Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснение специально для тех, кто согласен с итоговым выводом этой байки. 6 страница




Глава республики Карелия С. Катанандов в одном из выступлений вынужден был признать недееспособность (нераспорядительность) власти как республики Карелия, так и г. Кондопога:

«“Были ли у нас силы не допустить погромов? Были. Но мы пошли по мягкому сценарию, чтобы не воевать со своим народом... Считаю, что меры, предпринимаемые до этого властями и милицией в Кондопоге, были недостаточными”, — заявил Катанандов в интервью “Известиям”. (…)

Катанандов также заявил, что “в волнениях сыграло роль растущее самосознание людей, уважение к себе. У жителей города есть чувство собственного достоинства”. Он признал, что чеченцы терроризировали людей. Власть обращала на это внимание, но “действовала формально”, и “это оборачивалось безнаказанностью”. (А это о нежелании власти защитить коренное население от обнаглевших диаспор, в основе коего может лежать только эффективный подкуп власти диаспорами: наше пояснение при цитировании). “Я знал об этом. Но не предполагал, что всё так закончится. Сказать, что мы сделали всё возможное для предотвращения кризиса, не могу”, — сказал он» (http://www.newsru.com/russia/06sep2006/kondo.html).

С аналогичным требованием примерно в то же время выступил и «несанкционированный митинг» в г. Сальске Ростовской области, оказавшемся под властью дагестанского криминалитета.

Характерно и то, что в связи с событиями 2006 г. в Кондопоге, Сальске и ряде других городов, никто из глав кавказских автономных республик не сделал никаких заявлений в адрес своих соплеменников, дабы призвать их к уважению культуры и жителей тех регионов Российской Федерации, куда кавказцы мигрируют на заработки и на постоянное место жительства.

Отмалчивались они по вопросу о вызывающе наглом поведении своих соплеменников за пределами ареала становления их национальных культур и в 2010 и последующих годах…

[314] В этом принципиальное отличие Руси-России от других государств. Она, будучи государством, является одновременно и региональной цивилизацией в то время, как другие государства сами являются частями тех или иных региональных цивилизаций планеты.

[315] Этноним — наименование национальной принадлежности.

[316] В эпоху господства марксистского интернацизма в этом же значении — характеристики цивилизационной общности — выступало слово «советский». Реальный случай из жизни. Начало 1920‑х гг. Мальчик-беспризорник на вопрос чекистов (в их ведении были детские дома и дело ликвидации беспризорщины): Ты чей? — отвечает: Я — советский. Его ответ записали как фамилию. Михаил Александрович Советский (1917 — 1944) вырос в детском доме, стал лётчиком-штурманом бомбардировочной авиации Балтийского флота. Старший лейтенант Михаил Советский удостоен звания Герой Советского Союза 22 января 1944 г. Погиб в авиационной катастрофе 22 июня 1944 г.: отказ двигателей при посадке после выполнения боевого задания.

Вопрос к либерастам: Много ли беспризорников 1990‑х благодаря вашей политике смогли получить образование, профессии, наработать на то, чтобы быть награждёнными высшими наградами России?

[317] Кто посмеет сказать, что В.И. Даль или А.Ф. Гиль­фер­динг — не русские? Какие могут быть претензии к тому, что: маршал К.К. Рокос­сов­ский — поляк? маршал И.Х. Баграмян — армянин? А.В. Суворов — сын армянки? П.И. Багратион — грузин? авиаконструкторы А.И.Микоян и М.И.Гуревич, создатели фирмы «МиГ» и научной школы проектирования боевых самолётов — армянин и еврей, соответственно? — Все они внесли свой реальный вклад в развитие Русской цивилизации многих народов, что и отличает любого из них от «русских» и прочих националистов, которые стали помехой развитию цивилизации многонациональной Руси.

[318] Выделенное курсивом представляет собой деградацию культуры.

[319] Именно этот процесс гибели цивилизации вследствие гибели её ядра протекает сейчас на Западе, и именно в этот процесс Запад и отечественные западники пытаются вовлечь Россию.

Об этом, но в других словах И.А. Еф­ре­мов писал своему другу американскому палеон­то­логу Эверету Олсону: «Мы можем видеть, что с древних времён нрав­­ственность и честь (в русском понимании этих слов: наше замечание при цитировании — об этом далее в тексте после цитаты) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны, танки и пикирующие бомбардировщики. Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности. Это является единственной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения» (Приводится по тексту книги: А. Константинов, «Светозарный мост», изд. 2, по публикации на сайте: http://noogen.2084.ru/Efremov.htm; см. также: Ефремов Иван Антонович. Переписка с учёными. Неизданные работы. РАН, серия «Научное наследство». Т. 22. — М.: Наука, 1994).

В традиционном русском понимании этих слов «нравственность» = «праведность», и соответственно честь, как жизненное явление, не может быть неправедной. Но реальность жизни такова, что нравственность — не всегда праведность, и потому честь может быть в конфликте с праведностью.

[320] Эта самооценка И.В. Сталина связывается со следующим эпизодом. В Георгиевском зале Кремля 25 мая 1945 года на торжественном на приёме в честь Победы Сталин произнёс тост за великий русский народ и его долготерпение: «Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа, потому, что он заслужил в этой войне общее признание как руководящая сила Советского Союза среди всех народов нашей страны…» (варианты текста, актуального доныне и в обозримой перспективе, по стенограмме и по газетному отчёту приводит Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0_%F0%F3%F1%F1%EA%E8%E9_%ED%E0%F0%EE%E4!).

Потом к нему подошёл растроганный маршал бронетанковых войск Павел Рыбалко:

— Как Вы, товарищ Сталин, замечательно сказали о русском народе! Откуда вы, грузин, так глубоко знаете русский народ?

Сталин ответил:

— Я не грузин — я русский грузинского происхождения!

[321] См. пояснительную записку ВП СССР 2000 г. «Из прошлого русской концептуальной власти». Художественно-образное представление о том, как представители ядра отличаются от не-ядра, даёт фильм «Танк “Клим Ворошилов 2”»: воины Рабоче-крестьянской Красной армии, самоорганизовавшиеся в экипаж брошенного танка, — представители генетического ядра Русской цивилизации; а исчезнувший неведомо где штатный экипаж, паникёры и мародёры — просто русскоязычная бессмысленная биомасса.

[322] В частности, благоверный — это церковно-официальное прозвище князя Александра Невского.

[323] В терминологии ДОТУ деятельность генетического ядра — одна из составляющих управления на основе виртуальных структур.

[324] По отношению к культурам, сложившимся на базе вероучений авраамических религий, результаты такого рода анализа представлены в аналитической записке ВП СССР «Сопоставление «авраамических» вероучений» (2015 г.).

[325] Этим афоризмом начинается «Тетрадь с афоризмами» В.О. Клю­чев­ского (Ключевский В.О. Сочинения в 9 томах. — М.: Мысль. 1990. Т. 9, с. 375).

Термин «закономерность» в научном лексиконе подразумевает возникновение (повторяемость) явления при определённых условиях. Духовность в её существе это — эгрегор, прежде всего — материальный (полевой по характеру материи) объект и в силу своей материальности — носитель специфического информационно-алгоритмического содержания. Если духовность в аспекте информационно-алгоритмического обеспечения жизни общества неизменна, то психодинамика общества воспроизводит одни и те же события в истории, повторяя их как при постановке одной и той же пьесы, хотя сопутствующие обстоятельства (своего рода декорации) меняются от страны к стране, от эпохи к эпохе, и комбинаторика одного и того же событий может варьироваться, насколько это допускает эгрегориальная алгоритмика.

[326] См., в частности, http://jn.com.ua/disasters/mahathir_2210.html. Такую характеристику он получил за то, что в одном из своих выступлений публично обвинил еврейские биржевые и банковские круги в организации глобального финансово-экономического кризиса 1998 г., который нанёс существенный ущерб кредитно-финансовой системе и экономике Малайзии. Тем самым М. Мохамад подтвердил справедливость утверждения: «антисемиты» — это не те, кто не любит евреев, а те, кого не любят сами евреи-интернацисты.

[327] При этом необходимо отметить, что стартовые условия многонациональной Малайзии (в составе населения: китайцы, индийцы, малайцы, потомки английских колонизаторов: малайцы по состоянию на 1981 г. — самые обездоленные), после более чем векового колониального угнетения Великобританией, японской оккупации, борьбы за независимость и становления собственной государственности, в 1981 г. были несравненно хуже, нежели стартовые условия СССР после без малого 70 лет социалистического строительства накануне объявления кликой «Горбачёва — Яковлева» перестройки в 1985 г.; а культурно-экономические результаты Малайзии по состоянию на 2003 г. — несравненно лучше, чем постсоветской России по состоянию на 2016 г. — Это к вопросу о целях государственного управления, концепции их достижения и качестве управления, а также — к вопросу о роли личностей в истории.

См. также аналитическую записку ВП СССР «Чили: репетиция захвата России» из серии «О текущем моменте» № 12 (60), 2006 г., в которой приводится с некоторым сокращениями доклад «Опыт динамичного развития» Махатхира Мохамада на VI Конференции ADVISTA ARABIA (Джидда, Саудовская Аравия), с которым он выступил 14 марта 2004 г., во многом актуальный и для постсоветской России. Как можно понять из сказанного в нём, Малайзия явила пример успешной модернизации «по наитию» без каких-либо теоретических обоснований.

Но по сути правительство Махатхира Мохамада проводило ту же политику развития национальных культур и экономического обеспечения этого процесса, что проводилась в СССР во времена сталинского большевизма (см. далее раздел 21.4).

В аналитической записке «Два послания» из серии «О текущем моменте» № 5 (29) 2004 г. этот доклад М. Мохамада сопоставлен с Посланием Федеральному собранию РФ 26 мая 2004 г. тогдашнего президента РФ В.В. Путина (избранного на второй строк в тот же день 14 марта 2004 г., когда М. Мохамад выступил со своим докладом) на основе соотнесения с полным набором обобщённых средств управления / оружия: сопоставление не в пользу государственности РФ на протяжении всего времени с 1991 по 2016 год…

[328] См. гл. 10. Толпо-«элитаризм»: биологические предпосылки и культурологические скрепы. (Том 3 настоящего курса).

[329] Такого рода пример находим в письме П.А. Флоренского В.В. Розанову от 26 октября 1913 г.: см. раздел 8.4 — том 2 настоящего курса.

[330] Рост статистики заболеваемости опережает рождаемость: более 90 % новорождённых имеют ту или иную патологию, в том числе и дефективно-генетическую, а большинство из родившихся здоровыми — обречены заболеть в будущем либо в силу генетической предрасположенности к тем или иным болезням, либо под воздействием стрессов и плохой экологии; онкология распространяется такими темпами, что дело дошло до поражения плода в утробе матери; распространяется «эпидемия» бесплодия; порядка половины населения нуждается в той или иной помощи психолога или психиатра, что чревато массовым антисоциальным поведением множества несостоявшихся в качестве человеков особей биологического вида «Человек разумный» — вплоть до терроризма и умышленно организованных техногенных МЕГА-катастроф.

[331] Об «ЛГБТ»-сообществе — сообществе лесбияонок, геев, бисексуалов, трансгендеров (по первым буквам — ЛГБТ) см. Приложение 9 в настоящем томе.

[332] В том числе и потому, что в библейской культуре их алгоритмика в этих сферах деятельности во многом идентична алгоритмике иудейско-еврейского эгрегора в силу того, что поведенческие программы являются копиями их иудейских аналогов, но в версии «light»: т.е. с пониженной функциональностью — в частности, ослаблены возможности корпоративной деятельности в отсутствие прямого или опосредованного руководства ею представителей иудейско-еврейского эгрегора.

[333] В вузах СССР предмет «история КПСС» изучался на первом курсе, и был соответствующий учебник, который редактировали и переиздавали на протяжении нескольких десятилетий.

[334] Из бесед Ф.И. Чуева с В.М. Молотовым:

Ф.И. Чуев: «Зачем сняли название партии — большевистская?

— Правильно, конечно. Это же случайное название, ничего идейного в этом нет. Слово только и означает, что большинством голосов, большинством людей.

— Само звучание — большевик, это что-то сильное, могучее...

— А для беспартийных и за границей большевик что такое? Переведи с русского на какой-нибудь язык… Для старых большевиков особенно неприятно это дело…

23.11.1971» (Чуев Ф.И. Молотов. Полудержавный властелин. — М.: Олма-Пресс. 2002. — С. 397).

[335] См., в частности: А. Пыжиков. Корни сталинского большевизма. — М.: издательский дом «Аргументы недели». 2015. Одна из гиперссылок для чтения: http://www.rulit.me/books/korni-stalinskogo-bolshevizma-read-422203-1.html.

[336] Собственно в этом и состоит для Запада и его заправил суть «Русского вопроса» — как избавиться от генетического ядра Русской многонациональной цивилизации и несомого им явления, которое в ХХ веке получило название «большевизм». С другой стороны, на Руси неприятие идеалов большевизма всегда имело следствием измену и предательство.

[337] Соответственно, меньшевизм представляет собой противоположность большевизма, поскольку объективно выражает устремлённость к паразитизму на труде и жизни простонародья — большинства — всех возомнивших о своём «элитарном» статусе. Соответственно меньшевизм это всегда выражение склонности к фашизму того или иного толка. Марксизм в его чистом виде — это интернацистский-меньшевизм.

[338] «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лука, 6:45). Но то же самое касается и всей прочей деятельности — как индивидуальной, так и коллективной.

[339] Эксперты выдают оценки несостоятельные — либо вследствие своей неполноты (умолчаний о социально значимых явлениях), либо вследствие заведомой лживости, проистекающих из задачи «онаучить» политику режима (т.е. придать ей наукообразное обоснование и видимость жизненной состоятельности).

[340] Поскольку в толпо-«элитарных» культурах создаются условия, работающие на обеспечение стабильности толпо-«элитаризма» в преемственности поколений: см. четыре условия, обеспечивающие эксплуатацию «человека человеком» (раздел 20.2 в настоящем томе), и три принципа, на которых строится система образования для рабов в толпо-«элитар­ных» культурах (раздел 19.3.1 — том 5, либо раздел 10.6.4 — том 3 настоящего курса).

[341] Об обобщённых средствах управления / оружия см. раздел 8.5 настоящего курса (том 2).

[342] В данном контексте смысл термина «социальные преобразования» подразумевает любой из двух вариантов: либо эволюцию исторически сложившегося образа жизни в ходе реформ, либо революцию, уничтожающую исторически сложившийся образ жизни и обязывающую к построению почти с нуля нового образа жизни. И эволюция, и революция могут в общем случае рассмотрения быть осуществлены с целью развития либо с целью обеспечения деградации культурно своеобразного общества.

[343] Функция идеологической власти — облечь порабощающую по своему характеру концепцию в такие идеологические формы, в которых она предстала бы во мнении людей благообразной и потому приемлемой, в которых концепция не вызвала бы отторжения, а тем более — целенаправленного активного противодействия внедрению концепции в управленческую практику вплоть до выработки и воплощения в жизнь альтернативной ей концепции. Соответственно этой функции идеологическая власть — неотъемлемый атрибут толпо-«элитарных» культур. Она не нужна, если действительные намерения носителей концептуальной власти и их умолчания совпадают с открыто пропагандируемыми идеалами. Более обстоятельно см. раздел 8.5 (том 2 настоящего курса).

[344] А так же и саботажа действительными приверженцами провозглашённых идеалов: в случае, если пропагандируемые идеалы не совпадают с действительными намерениями зачинателей реформ, то деятельность, направленная на воплощение в жизнь провозглашённых идеалов, представляет собой саботаж и вредительство по отношению к деятельности, направленной на воплощение в жизнь оставшихся в умолчаниях действительных намерений.

[345] Производительные силы, система субъективных (человек) и вещественных элементов, осуществляющих "обмен веществ" между человеком и природой в процессе общественного производства. П. с. выражают активное отношение людей к природе, заключающееся в материальном и духовном освоении и развитии её богатств, в ходе которого воспроизводятся условия существования человека и происходит убыстряющийся в рамках сменяющихся общественно-экономических формаций процесс становления и развития самого человека. П. с. образуют ведущую сторону способа производства, основу развития общества. Каждой ступени развития П. с. соответствуют определённые производственные отношения, выступающие в качестве общественной формы их движения. В процессе своего развития П. с. приходят в противоречие с существующими производственными отношениями. Из стимулирующих форм развития П. с. эти отношения превращаются в их оковы. Тогда в условиях антагонистических формаций (имеются ввиду конфликты классов в толпо-«элитарных» культура: наше пояснение при цитировании) наступает эпоха социальной революции, происходит переворот в экономической структуре общества, в юридической и политической надстройке. Главная П. с. общества — это сами люди, участники общественного производства — рабочие, трудящиеся массы (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, т. 46, ч. 1, с. 403; В.И. Ленин, Полное собрание соч., 5 изд., т. 38, с. 359) (http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Производительные силы/).

[346] Николай Николаевич Суханов (настоящая фамилия — Гиммер) (1882 — 1940), экономист, меньшевик, с 1930 г. неоднократно репрессировался, в 1940 г. расстрелян. Автор книги «Записки о революции».

[347] Это — ленинская отсылка к народной поговорке «носится, как дурень с писаной торбой». — Наше пояснение при цитировании для несведущих в русской культуре прошлых эпох. Торба — сумка, писаная — расписная, т.е. разукрашенная рисунками, узорами. В нашу эпоху это — оценка невольников «гламура».

[348] В.И. Ленин. «О нашей революции (По поводу записок Н. Су­ха­но­ва)», ПСС, изд. 5, т. 45, с. 378 — 382; статья продиктована В.И. Лениным 16, 17 января 1923 г.

[349] Главные причины:

· марксизм только декларировал эти идеалы, но его хозяева намеревались построить систему «идеального рабовладения», в которой рабы убеждены в своей свободе;

· большевики не смогли размежеваться на уровне социально-эконо­ми­чес­кой теории, её понятийного аппарата, с идейными приверженцами концепции идеального рабовладения (марксистами-троцкистами).

В силу этих причин управление в СССР изначально было внутренне конфликтным (большевизм — «мраксизм»), иначе говоря — концептуально не определённым. Это всё проявилось в системе образования, что было показано в разделе 19.3.1 (том 5 настоящего курса). В итоге в 1991 г. этот конфликт управлений разрешился в пользу третьей силы — буржуазных либералов-глобалистов.

[350] По отношению к постсоветской России это касается «свободы бомжей», которых политическая практика буржуазного либерализма опустила по социальной иерархии до уровня «отбросов общества».

[351] Из беседы с председа­телем газетного объединения Роем Говардом 1 марта 1936 г.: И.В. Сталин. Сочинения. Т. 14. — Москва: Писатель. 1997. — С. 110.

[352] См. работы ВП СССР «К Богодержавию…», «Краткий курс…», «“Мастер и Маргарита”: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры», а также Приложение 1 (том 2 настоящего курса), Приложение 3 (том 3 настоящего курса).

[353] В этой связи полезно также прочитать книгу, которая описывает жизнь в позднем СССР: Ю.И.Мухин. «СССР — потерянный рай». — М.: Яуза-пресс. 2009.

[354] Общественные фонды потребления — блага, предоставляемые гражданам СССР бесплатно или на основе частичной оплаты, по потребности, но в пределах возможностей экономики. Считалось, что в процессе развития социализма цены должны снижаться, а доля потребления из общественных фондов должна нарастать, и с переходом к коммунизму общественные фонды потребления должны стать единственным источником удовлетворения потребностей людей, полностью вытеснив сферу торговли из жизни общества.

[355] Именно это обстоятельство дало основание к тому, чтобы упрекнуть диссидентов-антисоветчиков и «правозащитников» либерал-бур­жу­ин­ского толка в том, что в СССР у них был не идейный конфликт с КГБ (на который официально возлагалась задача защиты социализма — конституционного строя СССР и Советской государственности), а меркантильный конфликт с ОБХСС (подразделение МВД — Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности). Т.е. конфликт был не по поводу принуждения диссидентов и прочих граждан тоталитарным государством к нарушению требований совести, а по поводу притязаний диссидентов-антисоветчиков и «правозащитников», их почитателей и кукловодов на право получать нетрудовые доходы и быть эксплуататорами остального общества. Право буржуазной олигархии на эксплуатацию остального общества — главное умолчание либеральной идеологии.

[356] К. Маркс. Капитал. Т. 3, гл. 24.

[357] Однако в этом запрете была «дырка», существовавшая на протяжении нескольких десятилетий ещё с довоенных времён, — платежи процентов по вкладам населения в сберегательные кассы. При этом было средство легализации частных капиталов — сберегательные книжки на предъявителя. Для того, чтобы её оформить, можно было договориться с пьяньчужкой у магазина-гастронома, поскольку для открытия счёта требовался паспорт, а потом все операции по вкладу можно было совершать анонимно по предъявлении сберкнижки без предъявления паспорта или иных документов, удостоверяющих личность.

В начале 1980‑х гг. порядка 40 % семей в СССР вообще не имело сберегательных книжек. Но благодаря этому средству легализации частных капиталов порядка 90 % вкладов населения были сосредоточены менее, чем на 3 % сберегательных книжек, и бо́льшая часть из этих 3 % вкладов были вклады на предъявителя. Когда КГБ или МВД выявляли какого-нибудь подпольного советского миллионера, то кроме золота и прочих вещественных драгоценностей у него обычно находили целую «библиотеку» сберегательных книжек на предъявителя, совокупная сумма вкладов на которых подчас превосходила несколько миллионов рублей (при том, что большинство населения в первую половину 1960-х гг. получало зарплату в пределах 100 рублей, а в 1970‑е гг. — в пределах 140 рублей). Владельцы этих денег и были той социальной группой, которая больше всех и желала реставрации капитализма в СССР, и только потом к ним присоединились «кооператоры» первой волны.

[358] И.В. Сталин. Экономические проблемы социализма в СССР. — Сочинения. Т. 16. — М.: Писатель. 1997. — С. 181.

[359] Всё, что сказал И.В.Сталин в этом абзаце, справедливо: неопределённость целей исключает возможность управления. Всё в полном соответствии с ДОТУ, хотя высказано в терминологии марксизма и конкретно применительно к задаче управления народным хозяйством по полной функции.

Однако проблемы были в том, что хотя в учебниках политэкономии социализма в СССР на протяжении десятилетий слова «закон планомерного и пропорционального развития» были, но учебники не давали ничего для того, чтобы эти слова в миропонимании читателей связывались с межотраслевыми балансами, какой ни на есть методологией планирования и практикой государственного управления хозяйством страны. Эта особенность советского образования в области политэкономии была одним из факторов, обеспечивавших неподконтрольность политики партийно-советского режима обществу и некомпетентность подавляющего большинства представителей самого́ режима в деле управления народным хозяйством, финансами и внешнеэкономической деятельностью.

[360] И.В. Сталин. Экономические проблемы социализма в СССР. — Сочинения. Т. 16. — М.: Писатель. 1997. — С. 182, 183.

[361] Об этом см. упоминавшуюся ранее монографию: Величко М.В, Ефимов В.А., Зазнобин В.М. «Экономика инновационного развития. Управленческие основы экономической теории».

[362] Утверждение, что все потребности людей гарантированно будут удовлетворяться в полном объёме, вызывало у многих непонимание и возражения в стиле: как же — все захотят дворцы и яхты, роскошные лимузины, а где это всё на Земле поместится, даже если всё это можно будет произвести? Кроме того, содержание дворцов и яхт подразумевает наличие постоянного штата обслуживающего персонала — по сути домашней прислуги.

Возражение в том смысле, что нравственность и этика коммунистического общества не будет требовать дворцов и яхт, домашней прислуги и т.п., что свойственно образу жизни «элиты» капиталистических, феодальных и рабовладельческих формаций, не принималось под тем предлогом, что людей, дескать, не переделать либо это будет очень не скоро, а пока, чтобы «хорошо жить», надо пробиваться в «элиту», а в коммунистическую пропаганду пусть верят наивные дураки…

[363] При этом вопрос о метрологической несостоятельности трудовой теории стоимости, лежащей в основе политэкономии марксизма, перед марксистами не вставал, даже после публикации «Экономических проблем социализма в СССР», где И.В. Сталин прямо указал на эту проблему: т.е. если трудозатраты на рытьё канавы землекопами могут быть оценены в «человеко-часах», то как в «человеко-часах» оценить трудозатраты на доказательство теоремы в математике или на создание теории в любой отрасли науки? — ведь одному, чтобы доказать теорему (например Пифагора), потребуется несколько минут, а кто-то другой не сможет доказать без подсказок со стороны и за долгие десятилетия жизни. И тем более как быть с трудозатратами в искусстве (это тоже отрасль экономики, формирующая эстетику нашей среды обитания и воспитывающая людей), не говоря уж о том, что качество художественных произведений не поддаётся стандартизации и номенклатурному учёту потому, что два автомобиля определённой марки это — одно произведение инженерного искусства, но два полноценных автомобиля; Джоконда уникальна, но её репродукции и копии не обладают полнотой качеств оригинала; несколько фильмокопий всё же — один и тот же фильм, а не несколько новых; «Чёрный квадрат» — для одних выдающееся иносказательно-фило­соф­ское произведение живописи, а для других — один из многих артефактов, которому место в музее истории психиатрии, а не в картинной галерее.

Соответственно непониманию проблематики обеспечения метрологической состоятельности управления не вставал вопрос и о сохранении в условиях коммунизма кредитно-финансовой системы как инструмента макроэкономического управления и статистического учёта предпочтений потребителей, обусловленных субъективизмом, не поддающимся стандартизации на основе некой номенклатуры. Эта проблематика освещена в уже упоминавшейся монографии: Величко М.В., Ефимов В.А., Зазнобин В.М. «Экономика инновационного развития. Управленческие основы экономической теории».

[364] А для изрядной доли населения тогда и сейчас лучше те претенденты на власть, которые прямо сейчас наобещают больше, чем их конкуренты и оппоненты.

Группа населения, принадлежащая этой субкультуре, в годы Великой Отечественной войны служила в вермахте обозниками, была полицаями и власовцами. Ныне она же охотно откликается на заявления о том, что если бы третий рейх победил Сталина, то сейчас бы они ели колбаски немецкого качества, пили бы прекрасное баварское пиво и ездили бы исключительно на «Мерседесах» и «БМВ». О том, что был план «Ост» геноцида населения СССР и эксплуатации его остатков и природных ресурсов, они не подозревают.

В XIX веке их предшественники сожалели о том, что Наполеон не смог победить Российскую империю, какой факт Ф.М. Достоевский отобразил в образе Смердякова в романе «Братья Карамазовы»: «Я всю Россию ненавижу… В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки».

О том, что после установления «других порядков», проявившие доказавшие делом свою глупость подлежат уничтожению за ненадобностью без каких-либо дискуссий с ними, смердяковы всех времён не подозревают.

[365] Но к решению проблем «по мере их поступления» такие человекообразные всякий раз оказываются не готовыми, поскольку для успешного решения необходимо заблаговременно выявлять назревающие проблемы и создавать предпосылки и средства для их разрешения.

[366] Но было одно исключение. В послесталинские времена в особенности — нарастала напряжённость в отношениях коммунистически ориентированной общественности и партийно-государственной «номенклатуры», которая после убийства И.В. Сталина взяла курс на реставрацию капитализма. Чтобы канализировать этот процесс, нейтрализовать его и придать социокультурной динамике желательную направленность, со второй половины 1950‑х гг. при поддержке КГБ и спецслужб США в раскрутку пошло диссидентское движение пустобрехливой интеллигенции либерально-буржуазного толка. А вот прокоммунистическая оппозиция бюрократической номенклатуре в разных слоях общества «профилактировалась» тем же КГБ настолько быстро и жестоко, что она не успевала оформиться в сколь-нибудь организованное идейно-этическое течение в КПСС.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных