Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общественные институты 5 страница




Во втором варианте развития глобализации процессу унификации культур государственного управления, протекающему под воздействием необходимости обеспечить взаимное соответствие объекта и системы управления, может сопутствовать интеграция исторически сложившихся государств в объединения путём передачи в соответствии с интересами общественного развития каждого из них части полномочий (тех или иных составляющих государственного суверенитета) координационным органам соответствующих объединений нескольких государств: т.е. возникновение некой общей государственности и подчинение ей всех регионов планеты в этом случае также неизбежны, но не за счёт подавления свободы людей и уничтожения национального своеобразия, а путём их праведного развития. Это — путь реализации концепции добросовестной глобализации, альтернативной библейской концепции порабощения человечества от имени Бога.

Глобальный биосферно-социальный (экологический) кризис порождает проблемы, затрагивающие все общества, вследствие чего необходимость его преодоления будет стимулировать образование и развитие объединений государств по их инициативе, с формированием общей для их государственности более высокого порядка, поскольку ресурсов и правомочности отдельных государств будет недостаточно для решения экологических и ряда иных проблем в интересах каждого из народов, проживающих в каждом из них[246].

К порождению обществом государственности и обретению ею полномочий в тех или иных сферах общественной жизни относится ещё одно обстоятельство: общество, обременённое техносферой и необходимостью её воспроизводства, нуждается в стандартизации и документировании своей деятельности вообще и в основанной на писаном законодательстве юридической системе, — в частности.

Причина в том, что в условиях обременённости техносферой и процессами её воспроизводства и развития — не вся информация, необходимая для эффективного взаимодействия людей в сфере общественного объединения труда и семейного быта, построения объектов техносферы, их стыковки и взаимодействия друг с другом, оказывается доступной индивиду через поток событий его собственной жизни (т.е. помимо текстов и иных памятников культуры). Вследствие этого выявление и разрешение проблем во взаимодействии с другими людьми на основе собственного потока чувств и своего собственного разумения в силу разных причин[247] не всегда оказывается эффективным, а во многих случаях — в принципе невозможным. Т.е. без стандартизации, документирования и документооборота ПРИ ИХ ОБЯЗЫВАЮЩЕМ (во многих случаях) ХАРАКТЕРЕ [248] техносферный образ жизни общества, включая и его сферу управления, оказывается невозможным, поскольку с одной и той же информацией необходимо ознакомление разных людей, в разное время, подчас вне возможностей прямого личностного общения носителей той или иной информации; а объединение частей в единое органично целое требует безальтернативного для всех участников соблюдения тех или иных норм, которые становятся обязательными для всех.

При этом в историческом прошлом по мере роста зависимости людей от техносферы и от общественного объединения труда как средства её воспроизводства — унаследованная от «догосударственной» эпохи исторически сложившаяся система обычаев (закон неписаный) в ходе развития государственности перетекает в писаное — кодифицированное — право и возникает юридическая система.

* * *

Юридическая система это — неотъемлемый атрибут техносферно цивилизованного общества [249] и порождённой им государственности. Она включает в себя:

1. Тексты законов и тексты официально признаваемых ею же комментариев к ним, разъясняющих особенности применения законов в реальной жизни (официально не признаваемые комментарии игнорируются в правоприменительной практике). Одной из составляющих писаного законодательства де-факто (а в ряде государств и де-юре) является система стандартизации и порождённая ею система стандартов, представляющая собой описание матрицы, в которой существует и развивается техносфера и связанные с нею области общественной жизни.

2. Профессиональных юристов, госчиновников и иных профессиональных управленцев разного профиля деятельности, вза­имодействующих друг с другом и с остальным обществом не только на основе текстов законов (включая стандарты), комментариев к ним и соотнесения с ними жизни, но и под воздействием иных факторов, не отображённых в законах и комментариях к ним.

Юридическая система выражает себя в жизни в определённой правоприменительной практике, которая может осуществляться как в согласии с оглашениями законов и официально признанных комментариев к ним, так и в большей или меньшей мере отрицать и подавлять оглашения.

Законотворческую деятельность мы не относим к юридической системе как таковой, поскольку юридическая система в определённом выше значении термина порождается в результате законотворчества, в котором принимают участие не только юристы. То, что юридические системы подавляющего большинства государств современности регламентируют порядок осуществления законотворчества, это — результат исторического развития юридических систем, а не изначальный фактор их «самозарождения».

Кроме того, законодательство всегда подчинено задаче реализации определённой концепции организации жизни общества в преемственности поколений, а концептуальная власть носит самовластный, надзаконный (по отношению к юридическим законам) и надгосударственный характер, вследствие чего стоит над юридической системой, будучи главным фактором порождения юридических систем в истории[250].

Потребность в государственности вместе с её неотъемлемым атрибутом — юридической системой — объективное следствие развития культуры на основе общественного объединения узкоспециализированного профессионального труда на техносферном пути развития цивилизации.

* *
*

Юридическая система — одна из безальтернативно необходимых подсистем в системе общественного самоуправления техносферно цивилизованного общества, поскольку функционирование, воспроизводство и развитие техносферы, требует документирования и стандартизации в том числе и в сфере управления делами общества на профессиональной основе. Поэтому:

Всякое законодательство (как и юридическая система в целом) является одним из атрибутов государственности и представляет собой текстуальное выражение принципов и алгоритмики самоуправления общества и государственного управления, осуществляемого в русле определённой концепции [251].

Иначе говоря, поскольку управление ВСЕГДА носит концептуально обусловленный характер, то всякое законодательство выражает определённую концепцию государственного управления жизнью общества. И соответственно назначение законодательства:

1) обеспечение стандартного управления в русле определённой концепции в пределах юрисдикции и дееспособности соответствующего государства;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных