Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Валя — Валечка Люда — Людочка Витя — Витенька 1 страница




МАК

У Кати мак.

— На, мама, мак.

— Дай, Катя, мак.

 

 

27. Уточнение произношения звуков [Г], [Г']

Рассматриваем с ребенком картинки, называем их. Учим ребенка проговаривать слова и предложения.

Гена ноги гони

гусь беги гуди

гуси губы где

ГУСИ

— Гена, где гуси?

— Вот гуси. Гуси: «Га-га-га!»

— Гена, беги!

 

28. Уточнение произношения звуков [X], [X']

Рассматриваем с ребенком картинки, называем их. Учим ребенка проговаривать слова и предложения.

хата пух У нас хата. Вот муха,

халат мех Хата мала. У зайки пух.

уха муха У мамы халат. Ухо болит,

ухо тихо У кисы мех. Вова ест уху.

 

 

29. Уточнение произношения согласных звуков

Рассматриваем с ребенком картинки, выразительно читаем стихотворение, предлагаем ребенку вместе произносить звуко­подражания.

Я люблю свои игрушки — Киску, зайку и лягушку,

Заводного петушка И пушистого щенка.

— Мяу-мяу! — киска плачет.

— Ква-ква-ква! — лягушка скачет.

— Гав-гав-гав! — кричит щенок.

— Ку-ка-ре-ку! — петушок. Я люблю свои игрушки

И подолгу в них играю. Киску, зайку и лягушку На машине я катаю.

— Мяу-мяу! — киска плачет.

— Ква-ква-ква! — лягушка скачет.

— Гав-гав-гав! — кричит щенок.

— Ку-ка-ре-ку! — петушок.

 

 

30. Уточнение произношения согласных звуков

Рассматриваем с ребенком картинки, выразительно чита­ем стихотворение, предлагаем ребенку вместе произносить слоги.

 

ДОМ

Строим дом — ом, ом, Впятером — ом, ом. Вот окошко, крыша вот. От-от-от, от-от-от.

Кубик красный, кубик синий Подвозите на машине. Подвозите на машине Кубик красный, кубик синий.

Дом растет — от, от, Видит кот — от, от.

Крыша вот, а вот труба. Ба-ба-ба, ба-ба-ба.

Кубик красный, кубик синий Подвозите на машине. Подвозите на машине Кубик красный, кубик синий.

 

 

31. Уточнение произношения согласных звуков

Рассматриваем с ребенком картинки, выразительно чита­ем стихотворение, предлагаем ребенку вместе произносить слоги.

 

ДОЖДЬ

Сильный дождь идет в саду. Ду-ду-ду! Ду-ду-ду! В лужи он налил воды. Ды-ды-ды! Ды-ды-ды! Стала мокрою листва. Ва-ва-ва! Ва-ва-ва!

Дождь кончается в саду. Ду-ду-ду! Ду-ду-ду! Скоро я гулять пойду. Ду-ду-ду! Ду-ду-ду! Я по лужам побегу. Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!

Я на солнышко взгляну. Ну-ну-ну! Ну-ну-ну! Ах! Какая красота! Та-та-та! Та-та-та! Распускаются цветы. Ты-ты-ты! Ты-ты-ты!

32. Уточнение произношения звука [Ы]

Рассматриваем с ребенком картинки, называем их, пред­лагаем малышу назвать картинки.

бык дыня Вот дым. У мамы сын.

дым мышь У Вовы дыня,

сын мыть Надо мыть ноги.

 

КАРТОТЕКА

еженедельных методических рекомендаций

для родителей дошкольников с ОНР (с 3 до 7 лет)

Еженедельные методические рекомендации родителям обязательны в логопедической группе. Без помощи родителей логопед, воспитатели и другие педагоги не смогут решить коррекционные и развивающие задачи, не преодолеют отставания в речевом и общем развитии ребенка, не обеспечат его гар­моничного всестороннего развития.

Картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей разработана для каждой возрастной группы в стро­гом соответствии с авторскими программами коррекционно-развивающей работы1.

Карточку с заданием родители получают в пятницу, для того чтобы в выходные дни выполнить все рекомендации учи­теля-логопеда, провести с ребенком экскурсии, наблюдения за объектами природы на прогулке, поиграть в подвижные игры, сделать пальчиковую гимнастику, загадать ребенку за­гадки, почитать стихи, порисовать. В каждом задании указаны книжки, которые можно почитать ребенку в течение предсто­ящей недели. Все вышеперечисленные задания позволяют ро­дителям принять участие в формировании, расширении и уточнении словарного запаса ребенка. Логопед указывает при­мерный лексикон по каждой изучаемой лексической теме. Выделенные в карточках слова будут вводиться в речь ребенка всеми работающими с ним специалистами.

Для домашней работы с детьми автором разработана серия книжек-раскрасок по всем изучаемым в детском саду лекси­ческим темам. Имея книжки-раскраски, родителям проще будет выполнять с ребенком задания; а ребенку будет инте­ресно рассматривать, называть и раскрашивать картинки, что способствует более быстрому и успешному накоплению и ак­тивизации словарного запаса. Задача логопеда, привлекающего себе в помощники роди­телей, состоит в том, чтобы нацелить их на эффективную работу. Обязательно следует предупредить взрослых, что с ре­бенком можно выполнять задания только тогда, когда он хо­рошо себя чувствует, весел и бодр. Ничего нельзя навязывать ребенку. Занятия лучше проводить в игровой форме, показы­вая, что это очень интересно и самому взрослому. Не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 10—15 минут. Подвижные игры и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, выра­зительно произнося текст и давая образец выполнения дви­жений. Если у ребенка появилось желание, можно выучить с ним загадку или стихотворение: сначала вместе повторить текст, а потом предложить ребенку сделать это самостоятель­но, подсказывая по необходимости отдельные слова. Как пра­вило, достаточно двух-трех повторений, чтобы ребенок запо­мнил небольшой стихотворный текст.

Важно объяснить родителям необходимость развития всех видов восприятия ребенка. Для этого посоветуйте при рас­сматривании натуральных предметов разрешать ребенку тро­гать и ощупывать их, нюхать и пробовать на вкус. Пусть он убедится, погладив кожицу овощей, что помидор гладкий, а огурец пупырчатый; пусть сравнит вкус сладкого яблока и кислого лимона; пусть послушает, как чирикает воробей и как тенькает синица; пусть почувствует, что стеклянный стакан тяжелее пластмассового и т.п. При сравнении предметов нужно помогать ребенку использовать слова-антонимы: глад­кий — шершавый, кислый — сладкий, тяжелый — легкий, высо­кий — низкий, широкий — узкий.

Родители должны получить от логопеда информацию о необходимости регулярных игровых развивающих занятий с ребенком. Пусть наберутся терпения, будут упорными — и тогда их усилия будут вознаграждены. К концу года они уви­дят, как много нового узнал и научился делать ребенок, как пополнился его словарный запас, какой богатой стала связная речь малыша.

Стоит напомнить родителям, что для регулярных занятий с ребенком им потребуются цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски или гуашь, ножницы, цветная бу­мага, мяч; хорошо иметь книжки-раскраски и библиотеку дет­ской литературы.

1 Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопе­дической группе.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006; Нищева Н. В. Программа коррекци­онно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 4 до 7 лет).— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Предложенные картотеки еженедельных методических ре­комендаций и регулярные консультативные приемы логопеда помогут родителям правильно организовать развивающее обу­чение ребенка дома.

МЛАДШАЯ ГРУППА (с 3 до 4 лет)

 

1. Семья

1. Умеет ли ваш малыш называть всех членов семьи? Правильно ли он произносит слова мама, папа, деда, баба, дядя, тетя? Произнесите эти слова, покажите ребенку всех членов
семьи на фотографии, предложите ему задания:

— Где мама? Покажи.

— Где папа? Покажи.

— Где баба? Покажи.

— Где деда? Покажи.

— Где дядя? Покажи.

— Где тетя? Покажи.

2. Прочитайте ребенку русскую народную потешку «Семья».

Как у нас семья большая

Да веселая.

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

объедаются.

Две Дашки у кашки питаются.

Две Ульки в люльке качаются.

3. Предложите ребенку поиграть с пальчиками. Выполните с ним пальчиковую гимнастику. Выразительно произносите текст, показывайте, как следует выполнять движения. Если
малыш затрудняется, посадите его к себе на колени и выполняйте упражнение с его пальчиками.

СЕМЬЯ

Папа, мама, брат и я Правой рукой загибаем на левой руке

по одному пальчику, начиная с боль­шого.

Вместе — дружная семья. Показываем крепко сжатый кулачок

левой руки.

Раз, два, три, четыре, Левой рукой загибаем на правой руке

по одному пальчику, начиная с боль­шого.

Все живем в одной квартире. Показываем крепко сжатый кулачок

правой руки.

4. Укладывая малыша спать, пойте ему русские народные колыбельные песенки.

Баю-баю, за рекой Скрылось солнце на покой. У Алешиных ворот Зайки водят хоровод. Заиньки, заиньки, Не пора ли баиньки? Вам — под осинку, Леше — на перинку. Баю-баю, Лешенька, Засыпай скорешенько.

Баю-бай, баю-бай, Катя, глазки закрывай!

Пошел котик на торжок, Купил Кате пирожок. Пошел котик под мосток, Поймал рыбку за хвосток. Придет котик к Катеньке, Велит Кате спатеньки.

 

2. Игрушки

1. Названия скольких игрушек знает ваш малыш? Расставьте перед ним знакомые игрушки, показывайте и называйте их. Похвалите ребенка, если он тоже будет называть игрушки. Предложите ему следующее задание.

— Где мишка? Покажи.

— Где машинка? Покажи.

— Где кубики? Покажи.

— Где юла? Покажи.

— Где флажок? Покажи.

— Где мяч? Покажи.

— Где кукла? Покажи.

2. Поиграйте с малышом. Выполните с ним подвижное упражнение. Выразительно произносите текст и показывайте, как выполнять движения.

ГНОМ

Дождик, дождик за окном. Четыре ритмичных прыжка на обеих

ногах, держа руки на поясе. Под дождем остался гном. Приседаем. Поскорей кончайся, дождик, Смотрим вверх, поднимаем руки. Мы гулять идти не сможем. Идем по кругу, взявшись за руки.

3. На следующий день можно предложить ребенку поиграть в другую игру. Если ребенку трудно выполнять прыжки, предложите делать их, держась за ваши руки.

МЯЧ

Это мяч, круглый мяч, «Рисуем» руками большой круг.

Красный мяч, гладкий мяч. Два раза «рисуем» полукруг.

Любит мячик прыгать вскачь. Четыре ритмичных прыжка на обеих

ногах, держа руки на поясе. Вот так мяч, круглый мяч! Опять «рисуем» руками большой круг.

 

4. Покажите ребенку дудочку, паровозик, машинку, цыпленка, мишку и т. п. Предложите произнести звуки, которые производят эти игрушки.

Мишка: «О! О! О!» Корова: «Му!» Паровоз: «Ту-ту!»

Кукла: «А! А! А!» Цыпленок: «Пи-пи!» Дудочка: «Ду-ду!» Лошадка: «И! И! И!» Машина: «Би-би!» Молоточек: «Тук-тук!»

5. Выразительно прочитайте ребенку стихотворение.

Новый мячик у Артема, С ним играет Тема дома. А еще в саду на даче Он играет в новый мячик.

6. Предложите малышу вместе поиграть в мячик.

 

3. Части тела и лица

1. Знает ли ваш малыш названия частей тела и лица чело­века? Может ли показать на кукле и на себе, где находятся голова, живот, спина, руки, ноги, уши, нос, рот, глаза? Пред­ложите ребенку задания:

— Где у куклы голова? Покажи.

— Где у тебя голова? Покажи.

— Где у куклы живот? Покажи.

— Где у тебя живот? Покажи.

— Где у куклы спина? Покажи.

— Где у тебя спина? Покажи.

— Где у куклы руки? Покажи.

— Где у тебя руки? Покажи.

— Где у куклы нога? Покажи.

— Где у тебя ноги? Покажи.

— Где у куклы уши? Покажи.

— Где у тебя уши? Покажи.

— Где у куклы нос? Покажи.

— Где у тебя нос? Покажи.

— Где у куклы рот? Покажи.

— Где у тебя рот? Покажи.

— Где у куклы глаза? Покажи.

— Где у тебя глаза? Покажи.

2. Чтобы малыш лучше запомнил названия частей тела и лица, поиграйте с ним в подвижную игру. Произносите текст и выполняйте движения выразительно. Предложите ребенку
подражать вам.

ЭТО Я

Это глазки. Вот, вот. Показываем сначала левый глаз, потом правый.

Это ушки. Вот, вот. Беремся сначала за мочку левого уха,

потом — правого.

Это нос, это рот. Левой рукой показываем рот, правой — нос.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладем на спину, правую — на живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп. Показываем обе руки, потом два раза

хлопаем в ладоши.

Это ножки. Топ-топ. Кладем ладони на бедра, потом два раза топаем.

Ой, устали! Вытрем лоб. Правой ладонью проводим по лбу.

3. Напомните малышу русские народные потешки. Поощряйте желание малыша договаривать за вами отдельные слова.

— Ладушки, ладушки. Где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку.

— Пили?

— Простоквашку.

— Кыш, кыш, полетели, На головку сели.

Потягушки, потягунушки! Поперек толстунушки, А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки, А в роток говорок, А в головку разумок.

4. Предложите малышу выполнить следующие действия.

— Потопай ножками.

— Подними ручки.

— Закрой глазки.

— Погладь животик.

— Потрогай носик.

— Возьми себя за ушки.

— Открой ротик.

 

4. Туалетные принадлежности

1. Покажите ребенку туалетные принадлежности: мыло, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, расческу. Четко про­изнесите их названия, расскажите и покажите ребенку, для чего они нужны, как ими пользоваться. Поощряйте самосто­ятельность ребенка и его желание повторять названия туалет­ных принадлежностей.

2. Умывая и причесывая ребенка, комментируйте свои дей­ствия. Поощряйте желание малыша повторять слова за вами.

 

— Мама умывает Диму.

— Мама вытирает Диме руки.

— Мама причесывает Диму. И т.д.

3. Предложите ребенку выполнить упражнения. Похвалите его, если он будет договаривать за вами стихотворные строки.

УМЫВАЛОЧКА

Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трем одну ла­дошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три. Два раза выполняем по три ритмичных хлопка.

А над ручками, как тучки, Выбрасываем руки вверх.
Пузыри, пузыри. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе.

 

ЗУБНАЯ ЩЕТКА

Эта щетка для Андрейки. По два движения указательным паль­цем правой руки вдоль левой щеки, по­том — вдоль правой щеки.

Чисти зубки поскорей-ка. Четыре движения горизонтально рас­положенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз.

Раз, два, три. Раз, два, три. Движения указательным пальцем пра­вой руки вдоль губ.

Вот так зубки! Посмотри! Упражнение «Улыбка».

4. Помогая ребенку умываться, рассказывайте ему русские народные потешки.

Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

От водички, от водицы Все улыбками искрится. От водички, от водицы Веселей цветы и птицы. Катя умывается, Солнцу улыбается.

5. Помогая ребенку причесываться, рассказывайте следующие потешки.

Расти, косонька, до пят, Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся. Расчешу сыночку Кудряшки-завиточки. Вот какие завитушки! Завитушки словно стружки.

5. Одежда

1. Знаком ли ваш ребенок с названиями предметов одежды? Умеет ли самостоятельно одеваться и раздеваться? Поощряйте самостоятельность ребенка, тренируйте его в застегивании и расстегивании пуговиц. Это способствует развитию пальцевой моторики и в конечном итоге развитию речи.
Помогая ребенку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды, комментируйте свои действия:

— Наденем рубашку. Мама надевает Ване рубашку.

— Застегнем брюки. Мама застегивает Ване брюки.

— Натянем носочки. Мама натягивает Ване носочки. Поощряйте ребенка, если он пытается называть одежду и комментировать свои действия.

2. Проведите с ребенком подвижные игры. Похвалите малыша, если он хочет договаривать за вами стихотворные строчки.

ПЛАТЬЕ

Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, держа руки на поясе.

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуем» на животике два кармашка. Спрячем в них ладошки. Прикладываем обе ладошки к живо­тику.

БРЮКИ

Эти брюки для Илюши По два раза топаем сначала правой,

потом левой ногой.

Сшила бабушка из плюша. Показываем, как бабушка шила брюки.

Ходит в них гулять Илья, Идем по кругу, взявшись за руки.

Он большой, как ты и я. Поднимаем руки вверх, тянемся на но­сочках.

3. Помогая ребенку одеваться или раздеваться, рассказывайте ему русскую народную потешку.

У Матрешиной сестрицы По деревне небылицы:

Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка — в жилете, Петушок — в берете, Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане. А всех их пригоже Корова в рогоже.

 

6. Обувь

1. Знает ли ваш ребенок названия предметов обуви? Умеет ли правильно произносить их, может ли сам обуваться и разуваться? Тренируйте ребенка в завязывании и развязы­вании шнурков, это способствует развитию пальцевой мото­рики.

2. Предложите малышу показать и назвать ту обувь, ко­торая у него есть. Поиграйте с ним в игру «Что исчезло?» Поставьте в ряд три пары обуви: тапки, туфли, ботинки. Покажите и назовите их. Предложите ребенку сделать то же самое. Затем попросите ребенка отвернуться и спрячьте одну пару обуви. Когда ребенок повернется, задайте ему вопрос:

 

— Что я убрала?

— Тапки.

3. Проведите с ребенком подвижные игры. Похвалите его, если он будет не только выполнять движения, но и договаривать за вами стихотворные строчки.

ТАПКИ

Это тапки для Антошки, По два раза ритмично топаем каждой

ногой.

Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре ритмичных прыжка на обеих

ногах.

Топ-топ, топотушки. По два раза ритмично топаем каждой

ногой.

Что за тапки! Как игрушки! Левую ногу ставим на носок, потом —

на пятку; затем так же правую.

 

БОТИНКИ

Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично топаем каждой

ногой.

Не ботинки, а картинки. Четыре ритмичных прыжка на обеих

ногах.

Чтобы в них гулять ходить, Ходьба по кругу друг за другом. Бегать, прыгать и шалить. Бежим, делаем два прыжка, топаем

поочередно левой и правой ногой.

 

4. Предложите ребенку послушать стишки. Поощряйте его желание повторять за вами отдельные слова.

Вот сапожки для Егорки. Можно в них кататься с горки. Вот кроссовки для Андрея, Чтобы бегать всех быстрее. Туфли новые — для Вали. Их еще не надевали. Для Аришки — босоножки, Чтобы бегать по дорожке.

5. Помогая ребенку обуваться, рассказывайте ему русскую народную потешку.

Баю-баю-баиньки, Я скатаю валенки. Я скатаю валенки Невелички, маленьки. Таточке на ножки, Бегать по дорожке.

 

 

7. Мебель

1. Вместе с ребенком рассмотрите мебель, которая есть у вас дома. Поупражняйте ребенка в назывании предметов ме­бели. Побеседуйте об их назначении.

2. Рассмотрите детский стульчик, покажите его части, четко произнесите названия частей стула: сиденье, спинка, ножки. Поупражняйте ребенка в назывании частей стула.

3. Выполните с малышом подвижные упражнения. Похвалите ребенка, если он будет не только выполнять движения, но и договаривать за вами стихотворные строчки.

 

КРОВАТКА

Вот Кирюшкина кроватка, Разводим руки в сторон Чтобы спал Кирюшка сладко, Приседаем, кладем сложенные ла­дони под левую щечку.

Чтоб во сне он подрастал, Медленно поднимаемся.

Чтоб большим скорее стал. Встаем на носочки, тянемся руками вверх.

 

СТУЛ

Это стул. Сиденье, спинка, К прямой правой ладони присоеди­няем согнутую левую, чтобы полу­чился «стульчик».

А на спинке две картинки. Показываем два пальчика на правой

руке.

А еще четыре ножки, Показываем по два пальчика на

обеих руках.

Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседаем, делаем из ладошек

«ушки».

 

4. Используя картинки с изображениями мебели или игрушечную мебель, поиграйте с ребенком в игры «Что исчезло?», «Что появилось?» Методика проведения игры «Что исчезло?» описана в предыдущем задании. Игра «Что появилось?» проводится аналогично.

Поставьте перед ребенком игрушечные столик, стульчик и кроватку.

Предложите показать и назвать их. Попросите ребенка от­вернуться. Поставьте в ряд еще один предмет, например шкафчик. Когда ребенок повернется обратно, спросите его, что появилось.

5. Прочитайте малышу русскую народную потешку.

Как у нашего кота Колыбелька хороша, А у Мити моего Есть получше его.

 

8. Новогодний праздник

1. Знает ли ваш малыш, какой праздник приближается? Знаком ли он со словами Новый год, Дед Мороз, елка? По­упражняйте ребенка в произношении этих слов. Привлеките малыша к украшению елки. Похвалите его, если он будет называть елочные игрушки.

2. Используя елочные игрушки, поиграйте с малышом и игры «Что исчезло?», «Что появилось?», «Что поменялось мес­тами?»

Положите перед малышом три елочные игрушки, напри­мер шар, шишку, снежинку. Предложите ребенку показать и назвать их. Попросите малыша отвернуться и в это время поменяйте шар и шишку местами. Когда ребенок повернется обратно, спросите его, что поменялось местами. Если ему трудно сказать, пусть хотя бы покажет.

3. Проведите с ребенком подвижные упражнения. Стремитесь к тому, чтобы он проговаривал стихотворные строчки вместе с вами.

ЕЛОЧКА

Наша елочка-краса Идем по кругу, взявшись за руки.

Поднялась под небеса. Останавливаемся, тянемся руками

вверх.

Стройная красавица Опять идем по кругу, взявшись за

Всем ребятам нравится. руки.

СИНИЙ ШАР

Синий шар купили Лолке. Показываем руками круг.
Ах, какой красивый! Качаем головой, изображаем восторг.

Он теперь висит на елке Запрокидываем голову, смотрим вверх.
И похож на сливу. Приседаем.

 

4. Слепите елочку из пластилина и предложите малышу украсить ее пластилиновыми шариками. Покажите, как нужно лепить шарики. Из кусочка пластилина скатайте между ладонями колбаску. Отщипните от нее кусочек и скатайте из кусочка шарик. Предложите малышу сделать это самостоятельно. Упражнение способствует развитию пальцевой моторики.

 

9. Продукты питания

1. Знает ли ваш ребенок такие слова, как суп, каша, хлеб, сок, чай, молоко? Умеет ли правильно произносить их? Поль­зуется ли ребенок глаголами есть, пить, хочу, дай? Поощряйте стремление ребенка использовать в речи эти слова.

2. Выполните с малышом подвижное упражнение. Стре­митесь к тому, чтобы он проговаривал стихотворные строчки вместе с вами.

КАША

Эта каша для Любаши, Держим перед собой руки, сложенные ковшиком.

Пар над кашей поднялся Тянемся руками вверх. Где же каша? Пожимаем плечами.

Нету! Вся! Отрицательно качаем головой,а потом машем рукой.

 

3. Прочитайте ребенку русские народные потешки.

Утром завтрак у людей, И у птиц, и у зверей. Молоко из крынки пьют Ваня и Егорка, Зайцы овощи грызут, А мышата — корку.

Хороша у нас хозяюшка, Наша тетушка Аглаюшка. В решете капусту квасила, Киселем скамейки красила, Щи мешала помелом, Хлеб рубила топором.

Тень, тень, потетень, В огороде-то плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится: Она репу печет, По тарелочкам кладет.

Пекла кошка пирожки Из гороховой муки. Лист из печки вынула, На пол опрокинула. Покатился колобок Прямо к мышке под порог.

4. Расскажите ребенку русскую народную сказку «Коло­бок». Предложите слепить колобок из пластилина или нари­совать его гуашью. Покажите, как нужно сначала нарисовать кистью большой круг, а потом закрасить его.

 

10. Посуда

1. Знает ли ваш ребенок названия посуды? Умеет ли пра­вильно произносить их? Рассмотрите вместе с ребенком по­суду, которая есть у вас дома. Пусть малыш показывает и называет посуду.

2. Используя предметные картинки или кукольную посуду, поиграйте с малышом в уже знакомые игры «Что исчезло?», «Что прибавилось?», «Что поменялось местами?»

Выполните с малышом подвижные упражнения, похва­лите его, если он проговаривает стихотворные строчки вместе с вами.

ТАРЕЛКА

 

Вот тарелки для Валерки – «Рисуем» руками большой круг.

Желтые колечки. «Рисуем» указательными пальцами маленькие круги.

 

Для котлеты, для пюре Правой рукой загибаем на левой руке пальчики, Для блинов и гречки. начиная с большого.

 

 

ЧАШКА

 

 

Чашка синяя для Мити, Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.

 

Чтобы чаю мог попить он, Встали, левой рукой загибаем пальчи­ки, Соку, сливок, лимонаду. правой руки на каждое название.

Нам украсить чашку надо. Показываем, как украшают чашку

точками.

4. Прочитайте ребенку потешку, предложите запомнить, какие названия посуды в ней прозвучат.

Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке — в чашку, Жучке — в плошку, Петуху — в большую ложку, В миску курицам, цыплятам И в корытце — поросятам. Всю посуду заняла, Всё до крошки отдала.

5. Помогите ребенку слепить из пластилина тарелочку для куклы. Покажите, как это можно сделать, расплющив пласти­линовый шарик пальцами.

6. Покажите, как можно нарисовать тарелку, используя кисть и гуашь, изобразив замкнутую кривую линию. Предло­жите украсить тарелку разноцветными точками.

 

11. Домашние птицы

1. Знает ли ваш ребенок домашних птиц и умеет ли их называть? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании петуха, курицы, цыпленка, гуся, утки на картинках в книжках.

2. Покажите ребенку, какие звуки издают разные птицы.
Петух: «Ку-ка-ре-ку!»

Курица: «Ко-ко-ко!» Цыпленок: «Пи-пи-пи!» Гусь: «Га-га-га!» Утка: «Кря-кря!»

Предложите малышу самому изобразить этих птиц и по­казать, как они кричат. Пусть похлопает руками по бокам, как петушок крыльями. Пусть покажет, как курица роет землю и ищет червячков. Потом предложите изобразить цыпленка, клюющего зернышки. Затем пусть походит, как гусь — вытя­нув шею; как утка — вперевалочку. Эти упражнения помогут развитию творческого воображения, подражательности и общей моторики вашего крохи.

3. Проведите с ребенком подвижные игры, похвалите его за проявленные активность и самостоятельность.

УТКИ

Ути-ути-утки, Вперевалку идем по кругу друг за другом.

Уточки-малютки.

На волнах качались, Приседаем.

Брызгались, плескались. Встаем, машем руками, как крыльями.

ПЕТУХ

Петя, Петенька, петух, Стоим лицом в центр круга, ритмично

Что за перья! Что за пух! бьем руками по бокам, как крыльями. Разноцветный, весь цветной, Идем по кругу друг за другом, заложив

руки за спину.

И кричит как заводной: Останавливаемся, поворачиваемся лицом

— Ку-ка-ре-ку! в круг, кукарекаем.

4. Прочитайте ребенку народные потешки.

— Петушок, петушок, Ты продай мне гребешок.

— Не продам, не одолжу, Сам я Ваню расчешу.

— Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Кате спать не даешь?

Петушок, петушок, Золотой гребешок! На насесте спал, Рано утром встал,

Вверх по лесенке пошел, Свою песенку нашел:

— Ку-ка-ре-ку!

— Гуси, гуси!

— Га-га-га.

— Есть хотите?

— Да-да-да.

— Так летите!

— Серый волк под горой.

— А вы взвейтесь покруче Да взлетите выше тучи. Там ему вас не достать, Не умеет волк летать.

5. Прочитайте ребенку сказку «Курочка Ряба», побеседуйте о ней, задайте ребенку вопросы:

— Кто снес яичко?

— Какое было яичко?

— Кто разбил яичко?

6. Если рядом с вашим домом есть водоем, во время прогулки предложите ребенку покормить уток кусочками булки.
Понаблюдайте с малышом за птицами, побеседуйте о них.

 

12. Домашние животные

1. Знает ли ваш ребенок домашних животных и умеет ли их называть? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании кота, собаки, коровы, коня, козы по картинкам в книжках.

2. Покажите, какие разные звуки издают домашние живот­ные.

Кот: «Мяу!» Собака: «Гав-гав!» Корова: «Му!» Конь: «И-го-го!» Коза: «Ме!»

Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат. Пусть покажет, как умывается ко­шечка, как жует траву корова, как скачет конь, как бодается коза.

3. Проведите с ребенком подвижные игры. Хвалите его за любое проявление активности.

 

КОРОВА

«Му-му-му! — мычит корова. — Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваемся в круг, делаем по два

поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко? Ставим руки на пояс, делаем сер­дитое лицо. Убегайте далеко!» Разбегаемся в разные стороны.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных