Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Валя — Валечка Люда — Людочка Витя — Витенька 2 страница




 

КОНЬ

Звонко цокают копытца. Ходьба по кругу с высоким поднима­нием колена.

Конь идет к реке напиться Хвост пушистый у коня, Останавливемся, показываем пра­вой рукой «хвостик».

Как косичка у меня. Левой рукой показываем «косичку».

 

4. Прочитайте ребенку русские народные потешки. Пред­ложите ребенку договаривать их вслед за вами.

Пошел котик под мосток,

Поймал рыбку за хвосток,

Думает-гадает,

Как быть — не знает:

Или съесть,

Иль отпустить,

Или деток угостить.

Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые.

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьет — Забодает, забодает, забодает.

Раным-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, коровушка, ступай, В чистом поле погуляй. А вернешься вечерком, Напоишь нас молоком.

5. Разучите с ребенком маленькие стишки.

Васька — толстый рыжий кот, Он у бабушки живет.

Хрюшка — розовая свинка, Хвост крючком, в щетинке спинка.

6. Используя игрушки или картинки, поиграйте в уже зна­комые игры «Кого не стало?» и «Кто появился?»

7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Репка». Задайте ребенку вопросы:

— Какие животные помогли дедке, бабке и внучке выта­щить репку?

— Кто из них не домашнее животное?

 

13. Мамин праздник

Желательно, чтобы это задание выполняли с ребенком папа или дедушка.

1. Знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот день? Введем в словарь ребенка сло­восочетания мамин праздник; мамин день; поздравлять маму, бабушку, сестренку.

2. Предложите ребенку выполнить подвижное упражнение, проговаривая текст вместе с вами.

МАМОЧКА

Мамочка, мамуля, Идем по кругу, взявшись за руки.

Так тебя люблю я. Останавливаемся, прижимаем руки к груди.

Я платок тебе дарю. Протягиваем руки вперед.

Вот как я тебя люблю. Идем по кругу, взявшись за руки.

3. Вместе с ребенком рассмотрите фотографию его мамы.
Дайте ребенку лист бумаги, кисть, гуашь, предложите нарисовать мамин портрет. Окажите необходимую помощь.

4. Прочитайте ребенку пословицы:

При солнышке тепло, При матушке добро.

Нет лучше дружка, Чем родная матушка.

 

14. Дикие птицы

1. Знает ли ваш ребенок диких птиц и умеет ли их назы­вать? На прогулке понаблюдайте с малышом за голубями, во­робьями, воронами, грачами. Покормите вместе с ребенком голубей. Потренируйте ребенка в узнавании и назывании диких птиц на картинках в книжках.

2. Введем в словарь ребенка глаголы летать, клевать, кри­чать, сидеть. Наблюдая за птицами на прогулке, составьте с ребенком предложения, включающие эти глаголы. Помогите ребенку вопросами:

 

— Что делает воробей?

— Воробей летит.

— Что делает голубь?

— Голубь клюет.

— Что делает грач?

— Грач сидит.

— Что делает ворона?

— Ворона кричит.

 

3. Используя картинки, проведите с ребенком игры «Кто улетел?», «Кто прилетел?»

4. Выполните с ребенком подвижные упражнения. Пред­ложите проговаривать текст упражнений вместе с вами.

ВОРОНА

На фонарь ворона села, Присели.

Посидела, посмотрела. Повороты головы влево-вправо.

«Кар! — она сказала громко. — Нахмуриваем брови, грозим указа­тельным пальчиком правой руки.

Не капризничает Ромка?» Грозим указательным пальчиком

левой руки.

ВОРОБЬИШКА

Шустро скачет воробьишка, Прыгаем по кругу на обеих ногах. Птичка — серая малышка.

По двору шныряет, По два поворота головы влево-

Крошки собирает. вправо на каждую строчку.

 

5. Прочитайте ребенку потешки. Похвалите его, если он будет проговаривать их вместе с вами. Потешку «Сорока-белобока» можно рассказывать, играя с пальчиками. Это развивает пальцевую моторику.

Аист, аист-водолаз Из воды лягушку спас. Пока вылезть ей помог, Сам до пояса промок.

Сорока-белобока Кашу варила. Кашу варила, Гостей манила. Этому дала, Этому дала, Этому дала И этому дала.

А ты мал, Коры не драл, Дров не пилил, Воду не носил, Кашу не варил! Не получишь каши!

6. Предложите ребенку слепить из пластилина много зер­нышек-шариков, чтобы покормить игрушечных птичек. Это тоже будет способствовать развитию мелкой моторики.

 

15. Дикие животные

1. Знает ли ваш ребенок диких животных, умеет ли пра­вильно называть их? Побывайте с ребенком в зоопарке или цирке, где ребенок сможет понаблюдать за ними. Потрени­руйте ребенка в узнавании и назывании медведя, волка, лисы, зайца на картинках в книжках.

2. Введите в словарь ребенка глаголы прыгать, бегать, спать, стоять. Наблюдая за животными в зоопарке, помогите ребенку составить предложения с этими глаголами, используя вопросы:

 

— Что делает зайка?

— Зайка прыгает.

— Что делает лиса?

— Лиса бежит.

— Что делает медведь?

— Медведь спит.

— Что делает волк?

— Волк стоит.

3. Проведите с ребенком подвижные игры.

ЗАЙКА

Зайка в травке скок-скок. Четыре прыжка по кругу друг за дру­гом,

изображая паль­цами «ушки». Зайка прыг за кусток. Присели.

Смелый зайка не боится, Опять четыре прыжка по кругу. Не поймать его лисице. Ребенок убегает, взрослый ловит его.

 

ЗВЕРИ

Зайка скачет по кусточкам, Скачем на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, Прыгаем, согнув руки перед грудью. Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идем вперевалку. У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаемся в полуприседе, сделав круглые спинки. Катится колючий ежик.

МЕДВЕЖОНОК

Медвежонок Жак простужен. Мед ему сегодня нужен. Мед дадим ему на ужин, Потому что мы с ним дружим.

Идем по кругу, взявшись за руки, в центре — игрушка мишка. Останавливаемся, протягиваем к игрушке руки «ковшиком».

 

Берем мишку в круг, идем все вместе.

 

4. Прочитайте ребенку и разучите с ним небольшие стишки.
Похвалите малыша, если он хочет рассказывать их вместе с вами.

Серый волк крадется в чаще. Очень страшный, настоящий.

Хвост пушистый у лисицы, Им не зря она гордится.

Спать залег в берлогу Миша. Не шумите! Тише! Тише!

5. Прочитайте ребенку потешки. Поощряйте желание малыша повторять их.

Заяц Егорка Свалился в озерко. Бегите под горку, Спасайте Егорку.

Лиса по лесу ходила, Лиса голосом вопила, Лиса лычки драла, Лиса лапти плела.

6. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Волк и козлята», побеседуйте с ребенком о ней, задавая вопросы:

— Про кого эта сказка?

— У кого был домик в лесу?

— Какую песенку пела коза?

— Кто подслушал песенку?

— Как спел песенку волк?

— Почему козлята открыли дверь? Какими они были?

 

16. Транспорт

1. Знает ли ваш ребенок названия видов транспорта, ко­торый можно встретить на улицах города, умеет ли правильно называть машину, автобус, троллейбус, трамвай? На прогулке вместе с ребенком понаблюдайте за транспортом, потренируй­те его в назывании транспорта. Дома используйте для этого картинки в книжках.

2. Наблюдая за транспортом на прогулке, предложите ре­бенку ответить на вопросы и составить предложения.

 

— Кто едет в трамвае?

— В трамвае едут люди.

— Что везет машина?

— Машина везет песок.

— Кто выходит из троллейбуса?

— Из троллейбуса выходят дети.

— Кто ведет автобус?

— Автобус ведет шофер.

3. Прочитайте ребенку маленький стишок. Похвалите малыша, если он захочет повторить стишок вслед за вами.

Вот шофер отличный — кот. Грузовик шофер ведет.

4. Выполните с ребенком подвижные упражнения. Пусть малыш произносит текст вместе с вами.

ГРУЗОВИК

Грузовик песок везет Идем по кругу, изображая, что кру­тим руль. Удивляется народ: Останавливаемся, поворачиваемся ли­цом в круг,

разводим руками, делаем удивленное лицо. «Вот так чудо-чудеса. Два раза наклоняем голову вправо-влево., В нем песок под небеса». Тянемся на носочках, подняв руки вверх.

«ТУЧКА» НА КОЛЕСАХ

Эта «тучка» на колесах Идем по кругу друг за другом, изобра­жая, что крутим руль. Дождь по городу везет. Станут чистыми дороги, Идем по кругу, изображая, что подме­таем метлой. Если «тучка» их польет.

5. Используя игрушки или картинки, поиграйте с ребен­ком в игры «Что исчезло?», «Что появилось?», «Что поменя­лось местами?»

6. Предложите ребенку слепить вместе с вами модель гру­зовика. Вы можете слепить кабину и кузов, а ребенку пред­ложите слепить колеса. Он уже умеет лепить шарики. Расплю­щив их, он научится лепить колеса. Слепив маленькие шари­ки, он может сделать фары.

 

17. Лето. Цветы

1. На прогулке в парке или за городом рассмотрите с ребенком полевые цветы: одуванчик, ромашку, колокольчик,кашку, лютик, мак. Учите узнавать и правильно называть эти
цветы. Объясните, почему цветы не нужно рвать. Предложите понюхать их, а придя домой — нарисовать. Поупражняйте ребенка в узнавании и назывании цветов по картинкам в книжках или на открытках.

2. Поиграйте с ребенком в подвижную игру.

ОДУВАНЧИК

Как воздушный шар на ножке, Стоим на носочках, сомкнув руки

над головой.

Одуванчик у дорожки. Два раза делаем наклоны влево-

вправо.

Одуванчик — шарик белый. Опять поднимаемся на носочки.
Дунул я — и улетел он. Дуем, округлив губы, не раздувая щек.

Разбегаемся в разные стороны.

 

3. Прочитайте ребенку потешку:

Дождик, дождик, припусти! Дай цветочкам подрасти. Лей, лей веселей, Землю-матушку полей.

4. Дайте ребенку голубой лист бумаги, кисть, белую и зеленую гуашь. Предложите нарисовать одуванчики. Вы нарисуете листики, а ребенок нарисует зеленые линии — стебельки и белые кружки на них. Покажите, как правильно закрасить кружки, чтобы получились белые шарики.

18. Лето. Насекомые

1. На прогулке в парке или за городом обратите внимание ребенка на насекомых. Рассмотрите с ним бабочку, стрекозу, муравья. Учите узнавать и называть насекомых. Используйте для этого картинки в книжках.

2. На прогулке предложите ребенку задания:

 

— Покажи бабочку, которая сидит на цветке.

— Покажи бабочку, которая летает над цветами.

— Покажи жучка, который сидит на листке.

— Покажи жучка, который ползет по травинке.

3. Поиграйте с ребенком в подвижную игру.

БАБОЧКА

Словно бант у нашей Ани, Бежим по кругу, изображая полет

Эта бабочка-краса. бабочки.

Кружит, вьется над цветами, Кружимся на месте, взмахивая ру- Где, как мед, блестит роса. ками, как крыльями.

4. Прочитайте ребенку народные потешки. Похвалите его, если он захочет их рассказать вместе с вами.

— Жук-жужжало, Где твой дом?

— Под былинкой, Под листком.

По капельке меда С каждого цветочка Собирали пчелки — Получилась бочка.

Без огня,

В пустой печи

Пекла бабка калачи.

Залетел в окно комар,

Все калачики украл,

С ними вылетел во двор,

Зацепился за забор,

Штанишки порвал,

Калачики растерял.

Сидит комар на дубочке, На зеленом на листочке. Он сидит, в рожок играет, Мушек песней забавляет.

Божья коровка, Полети на небо, Полети на небо, Принеси мне хлеба, Принеси мне ягод Полное лукошко, Сарафанчик новый И конфет немножко.

5. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха». Выясните, названия каких насекомых он запомнил.


 

СРЕДНЯЯ ГРУППА (с 4 до 5 лет)

 

1. Времена года. Осень

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько pa j вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:

— Какое сейчас время года?

— Сейчас осень.

Расскажите ребенку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или желтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вмес­те с ребенком эти словосочетания, попросите его самостоя­тельно рассказать об осени.

2. Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, пона­блюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение от­дельных слов и словосочетаний по теме.

3. Найдите небольшие яркие листики березы, тополя, дуба, клена, покажите их ребенку. Научите ребенка узнавать и раз­личать их.

4. Прочитайте ребенку стихотворение об осенних листьях.

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?

На мою ладошку лист похож у клена, Осенью оранжевый, Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки, Что склонилась тихо над тропинкой. У осины листья как монеты. У каштана — словно опахала. Было листьев очень много летом. Осенью их очень мало стало.

5. Прочитайте ребенку сказку «Лисичка со скалочкой». Вы­ясните, понравилась ли сказка малышу, что ему запомнилось.

 

2. Огород. Овощи

1. Расскажите ребенку, что овощи растут в огороде на гряд­ках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

2. Сходите с ребенком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите овощи, выучите их названия: огурец, помидор, свекла, морковка, картошка. Рассмотрите картинки с изобра­жением овощей.



Произнесите названия овощей сначала сами, затем вместе с ребенком; потом попросите его произ­нести названия самостоятельно.

3. Прочитайте ребенку стихотворение об овощах.

Овощи просто растут в огороде. Эти видны, эти спрятались вроде. Вот помидор, как фонарик, над грядкой; Вот баклажаны стоят по порядку, Солнцу подставив толстые щеки. Вот кабачки, толстяки, лежебоки. Перец ребристый на ветках висит, Как светофор красный перец блестит. Лук выпускает из грядки стрелу, Репа качает листом на ветру. Прячет морковка свой хвостик в земле, Скоро увижу его на столе. Овощи все уродились на славу. Хрупкий горошек, капуста кудрява. Летом, дружок, не ленись потрудиться, Много тогда овощей уродится.

4. Загадайте и объясните ребенку загадки:

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

(Морковка)

Телятки гладки, привязаны к грядке.

(Огурцы)

Произнесите текст вместе с ребенком, а затем предложите ему сделать это самостоятельно.

5. Расскажите и покажите малышу, что вы готовите из овощей. Привлеките его к приготовлению простейших блюд. Разрешите потрогать, пощупать, понюхать и попробовать на вкус все овощи. Во время этого занятия отрабатывайте про­изношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.

6. Помогите ребенку рассказать об овощах, используя ма­териал данного задания и образец.

• Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде. Он круглый, красный, гладкий, мягкий.

7. Учите отвечать на вопросы:

— Огурец, помидор, морковка — что это?

— Где растут овощи?

— Когда убирают овощи?

8. Прочитайте ребенку сказку «Репка». Предложите рассказать сказку вместе с вами, а потом и самостоятельно с небольшой вашей помощью.

 

3. Сад. Фрукты

1. Расскажите ребенку, что фрукты растут в саду на дере­вьях, их убирают осенью.

2. Сходите с ребенком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите фрукты, выучите названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин. Рассмотрите изображения фруктов на картинках.



Произнесите названия фруктов сна­чала сами, затем вместе с ребенком, потом попросите ребенка произнести названия самостоятельно.



3. Прочитайте ребенку стихотворение о фруктах.

Фрукты растут на деревьях в саду. Яркие фрукты у всех на виду. Вот среди веток груши бочок. Груша зеленая, как кабачок. Яблоки красные, синие сливы. Спелые сливы вкусны и красивы. Персик румяный укрылся листком. Ты с этим фруктом, конечно, знаком? Солнечным соком лимон напоен, Светится золотом желтый лимон. Что за художник у всех на виду Фрукты раскрасил в нашем саду?

4. Загадайте ребенку и объясните загадки:

В шкурке золотистой, сладкий и душистый.

(Апельсин)

Круглое, румяное, с дерева упало, детям в рот попало.

(Яблоко)

Произнесите загадки вместе с малышом, а потом предло­жите ему сделать это самостоятельно.

5. Расскажите и покажите ребенку, что вы готовите из фруктов. Предложите потрогать, понюхать, попробовать фрук­ты на вкус. Отработайте произношение прилагательных крас­ный, желтый, зеленый, круглый, длинный, гладкий, мягкий, сочный, сладкий, вкусный, ароматный. Привлеките малыша к процессу приготовления фруктовых салатов, компотов. Закре­пите в активной речи ребенка глаголы мыть, чистить, резать, варить.

6. Помогите ребенку рассказать о фруктах, используя ма­териал данного задания и образец.

• Это апельсин. Апельсин — это фрукт. Он растет в саду. Он круглый, оранжевый, мягкий, ароматный.

7. Учите ребенка отвечать на вопросы:

— Яблоко, апельсин, груша — что это?

— Где растут фрукты?

— Когда убирают фрукты?

8. Прочитайте малышу сказку В. Сутеева «Яблоко». Спро­сите, кто в этой сказке понравился ему больше всех, кто был самым умным.

 

4. Лес. Грибы и ягоды

1. Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

2. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением лес­ных ягод. Обратите его внимание на цвет и форму ягод, на то, как они растут в лесу. Прочитайте ребенку стихи, четко произнесите названия ягод: малина, земляника, черника. Пред­ложите произнести эти слова вместе с вами, а потом самосто­ятельно.

3. Прочитайте ребенку четверостишие о лесных ягодах.

На кустах и на кусточках, На больших болотных кочках Ягоды растут в лесу, Быстро зреют на весу.

4. Побеседуйте с ребенком о том, что можно приготовить из ягод. Если есть возможность, привлеките ребенка к приго­товлению блюд из них. Предложите рассмотреть, потрогать, понюхать, попробовать ягоды на вкус. Отработайте произно­шение существительных варенье, джем, компот, повидло. За­крепите в речи глаголы собирать, мыть, варить, готовить. Обо­гащайте речь ребенка прилагательными красный, синий, мяг­кий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.

5. Рассмотрите с ребенком изображения мухомора, белого гриба, подберезовика. Произнесите эти слова, предложите ре­бенку повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно. Объ­ясните, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб.

6. Побеседуйте с ребенком о том, что можно приготовить из грибов. Если есть возможность, привлеките малыша к приготовлению блюд из грибов. Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.

7. Предложите ребенку ответить на вопросы:

— Что растет в лесу?

— Где растут ягоды?

— Где растут грибы?

— Какие ягоды ты знаешь?

— Какие грибы ты знаешь?

— Что готовят из грибов?

— Что готовят из ягод?

8. Прочитайте ребенку сказку «Война грибов». Выясните, что ему запомнилось.

 

5. Игрушки

1. Помогите ребенку научиться правильно произносить названия нескольких игрушек, которые есть у него. Объясните ему, что все это — игрушки, они нужны для того, чтобы в них играть.
Поиграйте в игру с мячом «Игрушки»: вы бросаете ребенку мяч и называете игрушку; ребенок ловит мяч, говорит, как можно играть с этой игрушкой, и возвращает мяч вам. Например:

Мяч. — Бросать. Машинка. Возить. Кукла. Купать. Кубики. Строить. Юла. — Заводить. Пирамидка. — Собирать.

2. Рассмотрите изображения игрушек на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.

3. Помогите ребенку рассказать о любимой игрушке. На­пример:

• Это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я люблю бросать мяч.

4. Загадайте и объясните ребенку загадку:

Круглые ушки, толстое брюшко. Может реветь. Это... (мед­ведь).

Пусть ребенок попробует произнести текст загадки вместе с вами, а потом самостоятельно.

5. Прочитайте ребенку сказки С.Воронина «Настоящий тигр» и «В старом сундуке». Выясните, что ему понравилось в этих сказках.

 

6. Одежда

1. Рассмотрите с ребенком его одежду и научите его про­износить некоторые названия: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что все это — одежда. Научите ре­бенка произносить это слово.

2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали одеж­ды: рукава, карманы, воротник, пуговицы. Отработайте с ре­бенком произношение этих слов.

3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилага­тельных теплый, нарядный, красивый, красный, желтый, синий, зеленый.

4. Рассмотрите с ребенком изображения предметов одежды на картинках. Пусть он показывает и называет их.

5. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно послушав ваш рассказ:

• Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть ка­пюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.

6. Научите ребенка отвечать на вопросы:

— Что люди надевают на себя?

— Какую ты знаешь одежду?

— Почему осенью надо тепло одеваться?

7. Прочитайте малышу украинскую народную сказку «Рукавичка». Выясните, запомнил ли он, какие звери решили поселиться в рукавичке, в каком порядке они это делали, чем закончилась сказка.

 

7. Обувь

1. Рассмотрите с ребенком его обувь и отработайте произно­шение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босонож­ки. Объясните, что все это — обувь. Произнесите слово вместе с ребенком, а потом предложите ребенку произнести его самосто­ятельно.

2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки. Отработайте произно­шение этих слов с ребенком.

3. Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.

4. Рассмотрите изображения предметов обуви на картин­ках. Пусть ребенок показывает и называет их.

5. Предложите ребенку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно послушав ваш рассказ:

• Это сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам.

6. Научите ребенка отвечать на вопросы:

— Что обувают на ноги?

— Какую обувь ты знаешь?

— Какую обувь носят осенью? Почему?

7. Прочитайте ребенку украинскую народную сказку «Как кот ходил с лисом сапоги покупать». Выясните, кто из героев понравился малышу и почему.

 

 

8. Мебель

1. Рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома. Произнесите названия предметов мебели: стол, стул, шкаф, кровать, диван. Предложите ребенку произнести их сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Отрабо­тайте с ребенком произношение слова мебель.

2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали мебе­ли: ножка, спинка, сиденье, полка, дверца. Отработайте произ­ношение этих слов.

3. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна мебель, пополните глагольный словарь малыша. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и назы­ваете один из предметов мебели; ребенок ловит мяч, говорит, для чего эта мебель нужна, и возвращает мяч вам. Например:

Стул. — Сидеть. Кровать. — Спать. Диван. — Отдыхать. Шкаф. — Вешать одежду.

4. Рассмотрите изображения мебели на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.

5. Загадайте и объясните ребенку загадку:
Четыре братца под одной шляпой стоят. (Стол)
Сначала произнесите текст загадки вместе с малышом, а потом предложите ребенку повторить его самостоятельно.

6. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов мебели, предварительно послушав ваш рассказ:

• Это стул. Стул — это мебель. На стуле можно сидеть. У стула есть сиденье, спинка, ножки.

 

9. Посуда

1. Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Произнесите некоторые названия: кастрюля, сковорода, чай­ник, тарелка, чашка, ложка, нож. Предложите ребенку произ­нести их вместе с вами, а потом самостоятельно. Научите ребенка произносить слово посуда. Объясните ребенку, для чего нужна посуда.

2. Обратите внимание ребенка на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка. Научите произносить эти слова.

3. Продолжайте пополнять глагольный словарь малыша.
Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и называете один из предметов посуды; ребенок ловит мяч, говорит, для чего нужна эта посуда, и возвращает мяч вам.

Чайник. — Кипятить воду. Сковорода. — Жарить котлеты. Кастрюля. — Варить суп. Нож. — Резать овощи. Ложка. — Есть кашу.

4. Рассмотрите с ребенком изображения посуды на кар­тинках. Пусть малыш показывает и называет их.

5. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:

• Это чайник. Он желтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.

6. Загадайте и объясните ребенку загадку:

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник) Пусть ребенок повторит текст загадки вместе с вами, а потом самостоятельно.

7. Прочитайте ребенку сказку К.Чуковского «Федорино горе». Выясните, понял ли малыш, почему посуда сбежала от Федоры, чем закончилась сказка.

 

10. Времена года. Зима

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое насту­пило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на во­прос:

— Какое сейчас время года?

— Сейчас зима.

Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, сне­жинка, сосулька, снегопад, хлопья.

2. Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме, понаблюдайте ее приметы. Рассмотрите, какими разными бывают снежинки. Прочитайте ребенку стихотворение о снежинках.

СНЕЖИНКИ

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода! Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи.

3. Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их сравнить. Предложите повторить за вами:

Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лед гладкий, блестящий, твердый.

4. Предложите ребенку послушать, а затем повторить вслед за вами рассказ о зиме.

• Наступила зима. Кругом лежит снег. На реках лед. На улице мороз. Все вокруг белое.

5. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Зимовье».
Выясните, кто из ее героев понравился малышу и почему.

 

11. Зимующие птицы

1. Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые встре­чаются зимой в городе. Произнесите четко сами их названия, а потом попросите ребенка повторить вслед за вами: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица.

2. Рассмотрите изображения зимующих птиц на картин­ках. Пусть ребенок показывает и называет их. Обратите вни­мание ребенка на части тела птицы: голову, хвост, крылья. Покажите перья, которыми покрыто тело птицы. Пусть ребе­нок учится произносить эти слова.

3. Прочитайте ребенку стихотворение.

КОРМУШКА

Рано утром на опушке Мы повесили кормушку Для щеглов, и для синичек, И для всех голодных птичек. Не едите вы с ладошки Зерна, семечки и крошки — Прилетайте на опушку, Угощенье ждет в кормушке.

4. Помогите ребенку сделать из подручного материала (на­пример, из коробки от молока) кормушку для птиц. Повесьте кормушку за окно. Пусть малыш насыплет в нее пшена и хлебных крошек, а потом наблюдает за прилетающими к кор­мушке птицами. Расскажите ему о том, почему птиц нужно подкармливать зимой. Пусть он не забывает наполнять кор­мушку каждый день.

5. Расскажите и покажите ребенку, что делают птицы: при­летают, садятся, клюют, чистят перышки, улетают. Предложи­те ребенку произнести эти слова.

6. Прочитайте ребенку рассказ В. Зотова «Синица». Предло­жите рассказать, что малыш узнал об этой птице из рассказа.

 

 

12. Комнатные растения

1. Рассмотрите вместе с ребенком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите, для чего они нужны, как за ними ухаживать. Пусть ребенок поможет вам поливать их, обтирать пыль с листьев, опрыскивать зелень.

2. Рассмотрите с ребенком комнатные растения на картин­ках. Научите его произносить названия: кактус, герань, толстянка, розан. Пусть ребенок показывает и называет растения.

3. Обратите внимание ребенка на части растения: стебель, листья, цветы. Пусть ребенок учится показывать и называть их.

4. Прочитайте ребенку стихотворение о комнатных расте­ниях.

В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку, Я и все мои друзья.

 

13. Новогодний праздник

1. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике. Расскажите о том, что это праздник наступления нового года. Выясните, помнит ли малыш, кого ждут в этот день с подар­ками все дети. Предложите малышу повторить вслед за вами слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегу­рочка, праздник, хоровод, подарки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных