ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие №5Тема: Самообразование педагога (2 часа) Основные понятия: самообразование педагога, повышение квалификации, анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов, план самообразования. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1. Составление п лана самообразования воспитателя (рассмотрение вариантов и примеров планов). 2. Карта педагогической оценки и самооценки готовности к самообразовательной деятельности (разработана Г.М. Коджаспировой) 3. Составление индивидуальной карты образовательных достижений педагога. 4. Оценка реализации потребностей педагогов в самообразовании: · Анкета - Степень владения навыками самостоятельной работы · Анкета - Самодиагностика педагога 5. Деловая игра “Аукцион идей” Цель: Расширить представления педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками. Задачи: · Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников. · Развивать потребность педагогов в постоянном пополнении педагогических знаний. · Самостоятельный поиск педагогами эффективных, приоритетных для себя приемов развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями. Наглядность: деревянный молоток, плакат “Аукцион идей”, поощрительные жетоны. Домашнее задание: Подготовить материалы из собственной практики по организации работы с детьми на основе современных программ, технологий. Подготовить представление данного материала, ответить на вопросы: Какую проблему пытаетесь решить? Почему именно данная проблема привлекла ваше внимание? Чем с вашей точки интересен данный материал? Игра проводится в форме аукциона. Тот, кто предложил наибольшую “цену” после представления материала дает пояснение: чем ценен данный материал? Почему предпочтение отдано именно этому материалу? Эксперты фиксируют “цену” каждого лота, определяют наиболее “дорогостоящий”. Участника, набравшего наибольшее количество жетонов, в конце игры ожидает поощрительный приз (книга, методическое пособие и др.).
Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Болта Г.Н. Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/417088/ 2. Львова Л.Т. Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ\\ Справочник старшего воспитателя. № 11,2008. 3.Ромазанова О.Б. Самообразование педагога - эффективная форма работы [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2011/12/21/samoobrazovanie-pedagoga-effektivnaya-forma-raboty 4.Самообразование педагога [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://umka.68edu.ru/wp-content/uploads/2013/04/samoobrazovanie_pedagogov_v_dou.pdf Дополнительная: 1.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”) 2.Белая К.Ю. 300 вопросов и ответов для заведующей детским садом / К.Ю. Белая – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001 – 399 с. 3.Горбачева Н.Б., Рожина Г.А. Педагогический совет: журнал “Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30 4.Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал “Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36 5.Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 160 с (Приложение к журналу “Управление ДОУ”) 6.Мягченкова Л. Проектная деятельность в управлении развитием муниципальной системы образования: журнал “Дошкольное воспитание” № 6 – 2003, стр.39 7. Самообразование педагогов в ДОУ// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2007. № 2. С. 37-41. Задания для СРС: 1. Анализ литературных источников из программного списка. 2. Составить индивидуальный план работы по самообразованию. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|