергнуть не смог. По мере распространения раннего христианства в регионе, камень был снесен и, вероятно, исчез. Однако есть утверждения, что его переправили через Лох МакНин, и сегодня он стоит на краю поля за деревней Белкоо, в Юго-Западном Фермана. Камень существует на самом деле, чуть более шести футов в высоту с вогнутой вершиной и длинными канавками по сторонам. Местное предание гласит, что Кром был богом плодородия, а в его верхней части клали годовалого первенца, где его ритуально обезглавливали, его кровь стекала по бокам идола на землю, что предполагало обильный урожай в следующем году. Языческий Кром Краух был широко известен по всей Ирландии и бытовал под другими именами – Кровавый Полумесяц (рога – символ полумесяца, опять же подчеркивалось его космические связи), rig-iodol-hEireeann (идол короля Ирландии) и Cenn Cruaic (Кровавая Голова) в Трёхчастном Житие св. Патрика. В воплощении – истекающей кровью головы – он, как полагается, раскрывал древние тайны, записываемые в свод знаний, которые сформировали основу святотатственной книги.

Кульдеи

Древняя легенда говорит о том, что некая секта кульдеев (эзотерический и эстетический орден кельтских монахов, сформированный в VIII веке св. Маэл Руана в Талле около Дублина; название происходит от искаженных английских слов Ceili Dei – Друзья Бога), обладала кровоточащей головой Крома, которая поведала о странном и ужасном происхождения мира и о дохристианской Ирландии, что покорно и записали монахи. Эти знания они строго держали в секрете от бренных людей. Легенда была, вероятно, не больше, чем козни, творимые английскими монахами, которые притесняли ирландский Орден в конце XII века, но есть истории в древних текстах ирландского и шотландского фольклора, датируемых тем временем и приписываемых кульдеям. (Многие из кульдеев все-таки бежали из Ирландии в Шотландию, где они основали монашеское поселение около Данкельда). Их мистические описания пережили исчезнувший приблизительно в XVI веке последний Ирландский Орден.

Библиотека Друидов

Хотя ранними кельтами написано совсем немного, однако существуют ирландские предания о печально известной коллекции работ, которые датировались весьма отдаленными временами. Считают, одной из них была Библиотека Друидов. В 1186 году, знаменитый ирландский проповедник и экзорцист, святой Амвросий О’Коффи, приехал умирать в монастырь св. Коламсия, имение Магиллиган на Севере Дерри. С собой он привез коллекцию чрезвычайно древних рукописей, которая была, по общему мнению, самой большой коллекцией работ по колдовству и злобным культам где-то в Западной Европе. Предположительно некоторые тексты были написаны на древесной коре, другие – на высушенной человеческой коже. Большинство их было скопировано монахами на пергамент для хранения в монастыре. После смерти св. Амвросия, библиотека хранилась в Магиллигане, дабы воспрепятствовать попаданию в нечестивые руки. Монастырь св. Коламсия был уничтожен в 1203 году Доннеллом МакЛауглин – вождь Донегол – и “некими иностранцами” (вероятно разбойники из полу-викингов), но что случилось с библиотекой, никаких упоминаний нет.

Ларец св. Коламсия

Предание гласит, что библиотека была разделена и упрятана перед нападением. Действительно, в соответствующей легенде говорится о спрятанном в пещере сундуке, известном как Ларец св. Коламсия, где-то на побережье. То, что случилось с частями Библиотеки, неизвестно. В конце XVIII века, продолжает легенда, рабочие, строящие Mussenden-Temple в имении Фредерика Харви, графа-епископа Даунхилла, обнаружили сундук и принесли его Харви. Ему удалось открыть и обнаружить в нем часть все еще неповрежденного содержимого. То, что он прочитал, так его сильно встревожило, что он уехал из имения, а в дальнейшем в доме он не мог находится больше двух бессонных ночей. Умер он в 1803 году, по сообщениям, совершенно сломанным человеком. Сундук был вывезен из Дерри (где Харви был епископом), и исчез из исторических хроник. Это предание, хотя были упоминания о фрагментах библиотеки друидов всплывающие и в других местах. Место, на котором стоял монастырь, теперь поле - никаких следов строений не осталось – но все еще некоторые местные жители остерегаются этих мест.


Магия викингов

Так же как древние кельтские тексты, фольклор запада был во власти книг с историями магии викингов. По мнению кельтов (да и других древних народов) зло и мрак обитали на Севере и, таким образом, по логике следует, что скандинавские страны должны являться частью источников самой черной магии. Жестокость викингов, нападения на кельтские поселения, конечно, способствовали этому, считалось, что угрюмые места ледяного Севера – обитель Дьявола и жутких древних богов. Там, говорят, в местах поселений викингов, таких как Исландия, существовали Черные Школы, где маги обучались чародейству и колдовству самого омерзительного вида. Любопытно, что многие из этих школ, полагают, были частью христианских заведений.

Джон Арнасон

Скандинавский фольклорист Джон Арнасон, который опубликовал в Исландии в 1862 году сборник сказок о привидениях и магии, упоминает об особенно нечестивой Черной Школе в каком-то месте (он не указывает ни на какое конкретное местоположение), которая распространяла по всей Скандинавии ряд древних книг и гримуаров. Есть также много рассказов из Ирландии, Англии, Уэльса и Шотландии, касающиеся книг по Рунам и Омен[114], которые, как говорят, содержат колдовство „самого мрачных рода” и давно находятся в обращении на большей части Западной Европы и которые намекают на ужасное божество, которому поклонялись в землях Севера с древнейших времен.

Могла ли какая-либо из этих книг - ближневосточная, кельтская или скандинавская - послужить основой для "ненавистного" Некрономикона? Невозможно знать наверняка, но, по крайней мере, некоторые из них, возможно, могли послужить вдохновителями этого произведения.

Наряду с Некрономиконом, другие названия всплывает в Мифах Ктулху. О Книге Дзиан расшифрованной Е. П. Блаватской уже было сказано, но были и другие, из которых были добавлены в Мифы многими писателями, кроме самого Лавкрафта. Некоторые из них, возможно, имели свои истоки в литературных произведениях средневековья и начала Просвещения, которые ученые пытаются заменить эти суждения из мифов былых дней.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных