Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 3. Основные школы и направления экономической науки о труде




Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

Более подробно ознакомиться с основными положениями древнегреческого философа Аристотеля о стоимости товаров и их обмене, Уильяма Петти и Пьера Боагильбера – основателей классической политэкономии, основателя школы физиократов Франсуа Кенэ о разделении труда на производительный и не производительный, Адама Смита о природе стоимости товаров, роли труда, земельной ренты и прибыли в формировании цены товара, трудовой теории стоимости Давида Рекарадо и теории прибавочной стоимости К. Маркса, Жан-Батиста Сея, Йозефа Шумпетера как теоретиков факторного производства и институциональной природы экономических процессов с различными общественными отношениями, Дж. Кларка – представителя школы маржинализма о взаимосвязях факторов производства: труда и капитала и их приращении до «зон безразличия», теорией государственного регулирования Дж. М. Кейнса и неоклассическим синтезом П. Самуэльсона.

Ключевые слова: стоимость товара, классическая политэкономия, физиократы, разделение труда, труд производительный и не производительный, земельная рента, прибыль, цена товара, трудовая теория стоимости, теория прибавочной стоимости, институционализм, маржинализм, факторы производства, «зона безразличия», неоклассический синтез.

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучить категориальный аппарат.

2. Доработать материалы лекции.

3. Подготовиться к работе на лекции по теме 4. Повторить вопрос: трудовые ресурсы и трудовой потенциал (учебные дисциплины «Экономическая теория», «История экономических учений»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных