Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современная восприимчивость




Современное чувственное переживание настолько много­гранно, что человек даже и не попытался определить все эти гра­ни. Я выбрал пять авторов: Гете, Достоевского, Конрада, Кафку и Камю. В их произведениях драматически отражен смысл совре­менной жизни. Каждый из них изобразил характерную сторону переживаний в тот период, когда в жизни человека отсутствовали боги. При этом каждый автор воплощает свое мифопоэтическое видение жизни.

Исторически миф независимо появился из глубин бессозна­тельного или вследствие феноменологического соприкосновения с трансцендентным личным или коллективным восприятием. Юнг заметил:

Selections, р. 106.

21 «I must Create a System or be enslav'd by another Man's» - cited in Northrup
Frye, Fearful Symmetry: A Study of William Blake, p. 12.



Глава 1


«Первобытное мышление не изобретает мифы, оно восприни­мает их. Мифы - изначальные откровения предсознательной психики... Многие из этих бессознательных процессов могут быть косвенно связаны с сознанием, но никогда - с осознан­ным выбором. Другие мифы появляются спонтанно, то есть безо всякой определенной или явно осознанной причины»22.

Но когда художник, обращаясь к той или иной теме, обяза­тельно активизирует бессознательное, глубинные структуры фор­мируют и одушевляют материал вне сознательного контроля. Именно поэтому художники - с древности и до нашего времени -неизменно утверждали, что их разумом управляют мощные энер­гетически заряженные образы, которые как бы появляются ниот­куда. Такое переживание они описывали по-разному: как некую духовную «одержимость» демоном, посещение музы или просто вдохновение (буквально вдохновение - это божественное дыха­ние, которое впитывает в себя чувственность художника). Из та­кого переживания рождался миф.

Таким образом, художник часто превращался в носителя ми­фологического сюжета, который, сочетая сознательные намерения и бессознательные структуры, создавал миф, соответствующий своей эпохе, - мифопоэзию. Если мы, как считал Карл Ясперс, «узнаем код своего времени»23, чтобы расшифровать мифологи­ческие тексты, находящиеся под поверхностью, то обязательно поймем все, что пытаются сказать нам художники.

КАК ФАУСТ СТАЛ «ФАУСТИАНЦЕМ»

Исторический Фауст родился около 1480 года. Он был про­фессором, алхимиком, а потому представлял собой угрозу тради­ционным христианским конфессиям и их авторитетам. Представ перед монахами-францисканцами, которые требовали, чтобы он отрекся от своих заблуждений, Фауст постоянно повторял, что отдал свою душу дьяволу в обмен на постижение сил тьмы. Его решительное, вызывающее поведение по отношению к церкви пробудило интерес к нему у множества людей хотя бы для того, чтобы осудить его ересь.

22 «The Psychology of the Child Archetype», The Archetypes of the Collective
Unconscious,
CW 9i, par. 261.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных