Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Новое - это основательно забытое старое




Театральные дела России пребывают в полном запустении. Скучно нынче на театре. Артисты старательно исполняют изобретенный постановщиком рисунок. Внешний и внутренний. И скучают. Зрители присутствуют при этом процессе и тоже скучают. Скучно... И виной тому не плохой президент или плохое правительство, не упадок культуры или засилие дурного телевизионного тона и даже не отстутствие денег (да простят мне мои коллеги, живущие из непонятных средств). Вышеперечисленное очень существенно, но не определяет положение театрального дела в стране.

Корень зла - дурное образование. Тоталитарное образование. Время казармы ушло. Ушло, если Бог даст, навсегда, (хотя в нашей стране любовь к доброму диктатору всегда пересиливала самоуважение). Время прежнее ушло, однако образование казарменное осталось. Дедовщина в искусстве.

Режиссер - начальник. Педагог - тоже. Собственный чувственный опыт значения не имеет. Роли не играет. Все театральное образование страны построено на насилии. Изощренном насилии. Начальник знает как и знает что. А мальчики и девочки не в счет. Они - ученики. Пусть и учатся. Станиславский, как единственный и непререкаемый авторитет в театральном деле, был в свое время назначен таковым большевиками, да так и остался в этом качестве до сих пор. Другого мы не знаем. И знать не хотим. А может, хотим? Читаем же и Михаила Чехова и Ли Страссберга и другие всякие книжки...

Но вот обращаюсь к известным театральным людям, - очень известным, очень талантливым, очень авторитетным, - прошу помочь с изданием трехтомника Н. В. Демидова, а в ответ слышу: "А это кто?"

"А это ваш МХАТовский великий педагог! Он Сулержицким был приглашен. Он Станиславскому книжку писать помогал. Он так учил артистов, что они и сами не знали, как с ними сегодня произойдет на сцене. И потому играли азартно, как в футбол. Или на биллиарде. Денег помогите достать. На книжку. А?.." "Но... где бы почитать что-нибудь?.." "А было издано полкнижки. Не читали? В шестидесятые. На волне разоблачения культа личности. Называлось "Искусство жить на сцене". Не читали?" "А-а... что-то было, вроде..."

И так все.

Короче говоря, есть книга. По-настоящему необходимая нынче. По нашим переходным временам. Книга о том, как воспитать артиста-художника, артиста-творца, артиста - композитора спектакля каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Целых три тома высочайшего педагогического опыта, выкинутого коммунистической партией из истории отечественного театра.

И чтобы не искать на стороне новых средств для освежения воздуха в театральном зале, эту книгу нужно издать. Может и опять у нас будут учиться, как учить драматическому искусству.

А зритель в зале будет жить и сочувствовать живущим перед ними персонажам.

З.а. России А.И. Романцов.
актер С.-Петербургского Большого драматического театра,
педагог С.-Петербургской Академии театрального имкусства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных