Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Стыд и проституция у диких народов.




Точно так же, как и преступление, проституция была нормаль­ным явлением в жизни цивилизованных народов на заре их развития, какою она является и в настоящее время в жизни дикарей.

1. Стыд. Первобытный человек не знал никакой одежды.

У племени уаатуа (Cameron, Экваториальная Африка, 1870) женщины носят, как и мужчины на Ново-Гебрид­ских островах, передники, которые не закрывают их поло­вых органов. Эскимосы в своих юртах укладываются спать совершенно голыми, без различия пола, тесно прижавшись друг к другу (Bove).

В Австралии негры мужчины и женщины ходят совер­шенно голыми. Когда миссионеры раздали платья тузем­цам, многие из них прикрыли ими свои плечи (Rudesindo Salvado).

Полуевропеизированные дамы с Сандвичевых островов при­плывали к европейским судам голыми, держа на голове свои платья, обувь и зонтики, чтобы потом одеться на корабле.

Женщины на острове Фернандо не носят никакой оде­жды, кроме шляп на голове.

Женщины племени ивилина (Экваториальная Африка) на просьбу Compiégne'a уступить ему те куски материй, которые они носили вокруг пояса, немедленно тут же пре­спокойно сняли их, желая поскорее получить обещанные им в обмен зеркальца.

Королева из Балонда явилась к Ливингстону совершен­но голая. В общем почти все женщины этой местности носят кое-какие куски тканей, но скорее как украшения, чем с целью прикрыть свою наготу. Мужчины, напротив, более или менее здесь одеты.

Женщины аскиров в Африке одеваются только лишь после выхода замуж, но пояс, который они при этом носят, служит им скорее украшением, чем одеждой. Кисамасы ходят обыкновенно без всякой одежды.

В Новой Бретани ни мужчины, ни женщины никогда не при­кры­вают своих половых частей. В Новом Ганновере все женщины, совершеннолетние и несовершеннолетние, хо­дят обыкновенно нагими.

Cook однажды видел на одном из островов Таити взрос­лого мужчину, имевшего coitus с девочкой 11 лет в присут­ствии королевы, которая давала ему необходимые для это­го наставления. Любимой формой времяпрепровождения обоих полов был, по его сообщению, половой акт (Первое путешествие, т. V).

Акт совокупления не имел в себе, по понятиям многих древних народов, ничего, что могло бы оскорбить чувство об­щественной благопристойности. Многие народы Кавказа, Аф­рики и индусы совокуплялись в присутствии посторонних, подобно животным (Геродот, I, 305; III, 301). Точно так же поступали иногда этруски во время некоторых своих празд­неств (Athenaeus,Deipnosoph,XII,255). Женщины их во мно­гих случаях являлись пред народом совершенно голыми.

Равным образом известно, как легко были одеты древ­ние греки и как охотно они расставались со своей одеждой при всяком удобном случае (Taine, Philosophie de l'Art). Самое слово "гимнастика" происходит от греческого слова "гимнос" (голый), что указывает на бывший в употребле­нии обычай раздеваться голыми для того, чтобы упраж­няться в известных гимнастических приемах, в которых у некоторых народов (Спарта) принимали одинаковое уча­стие и женщины.

2. Гражданская проституция. В глубокой древности брак не существовал и проституция была нормальным явлением.

У каледонцев жены были общими и дети их принадле­жали всему племени.

Наеры живут в беспорядочном половом сожитии.

Бушмены, как утверждает Lubbock, не имеют никакого представления о браке.

В языке дикарей, населяющих Калифорнию, нет слова, выражающего собой понятие "брак"; ревность проявляет­ся у них только тогда, когда женщина отдается мужчине другого племени, как в Парагвае.

У массагетов каждый мужчина брал себе жену, которой потом пользовались все. Если кто-нибудь из них желал обладать какой-нибудь женщиной, то он привязывал свой колчан к повозке и тут же удовлетворял свое желание (Геродот. I, 216; IV, 172; III, 191; I, 93).

У назамонов и агатирзов общая принадлежность жен­щин являлась вполне определенным положением. Они строго придерживались ее, чтобы иметь право называться всем братьями и чтобы среди них не было ни неудоволь­ствия, ни взаимной зависти. С этой же целью тирренцы воспитывали своих детей вместе, причем отец ребенка оставался обыкновенно неизвестным. Озы также сообща владели женщинами. Когда у них ребенок достигал трех­месячного возраста, мужчины осматривали его, и он счи­тался сыном того, на кого он более всего походил (Геро­дот).

У андаманов (и у некоторых других племен Калифор­нии) женщины принадлежали одинаково всем мужчинам и у них считалось тяжким преступлением, если какая-нибудь из них не соглашалась отдаться кому-нибудь из мужчин. У них наблюдаются уже временные союзы между отдельными парами, особенно если женщина забеременела, но эти союзы почти всегда прекращаются, как только жен­щина разрешится от бремени. Таково происхождение бра­ка, который из проституции и полового насилия развился так же, как право из преступления.

У тех диких народов, у которых существует брак, он, вместо того чтобы препятствовать проституции, напротив, благоприятствует развитию ее. Так, онома часто обмени­ваются во время оргий своими женами, которых они при­нуждают отдаваться также их родственникам (Hartmann).

Maclean утверждает, что у кафров нет слова для выра­жения понятия о девственности. Когда девушка у них достигает совершеннолетия, об этом возвещается публичным праздником, и отныне всякий, кто захочет, может ею обладать.

В Дарфуре принято давать каждой девушке, достигшей совершеннолетнего возраста, отдельную хижину, куда вся­кий мужчина может заходить, чтобы провести с ней ночь.

В Австралии существует обычай, по которому место от­сутствующего мужа заступает на супружеском ложе дру­гой мужчина из того же племени (Еyrе, Discoveries in Central-Australia, II, 320). Девушки, начиная с 10-летнего возраста, могут вступать в связь с мужчинами, к чему возбуждают их нарочно устраиваемые с этой целью известные праздне­ства.

У эскимосов женщина во время отсутствия своего му­жа может отдаться кому ей угодно (Раrrу). "В любви, — сказали они одному русскому миссионеру, — мы поступа­ем так же, как и морские выдры" (Langsdorff).

Женщины генданов в Африке носили на ногах столько кожаных браслетов, со сколькими мужчинами они вступа­ли в связь (Геродот. IV, с. 176).

Sextus Empiricus рассказывает подобное же о египет­ских женщинах, которые гордились числом своих любов­ников (Нур. Pyrrh., I, 14).

В Тибете девушки носят на шее кольца, подарки своих любовников. Значение их далеко не безразлично: чем боль-nie их у девушки, тем с большей торжественностью празд­нуется ее свадьба.

На островах Дружбы туземные девушки являлись на европейские корабли и отдавались на них матросам. Ухо­дя, они говорили: "Mitzi, bongni mitzi", т.е. "Мы сегодня любили, завтра повторим это".

Почти у всех индейских племен, живущих на севере Америки, как, например, у апачей, девушка до выхода за­муж и после него одинаково свободна и может отдаваться кому захочет.

У некоторых племен на Панамском перешейке самые знатные женщины считают недостойным для себя поступ­ком отказать в своих любовных ласках кому бы то ни было, кто бы ни просил их об этом.

Подобное половое смешение, как и течка у животных, повто­ряется здесь периодически, преимущественно в жар­кое время года, изобилующее всевозможными плодами (Lombroso. Uomo bianco e uomo di colore, 1870).

В Никарагуа существовал ежегодный праздник, во вре­мя кото­рого женщины имели право отдаваться всякому, кто им нравился (Bancroft).

3. Гостеприимная проституция. Все изложенное доста­точно объясняет, каким образом могла развиться госте­приимная прости­туция. Обычай предлагать жен своим гос­тям распространен на о. Цейлоне, в Гренландии, на Канарских островах, на островах Таити, и отказаться от предлагаемой женщины считается здесь большой обидой для хозяина. "Я не могу допустить, — говорил один ту­земный начальник одному священнику, — чтобы какая-нибудь религия могла запретить подобное невинное удо­вольствие, которое есть в то же время услуга для страны, так как увеличивается ее население новым существом" (Radiquet, I).

Когда миссионер Harris отказался в Нукагиве от по­добного почетного предложения, туземные женщины но­чью пробрались к нему, желая убедиться, мужчина ли он (Poulding).

Bousquet'y, путешествовавшему по Японии, один отец предлагал свою дочь в присутствии мужа последней.

Marco Polo жил в Тибете у одного туземца, который нарочно уходил из дома, для того чтобы он мог свободнее наслаждаться обществом его жен.

На Марианских и Филиппинских островах туземцы предлагали спутникам Коцебу своих дочерей. Туземки из Манны отдавались солдатам гарнизона, расположенного в Перузии.

У ассанов женщина может в третий день каждой неде­ли отдаваться иностранцу (Hartmann).

У арабского племени гассиниэ женщина также свобод­на в половом отношении раз в четыре дня.

У негров ассини глава семейства, желая почтить гостя, предлагает ему обыкновенно свою дочь (Op. cit.).

У племени надовесси славилась женщина, если после известного праздника была в состоянии отдаться 40 вое­начальникам (Carver. Travels in North America, с. 142).

Нередко случается, что муж продает свою жену. Так, в Дарфуре мужья уступают иностранцам своих жен за из­вестное вознаграждение (Letourneau).

В Кохинхине отец может продать за ничтожную плату свою дочь гостю или даже чужеземцу без того, чтобы это дурно повлияло на ее будущность (Letourneau).

Итак, из этих примеров мы видим, что брак, в простей­ших формах своих, не только не искореняет проституцию, но даже, напротив, поддерживает ее.

Это беспорядочное половое сожитие служит причиной явления, находящегося, по-видимому, в противоречии с тем презрением, на которое всегда и везде осуждена женщина. Мы говорим о матриархате, т.е. о родительской власти, при­надлежавшей в перво­бытные времена матери или брату ее. Следы его мы наблюдаем в Австралии, в Конго, в Луанго, у туарегов, у древних египтян и у этрусков, у наеров и у мно­гих американских племен (Carver. Op. cit., с. 258). Соглас­но матриархату положение и имущество обыкновенно на­следуются от матери, а отец часто смешивается с дядей.

Это же беспорядочное половое сожитие породило стран­ный обычай, распространенный в Америке, в Азии, у басков и пр., который заключается в том, что после рождения женою ребенка муж ее ложится в постель, как бы симули­руя роды. Обычай этот имеет, по-видимому, целью навести на мысль о том, что предполагаемый отец имеет свою долю участия в рождении детей, а следовательно, он должен иметь и известную власть над ними (Tylor. Op. cit).

4. Полиандрия. Человек перешел от смешанного (беспо­рядочного) полового сожития к моногамии не прямо, а че­рез некоторые формы, рассматриваемые нами в настоящее время как преступления, а именно: полиандрию, кровосме­шение, насилование и насильственное похищение женщин.

У древних номадов, точно так же как и у некоторых арабских племен, женщины принадлежали одинаково всем мужским членам семейства.

В Тибете старший брат избирает себе жену, которой затем пользуются все его братья. Последние все переселя­ются на жительство в дом к новобрачной. Дети могут наследовать лишь от матери, так как только по отноше­нию к ней родство не может быть оспариваемо (Turner. Historic des voyages, XXX, с. 437).

У тодов жена старшего сына становится постепенно женой всех младших братьев мужа по мере того, как они подрастают, а эти, в свою очередь, становятся мужьями ее сестер (Short. Op. cit., с. 240).

У наиров женщина обыкновенно имеет 5-6 мужей. Но число их может доходить до 10, причем она с каждым из своих мужей живет по очереди 10 дней. Что полиандрия есть, в сущности, только переходная ступень от смешанно­го полового сожития к простейшей форме брака, доказы­вается тем, что при ней допускается для женщины одно­временное половое сожитие с несколькими мужчинами только в том случае, если все они принадлежат к одному и тому же племени, в некоторых случаях даже к одной и той же касте (Spencer. Sociology, 11).

У сингалезов только братья имеют общих жен, так что половое смешение имеет здесь место в пределах одной семьи.

В Полинезии всякий мужчина имеет право пользовать­ся женой своего интимного друга (Fayo) (Letourneau).

Таким образом, начало половой нравственности кроет­ся в желании делить свое супружеское ложе лучше с чле­нами одной и той же семьи, чем с целым племенем.

5. Религиозная проституция. Даже после упрочения брака остатки смешанного полового сожития еще долго наблюда­лись в некоторых свадебных обрядах, как, например, у сан­талов, у которых браку женщины предшествовало беспоря­дочное обладание ею кем угодно в течение шести дней. Точно так же на Балеарских островах новобрачная отдава­лась на первую ночь всем присутствовавшим гостям, как и во время феодализма в средних веках она принадлежала в течение этой ночи своему феодальному властелину.

Гераклидес Понтикус (364 до Р. X.) рассказывает, что в отдаленные времена тиран острова Кефалонии лишал невинности всех девушек, которые готовились выйти замуж.

В Талмуде мы читаем, что девушка до выхода своего замуж должна была провести одну ночь с Тафеаром. Геро­дот рассказывает, что у адирмахидов все девушки, готовив­шиеся выйти замуж, приводились к царю, растлевавшему тех из них, которые наиболее отличались красотой.

В Камбодже в XIV столетии ни одна девушка не выхо­дила замуж, не быв предварительно лишена невинности бонзами (жре­цами), которые получали определенную пла­ту за свой труд (thing-thang) (N.Rémusat, Mélanges Asiatiques, с. 118).

Все это остатки древней проституции, по которой жен­щина, прежде чем сделаться собственностью одного, отда­валась на растление многим или же самому могуществен­ному политическому или духовному члену своего племени.

У китайцев остатком полигамии является обычай по­купать несколько "маленьких жен", подчиненных закон­ной "великой жене", которая и считается матерью всех родившихся детей. Что же касается полиандрии, то следа­ми ее являются законоположения в кодексе Ману, на ос­новании которых деверю предоставляется право оплодо­творять свою бесплодную невестку вместо мужа.

6. Юридическая проституция. Другая ветвь первобыт­ной проституции есть тот вид ее, который можно было бы назвать юри­дической проституцией. Сюда принадлежит ле­вират (ужичество), т.е. обязанность младшего брата жениться на вдове старшего брата в случае смерти его. Обычай этот, существующий у евреев, мекси­канцев, афганцев и чипперейев, имеет основание во взгляде на женщину как на слабое существо, считающееся собственностью всего семейства.

Другой источник подобной проституции заключается в том уважении, которым пользовались у некоторых наро­дов проститутки. Оставляя свое позорное ремесло, они вы­ходили замуж и становились нередко предметами особен­ного почитания. Существует предание, что даже сам Будда, прибыв в индийский город Везали, был принят великой начальницей куртизанок (Spier. Life in Ancient India, XXVIII). В Абиссинии публичные женщины занимали порою очень высокое положение при дворе и нередко стано­вились правительницами городов и даже целых провин­ций (Combe et Tamisier. Voyage en Abyssinie, II, 116).

Наконец, остатком этого рода проституции, служащим переходною ступенью к нормальному браку, является у многих народов полная свобода в половом отношении де­вушек, прекращающаяся вместе с выходом их замуж.

У шинуков в Америке девушки ведут развратный образ жизни, а замужние женщины, напротив, отличаются чисто­той своих нравов. Тиапы также придают очень мало зна­чения нравственному поведению девушек до выхода их замуж, хотя и женятся охотно на девушках, уже потеряв­ших свою девственность.

В Кохинхине на супружескую верность мужа смотрят как на его обязанность; между тем родители нередко тор­гуют своими дочерьми, что, впрочем, не мешает последним выходить замуж.

У киунгта и у некоторых горных племен ассама, равно как на Марианских и Каролинских островах, девушки раз­вратничают самым ужасным образом, но после выхода за­муж начинают вести самый примерный образ жизни (Lewin).

Итак, мы видим, что среди диких народов весьма рас­пространено половое сожитие, подобно тому как оно суще­ствует в царстве животных.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных