Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Персонология архетипа.




 

Эффективность общества проявляется в персональной эффективности его членов. Количество счастья и свободы в обществе должно быть не меньшим, но несколько большим значения суммы свободы и счастья его членов, при том, что все мы заинтересованы в благе человечества.

Но пока что, вследствие общей недостаточности только еще начинающейся активной эволюции человечества, многие человеческие сообщества в той или иной сте­пе­ни по­доб­ны толпам.

Су­ще­ст­ву­ет та­кое по­ня­тие — «пси­хо­ло­гия тол­пы». Тол­па все­гда бо­лее аг­рес­сив­на, чем от­дель­ные со­став­ляю­щие ее лю­ди, она все­гда лег­ко под­да­ет­ся эмо­ци­ям, она не спо­соб­на трез­во оце­ни­вать си­туа­цию. Тол­па ни­ко­гда не рас­су­ж­да­ет, и по­это­му ее лег­ко под­толк­нуть к ка­ким-то мас­со­вым ак­ци­ям — про­тес­ту, осу­ж­де­нию, да и про­сто к бун­ту. Ее ни­че­го не сто­ит под­нять на бой, на бар­ри­ка­ды. Этим свой­ст­вом тол­пы все­гда поль­зо­ва­лись и поль­зу­ют­ся мно­го­чис­лен­ные рву­щие­ся к вла­сти и уже вла­ст­вую­щие во­ж­ди и просто по­ли­ти­ки. Они давно нау­чи­лись за­про­сто по­во­ра­чи­вать тол­пу в нуж­ную им сто­ро­ну, по­тя­нув ее за «ни­точ­ки» эмо­ций, слег­ка на­да­вив на боль­ные мес­та…

В тол­пе нет ин­ди­ви­ду­аль­но­стей, а есть толь­ко мно­го­го­ло­вое, но при этом без­мозг­лое су­ще­ст­во, психоэнер­ге­ти­че­ский монстр, дей­ст­вую­щий «по за­яв­кам» рас­чет­ли­вых «за­пе­вал». Как это ни стран­но, но да­же с очень не­глу­пы­ми людь­ми, бы­ва­ет, слу­ча­ют­ся та­кие, не­объ­яс­ни­мые на пер­вый взгляд ве­щи: ока­зав­шись, на­при­мер, на ми­тин­ге, они вдруг, под­дав­шись все­об­ще­му на­строю, вме­сте со все­ми на­чи­на­ют скан­ди­ро­вать: «За!..» или там «Против…»! По­том, ос­тав­шись в оди­но­че­ст­ве, слег­ка при­дя в се­бя, та­кой че­ло­век вдруг в ужа­се по­ни­ма­ет, что со­вер­шен­но не пред­став­ля­ет, кто та­кие эти «мы», от име­ни ко­то­рых он так ре­ши­тель­но тре­бо­вал и про­тес­то­вал. Ведь у не­го есть его лич­ное «я» — и вот это­му лич­но­му «я» как раз не хо­чет­ся ни тре­бо­вать, ни про­тес­то­вать.

Мно­гим из­вест­но, что та­кое «стад­ное чув­ст­во». Это ко­гда, уви­дев бе­гу­щих лю­дей, про­хо­дя­щий ми­мо по сво­им де­лам че­ло­век вдруг не­осоз­нан­но, «ни с то­го ни с се­го», - при­сое­ди­ня­ет­ся к ним. Это оз­на­ча­ет все то же: он по­па­да­ет под воз­дей­ст­вие чу­жой про­грам­мы и в его под­соз­на­нии за­пе­чат­ле­ва­ет­ся при­мер­но сле­дую­щее: все бе­гут — зна­чит, и мне на­до. На железнодорожном транспорте регулярно фиксируются слу­чаи, ко­гда че­ло­век в подобном некритическом со­стоя­нии, не ус­пев опом­нить­ся, вска­ки­вал в со­вер­шен­но не­нуж­ный ему по­езд, а по­том очень долго возвращался, ибо остановок иные поезда практически не имеют… А во вре­ме­на все­об­щих оче­ре­дей не раз про­ис­хо­ди­ли си­туа­ции, ко­гда лю­ди стоя­ли ча­са­ми в оче­ре­ди, что­бы ку­пить аб­со­лют­но не­нуж­ные им ве­щи, толь­ко по­то­му, что «все бра­ли».

Конечно, такие яркие примеры встречаются не так часто – но подобные им явления происходят постоянно, – вне зависимости от того, активен человек или реактивен, хотел он или даже и не думал взаимодействовать с эгрегорами. И пусть иллюзия персональной свободы не вводит нас в заблуждение. То, что подобные внушающие воздействия не являются прямыми и мощными, с лихвой компенсируется их легким, но постоянным прессингом во всех направлениях развития энергоинформационной цивилизации.

Пси­хо­ло­гия тол­пы, под­чи­не­ние энер­ге­ти­ке боль­шо­го ко­ли­че­ст­ва лю­дей — пря­мая до­ро­га к бо­лез­ням, раз­ви­тию зло­бы, не­га­ти­виз­ма, а так­же к лож­ным стрем­ле­ни­ям, к бес­смыс­лен­но­му вре­мя­пре­про­во­ж­де­нию и еще к ты­ся­че че­ло­ве­че­ских не­сча­стий. Схе­ма раз­ви­тия бо­лез­ни в слу­чае, ес­ли вы под­дае­тесь чу­жо­му про­грам­ми­ро­ва­нию, очень про­ста. На эту удоч­ку, на­при­мер, час­то по­па­да­ют­ся по­жи­лые лю­ди. На­при­мер, кто-то уси­лен­но вну­ша­ет та­ко­му да­ле­ко уже не мо­ло­до­му че­ло­ве­ку, что в пра­ви­тель­ст­ве од­ни во­ры. У не­го не бы­ло воз­мож­но­сти убе­дить­ся в этом лич­но, но он по­че­му-то ве­рит на сло­во любому человеку, ска­зав­ше­му это. Ве­рит — а вер­нее, вы­ну­ж­ден ве­рить, — по­то­му что его почти соз­на­тель­но за­ко­ди­ро­ва­ли, за­про­грам­ми­ро­ва­ли. Упавшая на подготовленную лишениями почву психики и сознания, ин­фор­ма­ция встре­ча­ет у ста­ри­ка эмо­цио­наль­ный от­клик. Он, под­дав­шись вну­ше­нию, на­чи­на­ет нерв­ни­чать, злить­ся — и по­лу­ча­ет, допустим, ин­фаркт.

А ведь у че­ло­ве­ка, ко­то­рый вну­шал ему это, бы­ли свои весь­ма ко­ры­ст­ные це­ли. Этот хит­рый «го­во­рун» и «ора­тор» на то и рас­счи­ты­вал, что­бы под­це­пить как мож­но боль­ше лю­дей на удоч­ку их оби­ды и не­до­воль­ст­ва жиз­нью. Ему толь­ко и на­до пой­мать че­ло­ве­ка в се­ти, что­бы мож­но бы­ло им ма­ни­пу­ли­ро­вать в сво­их по­ли­ти­че­ских, пред­вы­бор­ных це­лях. И вот не­сча­ст­ный ста­рик ле­жит в боль­ни­це, а вну­шив­ший ему чер­ные мыс­ли че­ло­век уже по­бед­но вос­се­да­ет в де­пу­тат­ском крес­ле.

Вот еще при­мер: вам на­ха­ми­ли и, чего скрывать, задели за живое. Вы от­ве­ти­ли тем же, то есть на­гру­би­ли в от­вет. Что вы сде­ла­ли? Пра­виль­но, сра­бо­та­ли по чу­жой про­грам­ме. Ха­му толь­ко и нуж­но бы­ло вы­звать ва­шу злость, спод­виг­нуть вас на вы­плеск эмо­ций, что­бы «от­ку­шать» ва­шей энер­ге­ти­ки. И вы по­слуш­но «на­кор­ми­ли» ха­ма, сде­ла­ли то, че­го он от вас и ждал. Он под­чи­нил вас сво­ему влия­нию. А вы неосознанно под­да­лись, тем са­мым при­знав его зна­чи­мость, его спо­соб­ность вли­ять на лю­дей, вы­зы­вать у них эмо­ции.

При­вык­нув от­ве­чать хам­ст­вом на хам­ст­во, вы в свою оче­редь та­ким же об­ра­зом «за­во­ди­те» эмо­ции дру­гих лю­дей. Подчас человек уже и сам не понимает, почему он все вре­мя ввя­зы­вае­тся в ка­кие-то скло­ки, по­че­му на его пу­ти встре­ча­ют­ся од­ни ха­мы и гру­бия­ны, по­че­му ему веч­но при­хо­дит­ся с кем-ни­будь ру­гать­ся? Да по­то­му, что уже он сам, бу­ду­чи за­ра­жен­ным чу­жой «хам­ской» энер­ге­ти­кой, уси­ли­вае­т этот им­пульс и за­пус­кает по кру­гу но­вый кас­кад ре­ак­ций, на­чи­нае­т вы­пле­ски­вать си­дя­щий в нем за­ряд в ок­ру­жаю­щее про­стран­ст­во. А в это вре­мя на уров­не соз­на­ния у него фор­ми­ру­ет­ся чет­кая про­грам­ма: все лю­ди — ха­мы. Понятно, что и ок­ру­жаю­щие на­чи­на­ют вос­при­ни­мать такого человека как вра­га и ата­ко­вать.

Вот так мо­жет воз­ник­нуть оз­лоб­лен­ность на весь бе­лый свет. Че­ло­век на­чи­на­ет ви­деть все в мрач­ных то­нах. Он не за­ме­ча­ет доб­­ра, а ус­мат­ри­ва­ет во всем толь­ко зло. Та­кой че­ло­век, в кон­це кон­цов, про­сто за­хле­бы­ва­ет­ся в этом по­то­ке зла, не за­ме­чая, что сам и уси­ли­ва­ет этот по­ток мно­го­крат­но.

Объ­е­ди­няю­щие относительно небольшое количество людей энер­ге­ти­че­ские струк­ту­ры, по сути и по масштабу, являются еще лишь «мик­ро­бами» по срав­не­нию с массовидными сателлитными, паразитирующими в энергоинформационной среде эгрегорами, обладающими деструктивным потенциалом влияния на эту среду. Такие эгрегоры способствуют развитию социально-политических катаклизмов и, можно сказать в каком-то смысле «правят» темными побуждениями толпы, при том, что само их су­ще­ст­во­ва­ние окутано туманом. Понятно, что не все люди могут быть подчинены деструктивным эгрегорам и такого же рода эгрегориальным идеям.

Люди различаются не только приверженностью к тем или иным эгрегорам, но и мерой плотности связи с ними и способностью оказывать влияние на эгергориальные события в степени, не меньшей, чем степень влияния эгрегоров на их мировоззрение.

Соответственно, для работы с эгрегорами и с людьми, через призму эгрегоров, нам необходимо четко представлять градацию человеческих отношений в эгрегориальной ситуации, а также их отношений к такого рода ситуациям. А разновидностей таких взаимоотношений несколько, и некоторые формы отношений, правда, - под другими названиями, - вполне известны в социальной психологии.

По большому счету, персонологию архетипического поведения человека и типологию отношений «эгрегор» и «личность» следует знать в любом случае, для самого обычного общения, – чтобы ясно понимать, с кем имеешь дело и как защититься, чтобы не пострадать от влияния эгрегора, выступающего в потенциально агрессивном качестве энергоинформационного паразита.

Персонология архетипа, как прикладная наука о личностном статусе человека по отношению к архетипу, пока еще может быть представлена на уровне концептуализации теоретических и эмпирических исследований, согласно которым может быть эксплицировано несколько основных типов или способов существования человека в контексте принципиально неограниченного множества эгрегориальных ситуаций. Ниже приводятся краткие типологические характеристики указанных основных способов существования человека в условиях энергоинформационной цивилизации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных