ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обязательные требования к базе практикиМинистерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра управления и экономики фармации Методические рекомендации для интернов по прохождению практики и ведению дневника по специальности «Управление и экономика фармации» Екатеринбург
Методические рекомендации для интернов по прохождению практики и ведению дневника по специальности «Управление и экономика фармации»
Методические рекомендации содержат: порядок прохождения интернатуры на основе федеральных требований, утвержденных приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5.12.2011 г. № 1476н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)»; перечень практических навыков; правила ведения дневника; порядок учета и регистрации приобретенных практических навыков по специальности «Управление и экономика фармации» и рекомендаций для руководителей интернатуры от аптеки. Составители: Андрианова Г.Н., профессор, д.ф.н., зав. кафедрой «Управление и экономика фармации» Маслова В.А., ст. преподаватель кафедры «Управление и экономика фармации» Утверждены на заседании Ученого совета фармацевтического факультета, на заседании кафедры «Управление и экономика фармации» 28 августа 2012 года
Введение В соответствии с Концепцией развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020г., Программой модернизации здравоохранения РФ, предполагается проведение глубоких преобразований в области управления кадровым потенциалом отрасли здравоохранения, предусматривающие согласование с образовательной политикой системы непрерывного профессионального образования, ключевым направлением которой является стимулирование мотивации медицинских и фармацевтических работников к повышению уровня профессиональной квалификации.
Роль и место практики в подготовке интернов: Первичная специализация – интернатура представляет собой первый этап последипломной профессиональной подготовки провизора по специальности «Управление и экономика фармации». Предшествующим уровнем образования специалиста является наличие высшего фармацевтического образования по специальности «Фармация», квалификации «провизор». Цель интернатуры – систематизация и углубление теоретических знаний, приобретение профессиональных умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности работников территориальных органов управления фармацевтической деятельностью, руководителей аптечных организаций различных форм собственности и их заместителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, менеджеров. Практическая профессиональная подготовка фармацевтических работников при получении послевузовского профессионального образования обеспечивается путем участия обучающихся в осуществлении фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами (п.1,ст.71 ФЗ-№ 323 от 2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»). Практическая подготовка фармацевтических работников организуется на базе организаций-производителей лекарственных средств и медицинских изделий, аптечных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан (п.3, ст.71 ФЗ-№323 от 2011г.). Раздел практики в образовательной программе по управлению и экономике фармации для интернов занимает важное место, поскольку позволяет овладеть действующими правовыми и законодательными основами фармацевтической деятельности; усовершенствовать умение использовать полученные теоретические знания для оптимального функционирования субъектов сферы лекарственного обращения с целью организации эффективной, качественной системы лекарственного обеспечения населению. Практика проводится: - в аптечных организациях разной формы собственности, - медицинских организациях, структурные подразделения которых, имеют лицензию на фармацевтическую деятельность, - в органах управления и контроля за фармацевтической деятельностью субъекта РФ. Контроль за организацией и осуществлением практической подготовки провизоров несут фармацевтические работники из числа административно-управленческого персонала конкретной аптечной организации. Задачи практики: 1. Совершенствование навыков по открытию аптечных организаций различных форм собственности с учетом действующей законодательной и правовой базы, по овладению алгоритмом подготовки пакета документов для проведения процедуры лицензирования с последующей регистрацией юридического лица. 2. Отработка навыков управления персоналом аптечной организации на основе принципов рационального подбора и расстановки фармацевтических кадров и оптимизации организационной структуры управления, рационального делегирования полномочий, методов стимулирования мотивации персонала и адаптации на рабочих местах. 3. Закрепление и углубление навыков в области охраны труда, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в аптечных организациях в соответствии с государственными нормативными требованиями. 4. Совершенствование и закрепление навыков разработки вариантов стратегического развития аптечной организации с обоснованием выбора стратегии лидерства и принципов бизнес - планирования, проведения SWOT-анализа. Получение навыков по организации и проведению мониторинга целевых показателей для достижения запланированных индикаторов стабильного развития аптеки. 5. Закрепление и углубление практических навыков по формированию товаропроводящей логистической системы на примере конкретной аптечной сети, оценка сложившейся системы снабжения аптечной организации фармацевтическими товарами, выбор поставщиков. Приобретение навыков формирования розничных цен на ЖНВЛП и другие лекарственные препараты и парафармацевтическую продукцию. 6. Закрепление и углубление практических навыков в вопросах определения спроса и потребности в лекарственных препаратах на основе проведения маркетинговых исследований регионального фармацевтического рынка, оценки конкурентоспособности товаров и услуг, рыночной устойчивости аптечной организации. 7. Совершенствование практических навыков по проведению первичного учета товаро - материальных ценностей с использованием электронного программного продукта, по проведению анализа движения денежных средств и безналичных расчетов в процессе осуществления хозяйственных операций в аптечной организации. Организация контроля за рациональным использованием лекарственных средств, соблюдением правил выписывания рецептов врачами и осуществлению отпуска лекарственных препаратов населению по рецептам и без рецептов из аптечных организаций. 8. Закрепление и углубление практических навыков по проведению анализа торгово-хозяйственной деятельности аптечной организации, составлению товарного отчета материально-ответственного лица, проведению инвентаризации. Совершенствование навыков коэффициентного анализа на основе данных бухгалтерского баланса аптеки, приобретение навыков составления налоговой отчетности и определения результатов итоговой деятельности аптечной организации за отчетный период, прогнозирование основных экономических показателей аптеки, определение диапазона безубыточной деятельности фармацевтического предприятия на кратко- и долгосрочный период.
Обязательные требования к базе практики
Интернатура проводится в базовых аптечных организациях, заключение договоров с которыми осуществляет деканат интернатуры совместно с деканатом фармацевтического факультета академии. База практики должна отвечать следующим требованиям: ● Наличие лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности. ● Наличие квалифицированных специалистов-провизоров, имеющих сертификаты по специальности «Управление и экономика фармации», квалификационные категории и достаточный опыт административной работы. ● Выполнение аптекой функции по организации и осуществлению бесплатного и льготного отпуска отдельным категориям граждан. ● Наличие компьютерных программ и новейших информационных технологий: программ электронной коммерции, справочно-информационная база о ЛП. ● Обеспеченность действующей нормативно-правовой базой по обращению ЛС. ● Возможность выполнения производственной функции. ● Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|