Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Народное образование Киргизской ССР в годы Советской власти




безграмотности населения РСФСР», создавались комиссариаты народного просвещения.

В истории Кыргызстана 20-е годы XX века были временем поиска форм обучения, агитационной работы, а начало 1930-х годов - временем практических действий.

Повлияло на ход просвещения приобретение кыргызами своей государственности, оседание кочевников. На начальном этапе ликвидации неграмотности на образование выделялись мизерные средства из госбюджета. Нехватка учебников усугублялась тем, что среди авторов учебников начинался поиск «врагов». По распоряжению Кирглавлита изымаются из употребления букварь Саманчинова. «Синтаксис» К. Тыныстанова использовался в школах еще в 1938-1940 годах, хотя имя автора учебника скрывалось. Использовались учебники на татарском, узбекском, казахском языках. При коротком учебном году в кыргызских школах - с ноября по март - общий уровень грамотности самих учителей был низким. Из детей школьного возраста кыргызского населения посещали школу лишь 39%.

К концу 1920-х годов на территории Кыргызстана действовали различные типы школ:

· начальные;

· школы первой и второй ступени;

· семилетки;

· девятилетки (были распространены в местах проживания европейского населения).

1930 год стал переломным в истории ликбеза Кыргызстана, когда использовались различные формы обучения: школы ликбеза, пункты ликбеза, женские клубы, красные юрты, избы-читальни, рабочие клубы, красные уголки, красные чайханы, красные хирманы.

В течение 1917-1941 годов обучение населения Кыргызстана велось на различных алфавитах. В 1920-1928 годах обучение велось на арабском алфавите. После многих лет дискуссий о переходе на более усовершенствованный алфавит был принят латинский. Учебный год 1940-1941 года начинался с изучения русского алфавита.

Предтечей кыргызских вузов был педтехникум, открытый 25 октября 1925 года в Пишпеке, который в 1928 году был переименован в Центральный педтехникум.

В годы Великой Отечественной войны в республике было 6 институтов: педагогический, медицинский, сельскохозяйственный и 3 учительских. С началом войны в республику было эвакуировано 12 высших и ряд средних специальных учебных заведений.

В Кыргызстане в 1949-1950 учебном году было введено всеобщее обязательное семилетнее обучение.

В 1951 году во Фрунзе был открыт Кыргызский государственный университет, что стало важным событием в жизни республики. Начинают свою деятельность Ошский пединститут (1953), Фрунзенский политехнический институт (1954), Институт физической культуры и спорта (1955), Кыргызский государственный институт искусств им. Б. Бейшеналиевой (1967), Фрунзенский педагогический институт русского языка и литературы (1979).

В 1984 году были приняты Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы на 1984-1991 годы, целью которых было соединение обучения с производительным трудом. За школами были закреплены предприятия, в которых 80% старшеклассников получали трудовую подготовку, во всех школах действовали учебно-производственные комбинаты. Началась компьютеризация школ, переход на 11-летний срок обучения.

Программы и учебники по гуманитарным дисциплинам в советское время были идеологизированы. Широкое применение русского языка привело к сужению функций кыргызского языка, сокращению количества кыргызских школ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных