Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предложения по организации работы НПР в СПбГУ, указанные респондентами




Учитывать не только наукометрические показатели, но и результаты собственно преподавательской деятельности; учитывать публикуемые книги, тезисы выступлений, публикации в журналах, не входящих в базы WoSCC и Scopus; предоставить отдельным подразделениям и преподавателям больше свободы в организации работы; сократить бюрократический аппарат
Уменьшить бюрократический аппарат
Уволить Кропачева.
ТЕМАТИКА УНИВЕРСИТЕСКИХ РАБОТ СЛИШКОМ ОБШИРНА И РАЗНООБРАЗНА, ЧТОБЫ ПРИ ПУБЛИКАЦИИ СОСТАВИТЬ ЕДИНЫЙ ТОМ
Сокращение аппарата, большая самостоятельность кафедр
Сократить аппарат ректората и факультетов до уровня СССР!
Создать центр переводов, но с носителями языка, являющимися специалистами в необходимых областях знаний.
Создать центр переводов для НПР с круглосуточным консультированием по... или в Blackboard, например.
снизить аудиторную нагрузку, оплачивать стажировки и работу в архиве
Сменить ректора
Скорее, создать центр редактирования, причем носителями языка – профессиональными редакторами.
СДЕЛАТЬ ПУБЛИКАЦИИ БЕСПЛАТНЫМИ
Резко увеличить количество внутренних грантов на проведение исследований (может даже и с уменьшением их размера). Такие гранты обеспечат возможность большинству работников проводить собственные (может и не большие, но свои) научные исследования. С одной стороны, это даст возможность хотя бы закупать необходимые реактивы на проведение своих исследований и получать, может и небольшую, но надбавку к зарплате. С другой стороны это даст опыт написания успешных заявок, и руководством грантом, что может существенно простимулировать подачу заявок на внешние большие гранты (в настоящее время среди большинства ученых нашей страны вообще, и СПбГУ в частности, бытует мнение, что во всех этих РФФИ, РНФ и иже с ними все уже поделено, а что бы пробиться там, где не поделено, надо иметь такие показатели, которые и за годы напряженной работы не всегда можно заработать при условии отсутствия педнагрузки – в общем для большинства смертных недостижимых). В любом случае - больше грантов, больше результатов, больше статей.
Расширить возможность зарубежных визитов за счет приглашающей стороны. Учитывать проекты, не финансируемые напрямую через СПбГУ.
Расширить возможность зарубежных визитов за счет приглашающей стороны. Учитывать проекты, не финансируемые напрямую через СПбГУ.
Радикальное сокращение бюрократии. Я организую конференцию – в приказе появляется толпа людей, которые ничего для меня не делают, вообще мне не нужны, а их приходится искать и просить, чтобы не мешали. Неужели преподаватель должен искать информацию о площади аудитории, инвентарных номерах компьютеров и количестве лампочек, чтобы получить согласованную техническую смету для научной конференции. Также остро необходим центр, куда можно принести статью, указать список журналов и этот центра занимался бы организацией рецензий и вступал в переговоры с журналом для продавливания статьи.
Радикально сократить управленческий аппарат, вернуть должности ученых секретарей кафедр с доплатой, вернуть УВП на кафедры.
Проводить конференции СПбГУ с изданием материалов, индексируемых в наукометрических базах Web of Science Core Correction и Scopus. Идея не плохая, но не думаю, что эти базы захотят нас индексировать. В любом случае нашему Университету нужны проводить свои конференции и выкладывать их материалы на двух языках – русском и английском – в открытый доступ. Тогда нас будут знать, в том числе и за рубежом. 2) Создать центр переводов для НПР. Скорее нет, чем да. Нужно, чтобы сами сотрудники как можно больше общались и писали на английском. Я бы предложил в каждый учебный курс включать 1-2 лекции (семинара) на английском. А вот полностью курсы на английском в гуманитарных областях науки далеко не всегда хороши. Русским студентам они не нужны, иностранным – под большим вопросом. Многие гуманитарные проблемы России на английском языке вообще не передать, там нет соответствующих терминов. Если иностранный студент хочет серьезно заниматься гуманитарными исследованиями в России, без знания русского языка ему никак не обойтись. Сейчас уже много зарубежных гуманитариев, которые хорошо знают русский, и работают в контакте с нашими учеными. 3) Обеспечить индексацию Вестника СПбГУ в наукометрических базах WoSCC и Scopus. А как это сделать? Для этого мало поднять уровень статей – т.к. журнал сейчас почти никто не читает. Главное обеспечить доступность статей из Вестника через Интернет (в открытом доступе). Тогда их будут читать и цитировать. Плюс – обязательно нужны расширенные английские резюме, может быть объемом до 1/3 статьи. 4) Дать больше самостоятельности факультетам/институтам. Сделать снова самостоятельными те факультеты, которые были объединены (в том числе геологический и географический).
Прекратить борьбу за рейтинг, определяемый частными компаниями вне РФ. Прекратить уничтожение факультетов. Прекратить передачу образовательных функций институтам. Прекратить переводить доцентов в старшие преподаватели. Прекратить избрания на 3 года и меньшее число лет. Повысить минимальные зарплаты и уменьшить в них разброс (особенно для доцентов). Прекратить использование индексов при избрании. Прекратить даже интересоваться тем, сколько внешних грантов. Это - дополнительная работа. администрации она не касается. Прекратить всю эту показуху с блекбордом, отзывами и титульными листами на английском языке, работодателями в комиссиях, внешними отзывами и т.п. Ввести модерацию на официальном сайте СПбГУ (удалять сообщения, в которых авторы пишут в стиле "когда же у нас в СПбГУ будут работать ученые мирового уровня." Всегда работали, работают и будут работать, если Кропачев со своей командой не уничтожит естественнонаучные факультеты и их школы.) Все обсуждения проблем вести на закрытом от посторонних (т.е. не сотрудников СПбГУ) форуме. Сейчас все это школьники могут читать, и не выбирать СПбГУ в результате прочтения опусов эффективных менеджеров.
Помогать в поиске грантов и хоз. договоров.
По организации: убрать вмешательство ректората в учебно-методическую деятельность факультетов.
Перераспределить финансовые потоки от чиновников в сторону научных работников.
Отсутствие Вестника СПбГУ в базе Scopus - это позор для СПбГУ.
Отменить заключение дополнительных соглашений, либо сделать равные требования к одной и той же должности. Чтобы так не было, одному доценту надо написать 1 статью, другому 4 статьи за тот же период. Зачастую получается так, что к ассистенту или старшему преподавателю требования по допсоглашениям выше, чем к доценту или профессору. 5) Разрешить внутривузовское и внешнее совместительство. 6) Оплачивать дополнительную работу.
Осуществлять заказ на целевые исследования.
Необходима выборность всех руководящих работников снизу доверху, в первую очередь – ректора.
Не гоняться за публикациями в иностранных рейтинговых журналах, а максимально поддерживать публикации в отечественных.
Надо создать условия для нормальной долгосрочной работы, начиная с обеспечения условий для труда НПР.
Наверное, можно много чего сделать хорошего. Главное, чтобы администрация правильно понимала свою задачу. А главная задача начальства в том, чтобы создать условия для комфортной и эффективной работы и ученых, да и студентов. Если они этого не делают, то зачем они вообще нужны? А ученые сами разберутся, без Web of Science, что и как делать.
На первое место ставить педагогический талант, а не наукометрию.
Мелкие конкретные предложения не спасут ситуацию, вся система управления СПБГУ работает неправильно, с излишней и, часто вредной для дела, централизацией принятия решений и слабой обратной связью. Нужно вернуть многие функции и ответственность за их выполнение факультетам и кафедрам, а искусственные бюрократические структуры ликвидировать.
Кардинально уменьшить количество инструкций, больше свободы в организации работы: возможность работать 7/24 без доп. согласований, свои ключи (без вахты).
Запретить вмешательство ректората в учебно-методическую деятельность факультетов.
Думаю, что НПР надо самим. Учить язык. Публиковаться. И всё получится. Центр переводов не очень поможет. Дело в том, что филологам трудно писать «правильно» тексты, написанные узкими специалистами. А узких специалистов-переводчиков не напасёшься. Самим, самим надо учить язык, не лениться. И работать, работать. А не жаловаться, что «меня не публикуют». Подумать – а почему не публикуют? Где мне надо совершенствоваться?
Доб. издательство через БРИКС
Выработать ясную стратегию преобразований, опирающуюся на экспертное мнение ПП сообщества.
ВЫДЕЛЯТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ КУРСОВЫХ и ВКР СТУДЕНТОВ СРЕДСТВА (из расчета 20-30 тыс. руб. на ВКР) ДЛЯ ОПЕРАТИВНОЙ ЗАКУПКИ НЕОБХОДИМЫХ РЕАКТИВОВ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ на УСМОТРЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОТЧЕТОМ ПЕРЕД АДМИНИСТРАЦИЕЙ. ОСОБЕННО ВАЖНО, ЕСЛИ У РУКОВОДИТЕЛЯ НЕТ ГРАНТА.
Выборность ректора
Все вышеперечисленные инициативы относятся только к финальной части НИР, а базовые предложения должны касаться честного финансирования внутренних грантов. 1) постоянная ротация членов Экспертного Совета, 2) распределение финансирования по факультетам по результатам публикационной активности; 3) введение экономически и статистически обоснованной стоимости создания 1 статьи - (от идеи до публикации) - в сравнении со стоимостью публикаций лучших университетов мира. Смысл - с НПР СПбГУ требуют публикаций на мировом уровне, а затраты на них никак не учитываю в контрактах. А известно, что эти затраты в 10-5 раз ниже, чем в аналогичных условиях в средних западных университетах.
Вложить деньги в "подъем" Вестника.
Вернуть самостоятельность факультетам. Усилить роль деканов и кафедр.
Вернуть прежнюю систему пересдач экзаменов, отменить фиктивных работодателей.
Бесполезно советовать что-то нынешнему руководству — бездарным «эффективным менеджерам», рассматривающим Университет как дойную корову, а преподавателей — как крепостных крестьян.
безопасность труда!
а) - различать требования к конкурсному отбору для соискателей на целую или долю ставки (на долю ставки – соответственно уменьшить!), б) - компенсировать денежные потери при доплате до полной ставки в связи с ликвидацией институтских ставок.
1) Прекратить бессмысленное отвлечение ученых и преподавателей от работы ради соблюдения формальных правил и отчетности, неизвестно зачем выдуманных администрацией. 2) В частности, восстановить 5-и летний срок работы по конкурсу 3) Расширить прием в группы на курсах английского языка, ввести группы изучения языка для специалистов.
1) оплачивать публикацию платных статей автору по заявке до публикации, а не после. 2) к конкурсу по мероприятию 5 допускать стендовые доклады в независимости от возраста и должности, 3) оплата труда сотрудников должна регулироваться не временным положением уже 7 лет, а утвержденным и согласованным с профсоюзом "Положением об оплате труда", 4) положение о доплатах стимулирующего характера должно быть утверждено и согласовано с профсоюзом. Система рейтингов должна быть понятна и проверяема (с обратной связью) и опубликована перед выплатой доплат стимулирующего характера в открытом доступе.
1) Значительное увеличить финансирования научной работы и вернуть право решения соответствующих вопросов на факультеты; 2) Отказаться от курса на ущемление в СПбГУ позиций русского языка, принижение роли российских научных журналов, РИНЦ; 3) Вернуть кафедрам право самостоятельно решать, какие публикации им нужны для нормальной организации учебного процесса. Прекратить ориентацию на абстрактные цифры и рейтинги; 4) Развивать связи с ведущими научными изданиями – это именно задача администрации Университета, т. к. она мыслит шире и имеет бóльшие возможности, чем отдельные преподаватели.
1 и 3 – невозможно

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных