ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. Основные школы и направления экономической науки о трудеРекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. Более подробно ознакомиться с основными положениями древнегреческого философа Аристотеля о стоимости товаров и их обмене, Уильяма Петти и Пьера Боагильбера – основателей классической политэкономии, основателя школы физиократов Франсуа Кенэ о разделении труда на производительный и не производительный, Адама Смита о природе стоимости товаров, роли труда, земельной ренты и прибыли в формировании цены товара, трудовой теории стоимости Давида Рекарадо и теории прибавочной стоимости К. Маркса, Жан-Батиста Сея, Йозефа Шумпетера как теоретиков факторного производства и институциональной природы экономических процессов с различными общественными отношениями, Дж. Кларка – представителя школы маржинализма о взаимосвязях факторов производства: труда и капитала и их приращении до «зон безразличия», теорией государственного регулирования Дж. М. Кейнса и неоклассическим синтезом П. Самуэльсона. Ключевые слова: стоимость товара, классическая политэкономия, физиократы, разделение труда, труд производительный и не производительный, земельная рента, прибыль, цена товара, трудовая теория стоимости, теория прибавочной стоимости, институционализм, маржинализм, факторы производства, «зона безразличия», неоклассический синтез. Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к работе на лекции по теме 4. Повторить вопрос: трудовые ресурсы и трудовой потенциал (учебные дисциплины «Экономическая теория», «История экономических учений»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|