Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОЦИАЛЬНЫЕ КАМПАНИИ. СПОНСОРИНГ И ФАНД-РЕЙЗИНГ




Спонсоринг (от англ. sponsor — покровитель, заказчик, sponsorship — поручительство, попечительство, поддержка) — это подбор или организация события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль рекламной и PR-кампании, гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора.

Фанд-рейзинг (от англ. fund-raising — сбор средств) — целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки тех или иных институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

Данные понятия широко распространены и описаны применительно к некоммерческим организациям (НКО), когда их основным смыслом является:

— обеспечение самой жизнедеятельности НКО (многие НКО безфинансовой поддержки извне недееспособны);

— проведение мероприятий, заведомо не предполагающих получения рек-ламно-имиджевого эффекта, а также прямой или косвенной прибыли.

Соответственно в указанных случаях принимаются во внимание такие позиции, как гранты государственных и частных фондов, бюджетное финансирование, филантропические пожертвования организаций и отдельных персон.

Однако в настоящем учебном пособии мы рассмотрим другой вид спонсоринга и фанд-рейзинга со следующими отличительными чертами:

а) спонсором является коммерческая структура, для которой то или иноеспонсорское вложение — часть общей PR-стратегии (имиджевой, корпоративной); а спонсирование как таковое — сугубо рациональный выбор;

б) фанд-рейзером является в принципе любая (государственная,коммерческая, общественная) структура, по каким-то причинам не располагающая средствами для некоторого интересующего ее мероприятия,но гарантирующая его высокие результаты. Другой вариант: даннаяструктура не хочет вкладывать финансовые средства в проведение мероприятия, поскольку располагает другими ресурсами (бартерные услуги, СМИ, VIР- контакты), которые могут быть эквивалентны финансовым вложениям;

в) субъектом спонсоринга и/или фанд-рейзинга является профессиональное PR-подразделение выделяющей или запрашивающей средстваструктуры и/или PR-агентство, которые отслеживают весь процесс отвыделения средств до получения требуемого результата, причем в случае сPR-агентством спонсоринг и фанд-рейзинг вполне могут фигурировать вкачестве направления бизнес-активности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных