Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура программы профилактики стоматологических заболеваний в ДДУ




Мероприятия Частота проведения за 1 год Ответственные лица
  Проведение собрания с педагогическим коллективом   врач, гигиенист
  Проведение гигиенического обучения воспитателей   Гигиенист
  Предварительный осмотр детей во время завтрака, обеда, ужина, сна   Гигиенист, воспитатель
  Осмотр каждого ребенка группы с заполнением карты   Врач, гигиенист
  Индивидуальный подбор средств гигиены и рекомендации   Гигиенист
  Проведение санпросвет работы с родителями, информирование для согласия на участие детей   Гигиенист
7. Индивидуальная беседа с родителями по проведенному осмотру и назначениям   Гигиенист
8. Оформление уголка гигиены для родителей, обновление информации   Гигиенист
9. Проведение обучения воспитателей миогимнастике для детей   Гигиенист
10. Проведение уроков гигиены, миогимнастики с детьми (Первый урок, закрепляющий, контрольный)   Гигиенист
11. Проведение миогимнастики с детьми, контроль вредных привычек Ежедневно 3 месяца Воспитатель
12. Контроль выполнения назначений и мониторинг   врач, гигиенист, воспитатель

По данным анкетирования родителей до внедрения программы 57,35% детей не чистили зубы вообще и 10,30% делали это не регулярно. Через 1 год программы 100% родителей знали о необходимости чистить зубы 2 раза в день, 95% детей стали это делать.

При проведении осмотров детей до начала ПП2 была определена распространенность кариеса, которая у детей в группе 2.1. составила 56,52%, в группе 2.2. – 31,25%, а в группе 2.3. – 51,72%. При оценке частоты вредных привычек (сосание пальца и пустышки, прикусывание нижней губы, положение языка между зубами) у детей в группе 2.1. она составила от 11% до 33%; в группе 2.2. – от 12,5 % до 37,5%; в группе 2.3. – от 3% до 17%. Частота нарушений функций (ротовое дыхание, инфантильное глотание, вялое жевание, нарушение речи) у детей в группе 2.1. составила от 7 до 67%; в группе 2.2. – от 12,5 % до 31,25%; в группе 2.3. – от 28% до 62%. Через 1 год реализации ПП2 в группе 2.1. стало возможным устранение различных вредных привычек в 90 - 100 % случаев при работе гигиениста стоматологического и активном сотрудничестве воспитателей и родителей.

В результате наблюдения за работой гигиенистов стоматологических в программах профилактики, анализа компетенций при реализации образовательных и медицинских компонентов программ были определены потребности в знаниях психологии детского возраста, педагогики, духовно-нравственных основ воспитания детей. Это указывает на необходимость повышения профессионального уровня путем получения таких знаний в рамках непрерывного профессионального образования и является функциональной обязанностью гигиениста.

Анализ данных полученных от Ассоциации гигиенистов стоматологических России на данный момент (через 9 лет после введения специальности в России Приказ МЗ РФ №33 от 06.02.2001г.) показал, что существует 3000 сертифицированных гигиенистов стоматологических. Подготовка в России этих специалистов была начата только в 16% областях России: с 1998 по 2000 годы в Мурманске, позже в 2002 году подготовку начали в 6 учебных заведениях (Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Омск, Владивосток, Екатеринбург), в период с 2005 по 2009 годы были открыты факультеты подготовки в Перми, Самаре, Краснодаре, Рязани, Новосибирске, Смоленске, Твери. Однако в настоящее время в основном эти специалисты успешно работают в системе частной стоматологической помощи. Результаты анализа возможности внедрения результатов проведения ПП1 и ПП2 в России показали низкий уровень готовности стоматологической службы к реализации программ профилактики в целом.

Введение гигиенистов стоматологических в школьную стоматологию в государственном масштабе стоматологической помощи ограничено ввиду нерешенности ряда проблем: недостаточное количество специалистов для системы школьной стоматологии, недостаток финансирования работы гигиениста, ограничения введения его в штатное расписание детских стоматологических поликлиник.

Выводы

1. По данным обследования до начала программ профилактики установлено: у 3-6 летних детей средний уровень распространенности кариеса (46,5%), высокая частота вредных привычек и нарушений функций дыхания, глотания, жевания, речи (до78%), отсутствие привычки по уходу за полостью рта у большинства детей (57,35%); у 7-летних детей - средний уровень распространенности кариеса (76%), средний уровень интенсивности кариеса (индекс КПУ 0,67±0,17, кп 3,52±0,41), средний уровень гигиены полости рта (индекс ИГР-У 0,69±0,17); у 12 летних детей - высокая распространенность кариеса (90%); средний уровень интенсивности кариеса (индекс КПУ 3,47±0,45), средний уровень гигиены полости рта (индекс ИГР-У 0,87±0,10); распространенность заболеваний пародонта 52%, распространенность дентофобии 60%.

2. На основе квалификационной характеристики определены функциональные обязанности гигиениста стоматологического для работы в программах профилактики в организованных детских коллективах.

3. В результате участия гигиениста стоматологического в программе профилактики в школе в группе 12-летних детей через 5 лет редукция прироста кариеса составила 75%, число здоровых детей (с интактными зубами) увеличилось в 5 раз(с 10% до 47,22%), улучшение уровня гигиены произошло в 2,4 раза (ИГР-У от 0,87±0,10 до 0,37±0,09), число детей с интактным пародонтом в течение 2 лет увеличилось на 44% (с 52% до 96%), распространенность дентофобии снизилась с 60% до 0%, что свидетельствует о высокой эффективности программы.

4. В результате работы гигиениста стоматологического в детском дошкольном учреждении приобрели привычку чистить зубы 95% детей 3-6 летнего возраста, снизилась частота вредных привычек и нарушений функций дыхания, глотания, жевания на 90-100%.

5. Введение гигиениста стоматологического, как основного исполнителя программы профилактики в школе позволило внедрить профилактическое направление в работу школьного стоматологического кабинета и уменьшить потребность в лечебных мероприятиях у детей.

6. Разработан табель материально-технического оснащения школьных стоматологических кабинетов для реализации программы профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах.

7. Разработана и предложена для практики программа профессиональной переподготовки для зубных врачей и медицинских сестер по специальности «Стоматология профилактическая», позволяющая в короткие сроки решить кадровые проблемы в школьной стоматологии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных