Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие №5




Тема: Самообразование педагога (2 часа)

Основные понятия: самообразование педагога, повышение квалификации, анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов, план самообразования.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Составление п лана самообразования воспитателя (рассмотрение вариантов и примеров планов).

2. Карта педагогической оценки и самооценки готовности к самообразовательной деятельности (разработана Г.М. Коджаспировой)

3. Составление индивидуальной карты образовательных достижений педагога.

4. Оценка реализации потребностей педагогов в самообразовании:

· Анкета - Степень владения навыками самостоятельной работы

· Анкета - Самодиагностика педагога

5. Деловая игра “Аукцион идей”

Цель: Расширить представления педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками.

Задачи:

· Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников.

· Развивать потребность педагогов в постоянном пополнении педагогических знаний.

· Самостоятельный поиск педагогами эффективных, приоритетных для себя приемов развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями.

Наглядность: деревянный молоток, плакат “Аукцион идей”, поощрительные жетоны.

Домашнее задание:

Подготовить материалы из собственной практики по организации работы с детьми на основе современных программ, технологий.

Подготовить представление данного материала, ответить на вопросы: Какую проблему пытаетесь решить? Почему именно данная проблема привлекла ваше внимание? Чем с вашей точки интересен данный материал?

Игра проводится в форме аукциона. Тот, кто предложил наибольшую “цену” после представления материала дает пояснение: чем ценен данный материал? Почему предпочтение отдано именно этому материалу?

Эксперты фиксируют “цену” каждого лота, определяют наиболее “дорогостоящий”. Участника, набравшего наибольшее количество жетонов, в конце игры ожидает поощрительный приз (книга, методическое пособие и др.).

 

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Болта Г.Н. Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/417088/

2. Львова Л.Т. Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ\\ Справочник старшего воспитателя. № 11,2008.

3.Ромазанова О.Б. Самообразование педагога - эффективная форма работы [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2011/12/21/samoobrazovanie-pedagoga-effektivnaya-forma-raboty

4.Самообразование педагога [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://umka.68edu.ru/wp-content/uploads/2013/04/samoobrazovanie_pedagogov_v_dou.pdf

Дополнительная:

1.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”)

2.Белая К.Ю. 300 вопросов и ответов для заведующей детским садом / К.Ю. Белая – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001 – 399 с.

3.Горбачева Н.Б., Рожина Г.А. Педагогический совет: журнал “Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30

4.Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал “Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36

5.Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 160 с (Приложение к журналу “Управление ДОУ”)

6.Мягченкова Л. Проектная деятельность в управлении развитием муниципальной системы образования: журнал “Дошкольное воспитание” № 6 – 2003, стр.39

7. Самообразование педагогов в ДОУ// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2007. № 2. С. 37-41.

Задания для СРС:

1. Анализ литературных источников из программного списка.

2. Составить индивидуальный план работы по самообразованию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных