Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования по выполнению контрольных работ




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ»

КАФЕДРА КРИМИНОЛОГИИ

 

ТЕМАТИКА

домашних контрольных работ

по учебной дисциплине «Уголовно-исполнительное право»

для слушателей факультета заочного обучения,

обучающихся по специальности 031001.65

Правоохранительная деятельность,

на 2016/2017 учебный год

 

 

Начальник кафедры криминологии

полковник полиции

А.Б. Кирюхин

«26» ноября 2015 г.

 

Обсуждена и одобрена на заседании

кафедры криминологии

«26» ноября 2015 г., протокол № 4

 

Москва 2015

Требования по выполнению контрольных работ

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования направлены на повышение эффективности научно-методического и организационного сопровождения образовательного процесса.

Особое значение Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования придают компетентностному подходу, который нацелен на овладение обучающимися общекультурными и профессиональными компетенциями.

Общекультурные компетенции позволяют обучающимся ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач.

Формирование профессиональных компетенций направлено на развитие способности осуществлять взаимодействие с уголовно-исполнительными инспекциями, исправительными учреждениями по контролю за осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, за лицами, освобожденными от отбывания наказания.

Выполнение контрольной работы способствует более углубленному изучению курса «Уголовно-исполнительное право» и является одной из форм проверки знаний слушателей.

Решение практических ситуационных задач позволяет слушателям приобрести навыки самостоятельной работы с уголовным, уголовно-исполнительным законодательством, учебной и научно-исследовательской литературой.

Предлагаемые варианты контрольных работ составлены на основе рабочей учебной программы дисциплины «Уголовно-исполнительное право» по специальности 031001.65 «Правоохранительная деятельность» для слушателей заочной формы обучения.

Номер выполняемого варианта контрольной работы соответствует порядковому номеру слушателя в списке группы. Начиная с 11 номера, выбор варианта осуществляется по последней цифре порядкового номера в списке слушателей.

Перед выполнением контрольной работы слушатель должен изучить рекомендуемую литературу по соответствующим разделам курса.

Каждый предлагаемый вариант состоит из трех вопросов.

При рассмотрении третьего вопроса необходимо изложить теоретические основы задания по курсу уголовно-исполнительное право. После того, как изучен нормативный материал, литература по заданному вопросу, нужно приступить к составлению плана ответа, в котором необходимо выделить три основных раздела: введение, основное содержание и заключение. Во введении обосновывается важность предложенной для исследования темы, обозначаются цели и задачи, стоящие перед слушателем при рассмотрении указанной темы. Основное содержание включает в себя подробное изложение вопросов темы. В заключении должны содержаться обобщения и выводы самостоятельного исследования слушателя.

При выполнении теоретического задания нельзя механически переписывать материал учебников, учебно-методических пособий, монографий и иной литературы.

Ответ на данный вопрос должен занять 7-10 листов А 4 (шрифт Times New Roman, через полтора интервала, поля слева не менее 30 мм, справа не менее 15 мм, вверху и внизу - не менее 20 мм).

В каждом варианте представлены две задачи. Задачи охватывают разные разделы курса уголовно-исполнительное право. На вопросы задачи необходимо дать подробный ответ. Каждый ответ следует обосновать рассуждениями, а также обязательной ссылкой на законодательство. Ответ без ссылки на законодательство признается неудовлетворительным, даже если он по существу правилен.

 

Пример выполнения типовой задачи.

Задача. Осужденный Ш. отбывает наказание в обычных условиях исправительной колонии строгого режима. Осужденному Ш. поступили сразу две посылки от родственников. Будут ли осужденному вручены сразу две посылки? Каков порядок получения осужденными посылок, передач, бандеролей?

Решение задачи включает в себя несколько этапов.

1 этап. Необходимо проанализировать условия задачи:

1. Выделить информацию о фактических обстоятельствах, иной приведенной в тексте задачи информации.

2. Обозначить основную проблему (иногда основная проблема прямо сформулирована в задании, в других случаях ее нужно определять самостоятельно).

3. Определить исходные условия (что известно из имеющихся данных и какие новые сведения необходимы для выполнения всей программы поиска).

4. Сформировать программу решения проблемы. Разбить основную проблему на ряд иерархически связанных вопросов, последовательный ответ на которые в конечном итоге позволит ответить на основной вопрос, скрытый в проблеме.

2 этап. Юридическая квалификация – т.е. юридическая оценка выявленных фактических обстоятельств.

3 этап. Формулировка ответа и его обоснование (мотивированный и обоснованный ответ на каждый поставленный вопрос).

4 этап. Выводы (лаконичный ответ на задание).

 

Образец выполнения типовой задачи.

Порядок получения осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей регламентируется Уголовно-исполнительным кодексом РФ, Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными Приказом Министерства юстиции РФ № 205 от 03.11.2005 г.

Согласно п. «б» ч. 1 ст. 90 УИК РФ осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей в количестве, установленном ст. 121, 123, 125, 131 УИК РФ. Учитывая, что осужденный Ш. отбывает наказание в обычных условиях исправительной колонии строгого режима, необходимо руководствоваться п. «в» ч. 1 ст. 123 УИК РФ. Осужденным к лишению свободы, отбывающим наказание в обычных условиях исправительной колонии строгого режима, разрешается получать четыре посылки или передачи и четыре бандероли в течение года.

Обратившись к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, п. 98, глава ХVI, устанавливаем, что между предыдущей и последующей посылками, передачами и бандеролями выдерживается период, равный частному от деления 12 месяцев на общее количество посылок (передач и бандеролей), полагающихся осужденному в год (без учета полученных в порядке поощрения).

В соответствии с п. 92 Правил посылки, передачи и бандероли осужденные могут получать сразу же по прибытии в исправительное учреждение. Следовательно, первую посылку осужденный Ш. может получить по прибытии в исправительное учреждение, следующую – через три месяца.

При переводе осужденного из одних условий содержания в другие периодичность получения следующих посылок, передач, бандеролей исчисляется от даты получения последней на предыдущих условиях содержания (п. 98 Правил внутреннего распорядка).

Согласно п. 92 Правил при поступлении посылок, передач, бандеролей в адрес лица, не имеющего на то права, возвращаются отправителям наложенным платежом с указанием причин возврата.

Следовательно, поступившая в адрес осужденного Ш. вторая посылка от родственников будет возвращена отправителю с указанием причины возврата.

 

На последнем листе работа должна быть подписана слушателем с указанием даты выполнения.

Если у нескольких слушателей окажутся работы, совпадающие полностью или в значительной части, все они оцениваются неудовлетворительно независимо от содержания и независимо от того, кто фактически был автором работ. Слушатели должны будут писать работы по другим вариантам.

В конце работы следует представить список литературы, использованной слушателем при написании заданий.

Работу для проверки и рецензирования необходимо представить в сроки, указанные в учебном плане, и не позднее десяти дней до проведения зачета по дисциплине «Уголовно-исполнительное право». Слушатели, не выполнившие в указанные сроки контрольную работу без уважительной причины, к зачету не допускаются.

 

 

Вариант 1

Задача 1.

Р. был осужден по ч. 2 ст. 264 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и с запрещением управлять автотранспортными средствами на срок 2 года. Приказом директора предприятия колонии, куда он был направлен для отбывания наказания, Р. был назначен водителем автопогрузчика. С учетом дополнительного наказания ему было запрещено выезжать с территории склада. Р. в течение 3 лет выполнял эту работу, а через месяц после отбытия наказания устроился на работу водителем такси.

Были ли допущены нарушения при отбывании наказания осужденным Р.? Какие учреждения и органы должны исполнять данные наказания?

 

Задача 2.

Осужденный Т., отбывающий наказание в исправительной колонии строгого режима, в течение года неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. Дважды помещался в штрафной изолятор на 10 и 15 суток: за распитие спиртных напитков и нанесение татуировок; за неповиновение законному требованию начальника отряда подвергался дисциплинарному штрафу 200 рублей. Свое поведение Т. не изменил, учинил драку с осужденными отряда. Какие меры может применить к Т. администрация исправительной колонии?

Задание.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных