Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснение специально для тех, кто согласен с итоговым выводом этой байки. 8 страница




Первым, кто публично охарактеризовал бюрократию в так называемых «социалистических государствах» как общественный эксплуататорский класс, был Милован Джилас (1911 — 1995), в прошлом член ЦК компартии Югославии и один из вице-президентов этой страны. «19 ноября 1956 года, после его публичного заявления агентству «Франс Пресс» с осуждением советского военного вмешательства в Венгрии, Джилас был арестован и приговорён к трём годам заключения. В 1957 году за рубежом была опубликована публицистическо-философская книга Джиласа «Новый класс: Анализ коммунистической системы», в которой он обосновал свой тезис о возникновении в СССР, Югославии и других социалистических странах нового правящего класса привилегированной партийной бюрократической верхушки. Книга эта, переведённая на больше чем 40 языков, получила широкий отклик за пределами так называемого социалистического мира — но для её автора она принесла ещё семь дополнительных лет заключения»

(http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%EB%EE%E2%E0%ED_%C4%E6%E8%EB%E0%F1).

[414] Бюрократия стоит «на трёх китах»: 1) нравственная готовность индивида-бюрократа к паразитизму, 2) его безволие и 3) некомпетентность в деле, за которое взялся. Но нравственная готовность — главное: если её нет, то второму и третьему тоже нет места. Это всё — психологические факторы, что переводит вопрос об искоренении бюрократии из области борьбы с бюрократизмом и бюрократами персонально в область развития культуры самим обществом.

Внешним по отношению к бюрократии фактором, способствующим реализации этих предпосылок в реальный бюрократизм, является управленческая безграмотность и политическое безволие, господствующие в остальном обществе.

[415] В 1936 г., Л.Д. Троцкий (один из интернацистов и потому — один из зачинателей подавления Советской власти как власти, исходящей на местах из народа, и подмены её бюрократическим правлением), писал в книге «Преданная революция: Что такое СССР и куда он идёт?» (http://www.magister.msk.ru/library/trotsky/trotl001.htm):

«Привилегии имеют лишь половину цены, если нельзя оставить их в наследство детям. Но право завещания неотделимо от права собственности. Недостаточно быть директором треста, нужно быть пайщиком. Победа бюрократии в этой решающей области означала бы превращение её в новый имущий класс».

«Крушение советского режима неминуемо привело бы к крушению планового хозяйства и, тем самым, к упразднению государственной собственности. Принудительная связь между трестами и заводами внутри трестов распалась бы. Наиболее преуспевающие предприятия поспешили бы выйти на самостоятельную дорогу. Они могли бы превратиться в акционерные компании или найти другую переходную форму собственности, напр. с участием рабочих в прибылях. Одновременно и ещё легче распались бы колхозы. Падение нынешней бюрократической диктатуры, без замены её новой социалистической властью, означало бы, таким образом, возврат к капиталистическим отношениям, при катастрофическом упадке хозяйства и культуры».

«Если... правящую советскую касту низвергла бы буржуазная партия, она нашла бы немало готовых слуг среди нынешних бюрократов, администраторов, техников, директоров, партийных секретарей, вообще привилегированных верхов. Чистка государственного аппарата понадобилась бы, конечно, и в этом случае; но буржуазной реставрации пришлось бы, пожалуй, вычистить меньше народу, чем революционной партии. Главной задачей новой власти было бы, однако, восстановление частной собственности на средства производства. Прежде всего потребовалось бы создание условий для выделения из слабых колхозов крепких фермеров и для превращения сильных колхозов в производственные кооперативы буржуазного типа, в сельскохозяйственные акционерные компании. В области промышленности денационализация началась бы с предприятий легкой и пищевой промышленности. Плановое начало превратилось бы на переходный период в серию компромиссов между государственной властью и отдельными “корпорациями”, т.е. потенциальными собственниками из советских капитанов промышленности, их бывших собственников-эмигрантов и иностранных капиталистов. Несмотря на то, что советская бюрократия многое подготовила для буржуазной реставрации, в области форм собственности и методов хозяйства новый режим должен был бы произвести не реформу, а социальный переворот».

Но это выступление Л.Д. Троцкого против бюрократии не было заботой настоящего коммуниста о благе страны. Это было одной из граней конфликта библейского проекта и большевизма, в котором истинный марксист Л.Д. Троцкий (см. работу ВП СССР «Печальное наследие Атлантиды» (Троцкизм — это «вчера», но никак не «завтра») под видом борьбы с бюрократией выступал против большевизма, вынужденного в тех исторических обстоятельствах защищать будущее страны от идейных марксистов, опираясь на принципиально безыдейную бюрократию, которую Л.Д. Троцкий сам же и создавал в первые послереволюционные годы, подавляя Советскую власть под видом борьбы с контрреволюцией на местах (см. работу ВП СССР «Иудин грех ХХ съезда»). Вопрос о том, как марксисты-троцкисты, начиная с конца 1917 г. сами же уничтожали Советскую власть, как власть, исходящую из народа, в исторической литературе не освещён и не отражён адекватно в документах партии и государства той эпохи. Один из лозунгов Кронштадтского восстания 1921 г. «За Советы без коммунистов!» (был популярен в 1919 — 1920 гг. по всей стране: т.е. в Кронштадте его не придумали сами) — только одно из проявлений этой борьбы интернацистов-троцкистов против действительно народной Советской власти и социализма.

[416] Официальное название XVII съезда в партийной историографии — «съезд победителей», а неофициальное название в «либерально-гума­ни­сти­ческой» историографии — «съезд расстрелянных»: из 1966 делегатов XVII съезда были репрессированы 1108 человек, из них расстреляны 848 (при этом из 139 членов и кандидатов в члены ЦК ВКП (б), избранного XVII съездом, были расстреляны 89 человек) (данные с сайта: http://www.liga-press.ru/news/history/dvadcaty_sezd/ со ссылками на материалы комиссии Президиума ЦК КПСС, образованной 31 декабря 1955 г. «для разбора вопроса о том, каким образом оказались возможными массовые репрессии против большинства всего состава членов и кандидатов ЦК ВКП(б), избранного ХVII съездом партии». В комиссию входили Поспелов, Комаров, Аристов и Шверник; к работе привлекались сотрудники КГБ и Прокуратуры СССР (в частности, председатель КГБ генерал И. Серов). Выводы комиссии были представлены 8 февраля 1956 г. на заседании Президиума ЦК — в преддверии ХХ съезда КПСС, состоявшегося 14 — 25 февраля 1956 г., в последний день работы которого Н.С. Хрущёв выступил с лживым докладом «О культе личности и его последствиях» (в материалах КОБ этот доклад комментируется в работе ВП СССР «Иудин грех ХХ съезда»).

[417] Тоже, как В.М. Молотов, М.И. Калинин, Н.И. Ежов и многие другие деятели тех лет был женат на еврейке — к вопросу о характере послереволюционной партийно-советской «элиты» и управление через инстинктивно обусловленную подчинённость мужчины женщине при нечеловечных типах строя психики.

[418] Это — она из главных проблем перехода к коммунизму: в условиях изобилия сохранить человеческое достоинство и не начать «хрюкать» — см. мультфильм «Медвежуть» (студия «Союзмультфильм», 1988 г.), серия про чудо-ящик, который обеспечивал изобилие. Иначе говоря, коммунизм — не для «бандерлогов».

Характеристика Бандар-Логов медведем Балу (Р.Киплинг. Маугли):

«Я научил тебя Закону Джунглей — общему для всех народов джунглей, кроме Обезьяньего Народа, который живёт на деревьях. У них нет Закона. У них нет своего языка, одни только краденые слова, которые они перенимают у других, когда подслушивают, и подсматривают, и подстерегают, сидя на деревьях. Их обычаи — не наши обычаи. Они живут без вожака. Они ни о чём не помнят. Они болтают и хвастают, будто они великий народ и задумали великие дела в джунглях, но вот упадёт орех, и они уже смеются и всё позабыли (выделено жирным нами при цитировании). Никто в джунглях не водится с ними. Мы не пьём там, где пьют обезьяны, не ходим туда, куда ходят обезьяны, не охотимся там, где они охотятся, не умираем там, где они умирают. Разве ты слышал от меня хотя бы слово о Бандар-Логах?» — Характеристика Бандар-Логов никого не напоминает?

Но кроме бунтующих и готовых к бунту «бандерлогов» есть ещё и «смирные», более или менее выдрессированные культурой толпо-«эли­та­риз­ма» «бандерлоги».

[419] О нём можно узнать из интернета: Евгений Самуилович Варга (1879 — 1964) — экономист, академик АН СССР. Родился в Венгрии. Председатель Высшего Совета Народного Хозяйства Венгерской Советский республики (1919 г.) После неудачной попытки создания Венгерской Советской республики он оказался в Москве. В 1927 году он стал основателем Института мирового хозяйства и мировой политики и возглавлял его до 1947 г. Работы Е.С.Варги в области проблем экономики и политики империализма получили широкую известность. Лауреат Ленинской премии (1963).

Судя по запискам «Вскрыть через 25 лет», Е.С. Варга не кривил душой, но прожив долгую жизнь, в которой видел многое, так и не понял, что такое марксизм, большевизм, троцкизм, иудаизм, интернацизм, и какую роль они играют в глобальном историческом процессе… Как следствие — созданный им Институт мирового хозяйства и мировой политики за 20 лет своей работы не заметил библейского проекта порабощения человечества от имени Бога ни в конфессиональной, ни в марксистско-светской версиях.

[420] В 1961 г. была произведена денежная реформа — десятикратное уменьшение номинальных цен, зарплат и т.п.: наше пояснение при цитировании.

[421] http://library.rksmb.org/text/e4a96086501947c1955be017ff782b88.rtf: со ссылкой на публикацию в журнале «Полис», № 2, 1991 г.

[422] См. аналитическую записку ВП СССР 2011 г. «Освобождение философии на Руси от догм византийского богословия». Здесь же мы приведём выдержку из ХХ главы «Заключение» «Книги воспоминаний» великого князя Александра Михайловича (1866 — 1933) — внука Николая I:

«Я ни о чём не жалею и не падаю духом. Мои внуки — у меня их четверо — вероятно, достигнут чего-нибудь лучшего. Я не считаю современную эпоху ни цивилизованной, ни христианской. Когда я читаю о миллионах людей, умирающих от голода в Европе, Америке и Азии в то время, как в складах гниёт несметное количество хлеба, кофе и др. продуктов (написано в годы «великой депрессии», в результате которой в США от голода вымерло несколько миллионов человек: — наше замечание при цитировании), я признаю необходимость радикальных изменений в условиях нашей жизни. Судьба трёх монархий поколебала мою веру в незыблемость политических устоев. Тринадцать лет коммунистического опыта над несчастной Россией убили все мои иллюзии относительно человеческого идеализма. От людей, находящихся в духовном рабстве, и нельзя ожидать ничего иного.

Официальное христианство, обнаружившее свою несостоятельность в 1914 году, прилагает все усилия к тому, чтобы превратить нас в рабов Божьих (выделенные нами курсивом слова следовало бы взять в кавычки либо оставить только слово «рабов», не упоминая Бога: наше замечание при цитировании), приводя нас таким образом к фатализму, который несёт страшную ответственность за трагический конец России и её династии.

Религия Любви, основанная на законе Любви, должна заменить все вероисповедания и превратить сегодняшних «рабов Божьих» в Его активных сотрудников. Если наши страдания нас ничему не научили, то тогда жертва Христа была бесполезна, и тогда действительно прав тот, кто утверждает, что последний христианин был распят тысячу девятьсот лет тому назад.

Горько сознавать, что церковь сегодняшнего дня далеко отошла от Христа; но это так (и за 10 лет до рождения Александра Михайловича об этом писал святитель Игнатий Брянчанинов в записках 1862 — 1866 гг. «О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви» с целью возвращения церкви к истинном учению Христа). Недостающего звена она создать не может, ибо закону Любви она не следует; всё налицо: догматы, таинства, обряды, тысячи молитв, за которыми скрывается её духовное бессилие, но нет Любви.

Кого и что мы должны любить?

Силу Высшую — Бога, не словами, не низкопоклонством и рабским пресмыканием, а мыслями и делами любви ко всем одинаково, и к близким и к дальним, и к друзьям и к врагам, и ко всем творениям.

Любить мы должны весь мир, ибо мы составляем его нераздельную частицу, сознавая в то же время, что мы произошли от Высшей Силы и к ней вернемся только тогда, когда мы станем самостоятельной, самосознательной, сильной духом личностью. Вне мыслей и для любви не может существовать любви к Силе Высшей — Богу; этой Силе мы нужны постольку, поскольку мы, исполняя законы мировые, не тревожим гармонии мира.

Любить мы должны всё чистое, красивое, природу и все проявления её, любить мы должны жизнь земную, ибо она есть одна из ступеней жизни вечной, проведя которую в правде, чистоте и любви, мы получим возможность подняться на ступень выше. Я понимаю, что трудно любить жизнь тем, для которых она проходит в постоянной тяжелой работе, в постоянных заботах о прокормлении своих семей. Но ведь если сравнить нашу жизнь с жизнью наших сестёр и братьев, оставшихся в России, то, право, лучше, быть свободным бедняком, чем бедняком-рабом.

Кроме того, ведь не нам одним тяжело живётся; все население земного шара, за исключением состоятельного меньшинства, живёт в тех же условиях, что и мы.

Надо себе твердо уяснить, что возврата к прошлому нет; если мы вернёмся на родину, то и там будем работать не покладая рук; нам самим придётся строить своё благополучие, помощи ждать будет на от кого. Кроме того, резкая перемена, которая произошла в нашей жизни, с точки, зрения духовной, есть великое благо, и кто это понял, тот глубоко использовал это обстоятельство для своего восхождения но пути к совершенству. И вот с этой точки зрения мы должны любить жизнь.

Следует рассматривать свою жизнь не с точки зрения узкой земной, преходящей, а с точки зрения вечной, духовной. На себя надо смотреть, не как на тело, в котором мы временно живём, а как на дух, которого наше «Я» есть выражение, который есть житель Mиpa, для которого нет ни времени, ни пространства, который живёт, где хочет, который не подчинён ни законам природы, ни законам людским, которого права безграничны, ибо жизнь в нём самом, и который ответственен только пред Силою Высшею — Богом.

Ничто земное ни в чём и никогда не может тронуть нашего духа, он вне досягаемости земных, людских притязаний, но связь с Духом Вечным всегда в его полной досягаемости. Сознавая великую истину только что сказанного и прочувствовав эту велико-радостную истину до конца, мы поймём, насколько всё, что касается нашего тела, мелочно, насколько всё, на земле происходящее, не существенно.

Скажите себе: «Я дух вечный, свободный, от Бога исшедший и к Богу идущий: я имею в себе всё для того, чтобы с Богом быть в вечном общении, и это всё заключается в слове «любить» — слово, которое действительно выражает основной, положительный закон Mиpa» (http://militera.lib.ru/memo/0/one/russian/a-m.rar). — О Любви см. раздел 12 (том 4 настоящего курса).

[423] О построении и анализе соответствия миссиям предприятий их оргштатных структур см. рабочие материалы ВП СССР «О культуре административной деятельности».

[424] Если в обществе есть финансовое обращение, то качество его жизни и перспективы во многом определяются тем, кому и за что в нём платят деньги:

· если в доходах лидируют «светские львицы» (т.е. «элитарные» «драные кошки»), «шоумены» и представители узкой группы «элитарных» кланов, занимающие высшие должности в государственной власти и в бизнесе, — у общества одни перспективы, и эти перспективы — дурные;

· если высокие профессионалы науки, техники, системы образования (в особенности — дошкольного и далее), медицины независимо от клановой принадлежности, — у общества другие перспективы, гораздо лучшие.

Что касается сферы управления, то в нравственно-этически здравом обществе она не может лидировать в доходах, поскольку продвижение по «карьерной лестнице» в направлении вершины «вертикали власти» должно сопровождаться снижением доходов от некоторого максимума для этой сферы деятельности до уровня примерно 2/3 от среднестатистического в обществе на вершине «вертикали власти». (В этом смысле появившиеся в интернете в августе 2016 г. предложения установить зарплату премьер-министру Д.А. Медведеву в 15 000 рублей вполне целесообразны, но должны быть адресованы не личности премьера, а должности. Это касается и всех прочих должностей в высших эшелонах власти на федеральном и региональном уровне, а также — в сфере крупного бизнеса как частного, так и государственного).

Дело в том, что кратность отношения зарплаты к минимальной представляет собой признаваемую обществом оценку дефицита в социально-экономи­чес­кой системе соответствующего профессионализма. Соответственно в многократно высоких по отношению к минимальной зарплатах высших управленцев и в прочих их доходах и привилегиях выражается острая нехватка высокопрофессиональных управленцев в этом обществе. Положение ещё усугубляется тем, что в толпо-«элитарных» культурах в конкуренции за должности с более высокими зарплатами в карьерном росте выигрывают интриганы и холуи, а не профессионалы, которые называют вещи своими именами, обнажают проблемы, ошибки и злоупотребления в сфере осуществления власти. Вследствие неискоренимости этой тенденции в толпо-«элитарных» культурах дефицит высокопрофессиональных управленцев обостряется ещё больше, качество управления делами общественной в целом значимости снижается, что ведёт общество к кризису (см. приведённые ранее выдержки из записок академика Е.С. Варги и соотнесите их с последующей историей СССР).

[425] Например, «коллектив поликлиники» вылечил 100 больных, в том числе: 3 терапевта вылечили по 20 больных, хирург — 15, окулист — 10, ЛОР — 10, невропатолог — 5. И все они лечили большей частью разных пациентов и независимо друг от друга.

[426] Самолёт — произведение фундаментальной науки и её прикладных отраслей, главного конструктора и обслуживавших его работу специалистов, коллектива авиационного завода и коллективов всех тех предприятий, которые были поставщиками сырья, комплектующих и всего прочего, необходимого для работы авиазавода. Кроме того, возможность его создания в наши дни обусловлена достижениями в области науки и техники, наработанными прошлыми поколениями за всю историю нынешней глобальной цивилизации.

Вклад каждого участника такого рода коллективной деятельности в общий результат позволяет пояснить такой пример. Предположим, что необходимо разгрузить машину кирпича вручную. 10 человек выстраиваются в цепочку и начинают разгружать машину, перебрасывая кирпичи друг другу. Вероятность того, что каждый участник цепочки не уронит кирпич и не разобьёт его, равна 0,9. Спрашивается: сколько кирпича будет разбито при таком способе разгрузки и при таком отношении к делу и уровне профессионализма? — посчитайте сами: это не трудно, если подумать, благо программа-калькулятор есть почти в каждом мобильном телефоне и в каждом компьютере.

Понятно, что если в результате такой «работы» целого кирпича останется меньше, чем необходимо для постройки, а нового подвоза кирпича не будет, то постройка не осуществится. При этом для результата не важно, кто раскалывает больше кирпичей — первый или последний в цепочке, либо все более или менее одинаково вносят свой вклад в то, чтобы постройка не осуществилась.

Если эту аналогию применить к задаче о разработке и производстве наукоёмкой продукции на основе коллективного профессионально специализированного труда, то очевидно, что многие проекты окажутся неосуществимыми вследствие сверхкритического накопления ошибок в технологических цепочках (последовательностях работ) в сетевых графиках проектов, отображающих процессы разработки и производства наукоёмкой продукции.

[427] Формализованные оценки, представляемые для отделов кадров и вышестоящего начальства, не имеют значения для взаимоотношений людей в коллективе.

[428] Реальный случай. Осень 1941 г. В артиллерийскую батарею прибыло пополнение из Казахстана. Родину защищать люди морально готовы, но большинство прибывших не владеет русским языком. Что делать? — Командир батареи назначает командирами орудий тех, кто владеет русским языком. Далее командир отдаёт распоряжения по-русски — командиры орудий репетуют их по-казахски, номера расчётов всё понимают и исполняют. Доклады и вопросы также идут через командиров орудий. Боевая подготовка идёт тоже нормально: знающие русский учатся сами и объясняют другим по-казахски, как пользоваться оружием и как организована служба. Спустя несколько месяцев языковой барьер преодолён: батарея боеспособна, и она — многонациональный коллектив, все члены которого работают на общую цель, помогая друг другу и будучи готовыми заменить в бою раненых и погибших. Никаких конфликтов на национальной почве нет.

См. также книгу: Мухин Ю.И. СССР — потерянный рай. — М.: Яуза-пресс. 2009

[429] Массовые «необоснованные репрессии», сопровождавшиеся неоправданными жертвами, имели место в те времена, но они по своему источнику — интернацистско-троцкистские, а не сталинские, не большевистские.

[430] Об этом см. разделы 19.1 и 19.3 (том 5 настоящего курса), а также аналитическую записку ВП СССР «Правдив и свободен их вещий язык и Волей Небесною дружен…» из серии «О текущем моменте» № 6 (102), 2011 г.

[431] Проходил в Москве 2 — 13 июля 1990 г. Оказался последним съездом КПСС перед её ликвидацией в 1991 г. после провала ГКЧП.

[432] «Стенографический отчёт о работе XXVIII съезда КПСС», т.1. — М.: Издательство политической литературы. 1991 г. Приведено по публикации: http://soveticus5.narod.ru/85/xxviii_1.htm.

[433] Иван Михайлович Болтовский. Солдат. На полях мировой войны. — 2016 г. — Приводится по публикации в интернете: http://maxpark.com/community/politic/content/5317650. См. также «Стенографический отчёт о работе XXVIII съезда КПСС», том 2. — М.: Издательство политической литературы. 1991 г. (http://soveticus5.narod.ru/85/xxviii_2.htm).

Далее В.Д. Блудов продолжил: «Второе. Я считаю, что вести съезд поручать Михаилу Сергеевичу больше нельзя, потому что он методом Кашпировского (А.А.Кашпировский — шоумен-экстрасенс, гипнотезёр, которого регулярно в те времена показывали в телевизионных сеансах «исцеления» зрителей от всех болезней: — наше пояснение при цитировании) пользуется. (Смех.) Всех до единого заговаривает и уводит нас от решения вопроса по существу. Он подавляет нас. Я прошу этот вопрос поставить на голосование и привлечь товарища Горбачева к персональной партийной ответственности за то, что он уводит нас от этого... (Шум в зале.)»

В ходе дальнейшей работы съезда В.Д. Блудов взял самоотвод, когда был выдвинут на должность председателя Центральной контрольной комиссии ЦК КПСС, мотивируя это тем, что его опыт работы на уровне районного комитета КПСС не позволяет ему хорошо работать на этом посту. В нашем понимании, «опыт — дело наживное», было бы добросовестное отношение к делу, а оставлять дело в руках профессиональных негодяев — это более вредно для общества, нежели вступить в дело не вполне компетентным, а потом нарабатывать компетентность и профессионализм. Кроме этого он выдвинул Э.А. Шеварднадзе на пост Генерального секретаря ЦК КПСС вместо М.С. Горбачёва. Последнее, с одной стороны, показатель того, что националистических предубеждений в стране не было, а с другой стороны, показатель того, что последствий избрания ещё одного предателя на должность Генерального секретаря ЦК КПСС В.Д. Блудов не предвидел: какая для страны польза от замены на высшем властном посту одного негодяя на другого?

[434] В сопоставлении с Л.И. Брежневым, К.У. Черненко, Ю.В. Андропо­вым на момент избрания М.С. Горбачёв вполне соответствовал предубеждениям толпы: молодой (55 лет), энергичный, говорит без бумажки на любые темы, улыбается — чего ещё надо? — Нет внятной концепции реформ перестройки? — Но толпа о концепциях и их роли в политике даже не подозревает, не говоря уж о том, что она не подозревает, о многовековой истории осуществления закулисной глобальной политики.

[435] Проходил в Москве 17 — 27 декабря 1990 г.

[436] Например, герой Советского Союза, подводник Ярослав Константинович Иоселиани (1912 — 1980) родился и вырос в горах Сванетии. В своих воспоминаниях «Огонь в океане» (Тбилиси: Мерани. 1975) он, минуя цензуру Главного политуправления Советской Армии и Военно-морского флота, опубликовал правду о нравственно-этических качествах «непотопляемого» главкома ВМФ СССР хрущёвско-горбачёвских времён С.Г.Горшкова (см. http://lib.rus.ec/b/177805/read).

Герой Советского Союза, подводник Израиль Ильич Фисанович (1914 — 1944) родился в Елисаветграде (ныне Кировоград, Украина), потом семья переехала в Харьков. Он погиб на подводной лодке В-1 (бывшая британская «Sunfish») вместе со всем экипажем, включая и английских офицеров связи: лодку, шедшую в надводном положении, на переходе из Великобритании в Мурманск потопил (как утверждают англичане, по ошибке) английский самолёт; по утверждению английской стороны лодка вышла из согласованного района и при обнаружении самолёта погрузилась вместо того, чтобы оставаться на поверхности и подавать согласованные опознавательные сигналы, после чего была потоплена авиационными глубинными бомбами.

Герой Советского Союза, подводник Магомед Имадутди́нович Гаджи́ев (1907 — 1942), капитан 2 ранга, командир дивизиона подводных лодок Северного флота, родился в горном ауле Дагестана. Ввёл практику уничтожения кораблей противника артиллерийским огнём подводных лодок типа «К» (2 орудия калибра 100 мм, 2 орудия калибра 45 мм), когда это допускала тактическая обстановка. Погиб в бою вместе с подводной лодкой К‑23 и её экипажем. Магомету Гаджиеву приписывают фразу: «Нигде нет такого равенства, какое существует на подводной лодке, где все или побеждают, или погибают».

[437] Если не с конца 1950‑х гг., то с начала 1960‑х гг. в обиход вошла поговорка «учёным можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан…». О плачевном состоянии официальной науки в нашей стране см. аналитическую записку ВП СССР «Российская академия наук против лженауки? — “Врачу”: исцелися сам…» из серии «О текущем моменте» № 4 (64), 2007 г.

[438] Исключением были ареалы становления великоросской, украинской, белорусской культур. Здесь сверхпропорционально по отношению к их доле в составе населения наиболее успешны в делании карьеры были представители еврейско-иудейской диаспоры. В первые десятилетия СССР это касалось как их присутствия в составе бюрократии, так и иных «престижных» сфер деятельности. В послесталинские времена их присутствие в административном аппарате высшего уровня несколько сократилось, но по-прежнему они играли решающую роль в науке, системе образования, искусствах, ориентированных на широкие массы и досуг, и в журналистике. В постсоветские времена еврейско-иудейская диаспора усилила своё присутствие в органах государственной власти на всех уровнях «вертикали», а также — в бизнесе (как государственном, так и частном).

[439] Что касается Прибалтики, то либеральные мифы о процветании этих государств в период самостоятельного существования с 1918 по 1940 г. не соответствуют действительности и потому не подтверждаются социально-экономическими статистиками. Простонародью в этих государствах жилось плохо — хуже, чем в Российской империи. Поэтому возвращение их под власть государственности Русской многонациональной цивилизации в лице СССР прошло при поддержке простонародья. Но это — фактологически объёмная тема, выходящая за пределы тематики настоящего курса.

[440] См. раздел 20-2 в настоящем томе.

[441] Единственное исключение — поляки. Причина, по которой кадровая политика Российской империи не смогла интегрировать в состав имперской «элиты» польскую «элиту», а Польшу — интегрировать в состав России, состоит в том, что в относительно недавнем историческом прошлом Польша сама была центром власти, под который на протяжении нескольких столетий собирались окрестные земли и народы, чья собственная государственность не состоялась (будущие украинцы) или была недостаточно эффективной для того, чтобы отвечать на «вызовы времени» (часть древнерусских удельных княжеств и Литва). И при этом Польша успешно интегрировала в состав своей «элиты» этнических неполяков, «ополячивая» их. Однако этот процесс был этически порочен. Его порочность выражалась в том, что всё непольское характеризовалось словами «пся крев» (собачья кровь), «быдло» и т.п., подавлялось и искоренялось — как до последнего раздела Польши в 1795 г., так и в период между двумя мировыми войнами ХХ века, когда Польша была самостоятельным государством. Именно по причине свойственного ему нацизма великопольский имперский проект зашёл в тупик, когда Польша предприняла попытку интегрировать в себя и ополячить «Московию» в период смутного времени на Руси рубежа XVI — XVII веков.

В отличие от польского процесса собирания земель под власть Кракова и Варшавы, Московский проект собирания земель и народов позволял всем сохранять свою национальную культуру и самоидентичность при условии, что все собираемые следуют этому принципу; но именно этому принципу польская «элита» следовать не желала, и пока не желала — не могла интегрироваться в состав имперской общерусской «элиты».

Не состоявшийся в прошлом польско-нацистский имперский проект, однако активный на эгрегориальном уровне и в наши дни, а не некое специфическое польское свободолюбие, был причиной непрестанной оппозиционности польской «элиты» к Российской империи и её «элите».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных