Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности профессии менеджера. Роли менеджера по Г. Минцбергу.




Отличается особенностями, которые не присущи другим. Менеджер – это тот, кто управляет людьми. Он из них создаёт группу, целеноправленно и эффективно функционирующую (по Друкеру). Его первая и главная особенность – люди должны ему быть интересны, он должен создавать им хорошие условия работы, значит, он должен уметь сформулировать ясную и понятную цель, определять зоны ответственности, наделяя людей полномочиями (ограниченное во времени прав распоряжения ресурсами и принятие решение с максимальной эффективностью). Созда условия работы – мотивация (побуждение работать эффективно). Нужно превратить внешнее побуждение во внутреннее, чтобы они сами хотели трудиться. Надо таким образом организовать контроль, чтобы работали эффективно и никто не обижался.

Менеджер должен обладать чертами характера, для всех его ролей. Минцберг выделил 10 ролей по группам.

1) Межличностное общение: официальная глава организации – тот, кто от лица организации выступает среды агентами внешней среды, перед коллективом он власть. Требует высокой ответственности и квалификации в понимании правовой и экономической роли. Хорошо, когда глава лидер, но можно и без этого.

Лидер – человек, который обладает в организации экспертной властью, отношение ведущий – последователь. Люди понимают, что идя за ним они решат свои проблемы и удовлетворить потребности. Главное – влияние, основанное на авторитете. Лидером может быть тот, кто может поднять видение людей на более высокий уовень, научить их эффективно работать, вывести их душевное состояние за пределы, который человек себе поставил. (Друкер) Он должен быть психологом, чтобы всё понимать. Лидер всегда инноватор. Он создан для того, чтобы постоянно взрывать ту основу, где находится организация, не вредя. Он не должен испытывать чувство страха при принятии решений, понимать риски. Он умеет наладить отношения. Черты – принципиальность, порядочность, ответственность и взятие её на себя, две фразы, даже в самой трудной ситуации «я отвечаю за всё и делай как я». Лидерами рождаются, но учиться всегда нужно. Ведение переговоров, знает их стили. Давление – на один раз, никто не лбит, когда давят, уступка – оппонент уверен, что додавил, но вы можете этим воспользоваться, уклонение – тянете время, компромисс – уступаете и вы и вам. Кому-то на переговорах нужны факты, кому-то ненарушение законов, кому-то наплевать на всё, им интересны только выгоды, кто-то зажигается просто от хороших идей.

2) Коммуникационная. Создаёт сеть коммуникацией – полная, непротиворечивая, актуальная, эффективная. Определение объёма и характера поднесения информации. Говорить только правду, но не всю правду.

3) Принятие решений – выбор наиболее эффективно вариант из возможных. Анализ ситуации, определение проблемы, её диагноз (проблема, её причины, вид принимаемого решения (стратегическое, тактическое), объём информации и выбор самого эффективного на основе ограничения и критериев (показатели, по которым отметаются). Принятие решения – аналитический процесс.

Менеджеры бывают стратеги и организатры (4 функции)

4) Создание комфортного психологического климата – создание корпкультуры. На долю топ-менеджмента приходится разработка стратегии, координации.ю заимоотношение с внешним миром. Миддл-мен – тктические проблемы, обеспечение заниями, нижний – максимально знание работы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных