ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫНАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА Факультет экономики, управления и права Учебно-методический комплекс Рабочая программа учебной дисциплины
«ЭКОНОМИКА ТРУДА»
для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 080100 «Экономика», (квалификация (степень) «бакалавр»)
Автор – составитель: д.э.н., профессор Крылова Е.Б.
Москва - 2016 Крылова Елена Борисовна. Экономика труда. Рабочая программа учебной дисциплины. Для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Рецензент: д.э.н., профессор кафедры экономических и финансовых дисциплин МосГУ Меньшикова О.И.
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры менеджмента и предпринимательства НОУ ВПО «Национальный институт бизнеса»
Протокол №11 от 28.06.2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика труда»составлена в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»). Рабочая программа является основным документом, определяющим общее содержание курса. Современные тенденции развития мировой экономики привели к тому, что ряд стран столкнулись с сокращением трудовых ресурсов и целым радом социально-экономических проблем. Рабочая сила, человеческий капитал, их развитие, становятся решающим фактором функционирования экономических систем, залогом поступательного развития экономики и ее эффективности. Цель изучения учебной дисциплины – формирование у студентов необходимых основ современного экономического мышления на базе разностороннего осмысления сущности трудовой деятельности, развитие навыков научного анализа и оценки результативности труда, повышения эффективности производства, способствовать формированию общекультурных (ОК-1, ОК-4, ОК-5) и профессиональных (ПК-1, ПК-2, ПК-8) компетенций, позволяющих осуществлять деятельность в области управления трудовыми процессами. Объект учебной дисциплины - общие принципы и концепции исследования социально-трудовых отношений и рынка труда в странах с развитой рыночной экономикой и России. Предметом учебной дисциплины является изучение управленческих отношений, возникающих в процессе трансформации социально-трудовых отношений и рынка труда в странах с развитой рыночной экономикой и России. Образовательные задачи учебной дисциплины: - проанализировать предмет и метод научной дисциплины экономика труда; - рассмотреть труд как фактор производства и объект рыночных отношений; - исследовать основные школы и направления экономической науки о труде; - изучить трудовые ресурсы и трудовой потенциал населения; - изучить рынок труда, занятость и ее регулирование; - получить представление о социально-экономической сущности и последствиях безработицы; - рассмотреть производительность труда, уровень жизни и доходы населения, оплату труда; - исследовать мотивацию и стимулирование труда работников; - рассмотреть социальное партнерство и деятельность Международной организации труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание и структура учебной дисциплины «Экономика труда» должны способствовать формированию как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК). Выпускник по направлению подготовки «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») должен обладать следующими компетенциями: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные понятия и терминологический аппарат курса экономики труда; теоретические основы экономики труда в масштабах страны, отрасли и конкретного предприятия; особенности формирования и регулирования занятости и рынка труда в условиях рыночных отношений и переходной экономики; требования, принципы, методы формирования, использования, оценки трудовых ресурсов, трудового потенциала, рабочей силы; основные теории и методы мотивации и стимулирования труда; методы измерения производительности и эффективности труда; функции, принципы, элементы организации оплаты труда; направления и методы регулирования доходов и уровня жизни населения; общие принципы социальной защиты населения. уметь: измерить количественные и выявить качественные характеристики трудовых ресурсов, трудового потенциала; оценивать уровень и степень дифференциации доходов населения; планировать и рассчитывать трудоемкость продукции, численность рабочих, специалистов, их дополнительную потребность; измерять производительность труда различными методами, оценивать факторы и резервы роста производительности на предприятии; определять заработную плату работника при различных формах и системах оплаты труда; обосновать размер доплат и премий; планировать фонд оплаты труда на предприятии. владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем экономики труда; методикой планирования, прогнозирования, оценки и контроля трудовых ресурсов; методами формулирования и реализации стратегий занятости; методами реализации основных управленческих функций в области труда и занятости. Формы контроля. Текущий контроль: выступления и решение задач на практических занятиях; практические задания, тестирование. Промежуточная аттестация –дифференцированный зачет. Формы и методы учебной работы: лекции, практические занятия; решение задач; обсуждение докладов; тесты; консультации преподавателя; анализ конкретных ситуаций.
3. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), из них: - очная форма обучения: 24 часов - лекции, 24 часа – семинарские занятия занятия, 96 часов – самостоятельная работа. - очно-заочная форма обучения: 12 часов - лекции, 8 часов – практические занятия, 124 часа – самостоятельная работа. На лекциях студенты получают знания об основных категориях экономики труда. В ходе практических занятий закрепляется теоретический материал, проводится тестирование студентов, а на практических занятиях разбираются конкретные примеры и задачи. Самостоятельная работа студентов, являясь основным видом обучения, имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, к экзамену, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) с целью доработки лекций. Изучение учебной дисциплины «Экономика труда» завершается дифференцированным зачетом. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины «Экономика труда» (очная форма обучения -144 ч.)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины «Экономика труда» (очно-заочная форма обучения -144 ч.)
Примечание: з наком * выделены аудиторные занятия, по которым проводятся активные и интерактивные формы обучения
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|