Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методология научного психолого--педагогического исследования (2 часа)




Темы для обсуждения:

1. Специфика и функции методологического психолого-педагогического знания

2. Соотношение понятий «проблема», «вопрос», «проблемная ситуация»: сходства и различия.

3. Особенности определения и разграничения объекта и предмета в психолого-педагогическом исследовании

4. Согласованность цели и задачи исследования

5. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования

6. Критерии успешности исследовательского поиска и мониторинг процесса и результатов исследования.

Задания и вопросы для обсуждения:

1. Выделите предположительный предмет изучения в следующих исследовательских темах:

Формирование артистизма как элемент подготовки будущего педагога.

Готовность к саморазвитию как цель образования.

Использование новых информационных технологий в проблемном обучении.

2. Сформулируйте тему и объект исследования, в котором выделен следующий предмет:

Педагогические условия адаптации зарубежных гуманистических систем образования к особенностям российской действительности.

Основная литература

  1. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. 050400 "Психол.-пед. образование" (уровень "бакалавр") / [В. И. Загвязинский и др.]; под ред. В. И. Загвязинского. - М.: Академия, 2013. - 240 с.

2. Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования: [монография] / Оконешникова О. В.; М-во образования и науки РФ, Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования (АПКиППРО). - М.: АПКиППРО, 2011. - 319 с.

3. Оконешникова О.В. Модель в психологическом исследовании / О.В.Оконешникова; Министерство образования и науки РФ, МГГУ. - Мурманск: МГГУ. - 2014. - 147 с.

Дополнительная литература

1. Арутюнов В.С., Стрекова Л.Н. Социологические основы научной деятельности. -М.: Наука, 2003.

2. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г.Безуглов, В.В.Лебединский, А.И.Безуглов. – М.: Академический Проект, 2008.

3. Борытко Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / Борытко Н.М., Моложавенко А. В., Соловцова И. А.; под ред. Н. М. Борытко. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 320 с.

4. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – Стерлитамак, 2002.

5. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 050706 (031000) - Педагогика и психология; 050701 (033400) - Педагогика / Загвязинский В. И., Атаханов Р. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 208 с.

6. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для студентов высш.учеб. заведений / В.И.Загвязинский, Р.Атаханов. – 4-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2007.

7. Краевский В.В. Методология педагогического исследования – 4-е изд.стер. – М.: Академия, 2008.

8. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И.Н.Кузнецов. – М., 2006.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных