Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 6 страница




За выявлением повышенной статистической предопределённости к ошибкам (не преступлениям) должно следовать устранение из сферы управления без наказания.

Спорные случаи, плохо поддающиеся юридической формализации, должен внезаконно решать Совет Чести и Права, обладающий высшей нравственной властью.

Много за последние годы сказано о подчинённости всей системы управления «центру», «унитарной государственности», но практически ничего не сказано о подчинённости «унитарной государственности» концепции управления инобытного (по отношению к стране) происхождения. По этой причине попытка уйти от «централизма» закономерно вылилась в развал хозяйственных и иных связей, парад «суверенитетов» и войну законов. Правление, вне зависимости от моноцентрализма и полицентрализма, всегда подчинено концепции управления. Вследствие этого уход от «унитарности» (в смысле моноцентризма) может сопровождаться ростом качества управления только в случае, если информированность периферии региона суперсистемы поднимается до уровня информированности её первичного центра управления. В противном случае будет иметь место развал региона и интеграция его обломков соседями: перестройщики ведут по этому пути.

Сохранение достигнутого уровня развития и его повышение требует, чтобы было обеспечено структурное подобие первичного центра управления (несущего общегосударственную координацию управления) и региональных центров управления (несущих региональную координацию управления). Зоны ответственности региональных центров должны повторять границы компактного проживания этнических групп и регионов становления национальных культур.

Должна обеспечиваться безусловная подчинённость в вопросах развития инфраструктуры центров управления, сообразно взаимной вложенности их зон ответственности.

Вопросы развития национальных языков и их использования в пределах зон компактного проживания — полная компетенция региональных центров. Поскольку для большинства населения Родиной является СССР в целом, то на региональных центрах управления лежит обязанность обучения пришлого населения языку коренного населения, национальной истории, обязанность раскрытия красоты местной национальной культуры.

Неэквивалентный обмен РСФСР с рядом союзных республик привёл к тому, что на труде россиян выросла местная «интеллигенция», обвиняющая тех же россиян во всех смертных грехах, но эта местная, впавшая в национализм и нацизм «интеллигенция» палец о палец не ударила, чтобы открыть свою национальную культуру «мигрантам», т. е. обучить их языку и истории коренного населения. «Центр» несёт за это лишь косвенную ответственность.

Эти меры должны обеспечить единство правления, подчинённого обшей для страны концепции. Благонамеренная мечта советских межрегионалов о децентрализации без разрушения общества и с выходом его на качественно новый высший уровень развития может быть реализована только на концептуальном этапе процесса управления. Именно для этого и необходимы:

— отражение в составе депутатского корпуса структуры населения соответствующего региона по классовому, национальному, еврейскому и профессиональному признаку;

— «детские сады» для формирования начального уровня профессионализма депутатов;

— партия с ОТКРЫТОЙ методологической платформой, раскрывающей прошлое и будущее с точностью, по крайней мере, до социального явления, и расширяющая социальную базу концептуальной власти до границ всего общества;

— общегосударственная единая система подготовки и переподготовки кадров для народного хозяйства, с детских лет работающая против формирования «элитарного» мышления у отдельных людей и социальных слоёв.

Жизнь общества всегда подчинена концепции управления обществом, хотя общество может и не осознавать этого. Но только при указанных условиях общество сможет САМО-γ правляться в ранее указанном смысле слова, т. е. давать центру общегосударственной ответственности концепцию управления, которая будет отражать долгосрочные интересы населения регионов единого государства и не будет противоречить выживанию человечества в глобальном историческом процессе, являющемся всего лишь частным процессом глобального эволюционного процесса биосферы. Если мы что-то упустили из виду, то понимающие больше нас поправят.

Что касается самого состава и иерархии структур власти, то представляется, что во главе структур государственного предиктора и его региональных отображений должен стоять координационный совет, возглавляемый тандемом. Нынешние структуры управления АН СССР и республик, НИИ ведомств должны обеспечивать информацией деятельность предиктора. Информированность региональных предикторов не должна отличаться от центрального, что обеспечит добротность концепции управления, как в зоне ответственности центрального предиктора, так и в зонах региональных предикторов зональной ответственности.

____________________

 

Суверенитет региона — концептуальная самостоятельность управления в регионе при глобальном уровне ответственности предиктора региона, формирующего общую концепцию, но в своём программно-адаптивном модуле, использующем только её региональную часть.

____________________

 

Общегосударственный программно-адаптивный модуль должен быть в полном подчинении у предиктора. В его структурах должны быть своего рода интерфейсы — общие структуры, принадлежащие одновременно и предиктору, и ведомствам программно-адаптивного модуля. Госкомстат должен вместе с Госпланом относиться к предиктору.

Из ведомств программно-адаптивного модуля, безусловно, необходимы:

— Министерство обороны;

— Министерство здравоохранения;

— Министерство подготовки и переподготовки кадров;

— Министерство финансов и налогообложения;

— Министерство внутренних дел;

— Министерство информационной безопасности общества, объединяющее функции современного КГБ, министерства печати и средств массовой информации;

— Министерство стандартов;

— Министерство инфраструктуры энергетики;

— Министерство инфраструктуры транспорта;

— Министерство инфраструктуры средств передачи и обработки информации;

— Министерство торговли (единое — и внешней, и внутренней);

— Министерство инфраструктуры промышленности;

— Министерство инфраструктуры сельского хозяйства;

— Министерство иностранных дел;

— Министерство координации научных исследований.

Министерство юстиции не предусмотрено, поскольку соответствующий комитет должен быть в составе структур предиктора, дабы не плодить лишних законов. Прокуратура и Советы Чести и Права должны быть в ведении депутатского корпуса. Численность министерств более двух десятков сделает систему неуправляемой и потому внутренне антагонистичной, т. к. человеческое сознание в состоянии перерабатывать информацию со скоростью не более 15 бит в сек., при этом относящейся не более чем к 7–9 объектам.

Рост численности министерств в СССР отражает опору исключительно на структурный способ управления, когда для каждой цели плодятся свои структуры. Кто-то делает это по непониманию; кто-то отдаёт себе в этом отчёт и исходит из желания навредить.

Программно-адаптивный модуль должен обеспечивать структурное и бесструктурное управление делами общества. Региональные центры управления должны отражать в своих структурах архитектуру структур центра и участвовать концептуально в формировании центральных структур. Это необходимо для единообразия управления.

Переход к системе САМО-γ правления общества — процесс, поэтому всё это нельзя ввести декларативно. Всё должно вырасти и уточниться в процессе государственного строительства.

Но и нельзя слепо копировать структуры Востока и Запада, выросшие из других общественных условий. Нельзя играть и в «орлянку» государственного строительства, забыв, или делая вид, что общая теория управления не существует.

 


Составитель сборника

Е. Кузнецов

 

ТО «Ступени»

____________________________________________________________

Сдано в набор 16.06.92. Подписано в печать 7.07.92.

Формат 60Х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура литературная.

Печать высокая. Печ. л. 7,5. Тираж 10 000. Заказ 299.

____________________________________________________________

Межвузовская типография (1) СППО-2

Ленгорисполкома

193036, С-Петербург, Московский вокзал, I платформа






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных