Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ




 

Духовный лидер Джоанна Мейси призывает нашу цивилизацию сделать глубокий вдох, признать, что у нас есть серьезные проблемы и вместе посмотреть правде в глаза. Она работает над созданием новой мировой этики, основанной на законах жизни природы и человека (образа жизни, опирающегося на действительность – в этом ее идея). «Раньше, – как она пишет в книге «Возвращение к жизни», – мы смотрели на мир как на совокупность отдельных частей и кусков, теперь же мы готовы к великому повороту, к тому, чтобы взглянуть на мир по‑новому».

Идея жизни, как чего‑то независимого, самоорганизующегося, всегда присутствовала на духовном уровне, теперь же она заявляет о себе как о такой и на уровне биологических и физических процессов. «Вера, – говорит Мейси, – становится фактом, когда собранная учеными информация о мире начинает с очевидностью показывать, что системы, поддерживающие жизнь на Земле – это не нагромождения отдельных частей, напротив, эти системы организованы в динамике своего развития, сложным образом сбалансированы, независимы в каждом своем движении, каждой функции, каждом акте обмена энергией и информацией».

Мейси обращает наше внимание на то, что природные системы Земли, чтобы сохранить себя, используют обратное питание, так же, как это делает термостат. Но, как она считает, человеку мешает использовать обратное питание экономическая система с ограниченным образом мыслей. «Для человека естественно беспокоиться о состоянии окружающего мира, – говорит она. – Мы являемся неотъемлемыми частями этого мира, подобно клеткам в составе тела. Если тело получило травму, клетки ощущают это… Однако наша культура вынуждает нас рассматривать боль и переживания как нечто ненормальное. Успешный человек, как можно заключить из рекламы и предвыборных кампаний, так и светится оптимизмом… «Будьте коммуникабельны», «Улыбайтесь», «Если вы не можете сказать ничего приятного, лучше совсем ничего не говорите»».

Но пока мы не признаем, что наша окружающая среда и, во многих аспектах, наша культура поражены болезнью, как мы сможем предпринять правильные действия для их лечения? «Проблема заключается не в нашей боли о состоянии мира, а в том, что мы эту боль подавляем, – заключает она. – Наши попытки спрятаться от нее, не заметить ее мешают проявлению здоровой и действенной реакции». Подобным образом, наше добровольное отстранение от участия в политической и общественной жизни уменьшает нашу общую силу как граждан. Если мы всегда говорим «я», а не «мы», это значит, что мы в значительной степени отдалились друг от друга и почти побеждены.

Мы проживаем свои жизни под наркозом бредовых убеждений, таких, как «Земля принадлежит нам» или «Чем быстрее, тем лучше». (По поводу последнего утверждения Махатма Ганди заметил: «Скорость не имеет значения, если ты двигаешься в неверном направлении».) Старая реклама печенья олицетворяет наше зараженное синдромом потреблятства мировоззрение: «Съешьте все, что хотите, мы сделаем еще». Но Мейси и многие другие представляют новые способы смотреть на мир, которые укрепляют нашу иммунную систему против «конвейерного» образа мыслей. Под пышностью и блеском они стремятся разглядеть земную, по‑настоящему богатую действительность. Вместо разглядывания витрин и блуждания в Интернете с целью купить жизнь, они убеждают нас с большим чувством прожить ее.

 

НОВАЯ МЕЧТА

 

Бетси Тэйлор, директор Центра новой американской мечты уверенно оперирует словом «мы». У нее хватает смелости, чтобы видеть тот вред, который исходит от нас, и активно ему противодействовать. «Наш дом – в огне, – убежденно говорит она, – и в доме – дети». (Подобно многим своим коллегам, она считает, что запах дыма, предупреждающий о пожаре, начал распространяться с началом Промышленной революции.) «В наше время глобальное потепление угрожает самой ткани жизни на Земле, – говорит она. – Человек же продолжает все отрицать».

– Люди, действующие в одиночку, не могут решить эту проблему, – говорит Тэйлор, признавая при этом решающую роль, которую играют действия каждого из нас. Она представляет себе будущее в радостном свете. Она предчувствует рождение новой мечты, которая будет представлять собой комбинацию технологических инноваций, политических реформ и серьезных перемен в сознании людей. «Через двадцать пять лет политика правительства изменится, оно будет поощрять экономное использование материалов и электроэнергии, – предсказывает она. – Новые установки по части транспортных перевозок, утилизации мусора, переработки этого мусора, а также новая налоговая политика помогут отдельным людям и организациям потреблять разумно… Цены на товары будут отражать реальные экологические затраты на использование природных ресурсов и утилизацию мусора. Правительство будет тратить деньги на создание рынков для продажи экологически безопасных продуктов».

В сущности, Тэйлор полагает с большой вероятностью, что наша культура лунатиков уже на грани пробуждения! «Зайдите в любой книжный магазин и вы увидите сотни книг об изменении системы ценностей, о гармонии, созерцании и простоте. В этом году за ними обратились от восьми до десяти «гармоничной жизни». Глобальные цели Центра заключаются не только в том, чтобы сократить потребление, но и в том, чтобы перенаправить его путем обучения потребителей правильному выбору продуктов. Другими словами, если мы будем вести себя умно, мы будем стремиться покупать продукты улучшенной разработки и стараться получать полную информацию о том, что покупаем. Например, мы будем поддерживать фермерские хозяйства, где контролируемое использование паразитов – являющихся богатым биологическим банком – заменяет использование пестицидов. Или мы будем поддерживать благоустройство наших районов, чтобы можно было проводить свободное время там, а не ехать куда‑то, теряя время в пробках.

«Людям кажется, что так называемая гармоничная экономика означает, что необходимо приносить жертвы и отказываться от «хорошей жизни», – говорит Тэйлор. Но подумайте, от чего мы уже отказываемся при нашей текущей жизни: мы теряем культурные традиции, житейскую мудрость, биологические виды, языки, человеческие отношения, доверие, чувство общности и здоровье – все то, что важнее денег». В том, как Тэйлор видит новую мечту, слово «простота» значит гораздо больше, чем сокращение потребления. Она означает еще и избавление от нежелательных мыслей, мусора и стрессов – предпочтение настоящего искусственному и поверхностному. Это не только простота вещей, которыми вы пользуетесь, но также и простота стремлений и ясность мысли. Речь идет здесь о том, как ощутить удовлетворение, а не растерянность и замешательство.

Мечта, которую она описывает, не примитивна и не утопична, но определенна, красива и полна достоинств. Когда мы очнемся от тяжелого сна, в котором пребываем, у нас на глазах уже не будет повязки – мы будем удовлетворять свои нужды правильно, не нагружая себя избыточным и дорогим багажом. У нас по‑прежнему сохранится какое‑то количество ценностей и собственности, но мы будем более эффективно использовать то, чем владеем. Тэйлор упоминает о новом поколении более чистых с экологической точки зрения и более экономичных автомобилей; о «природной энергии», вырабатываемой в наш космический век при помощи ветротурбин; одежде, изготовленной без использования синтетических материй; экологически чистой пище, выращенной где‑то поблизости от вас, и жилищах, от которых мы не болеем (особенно когда заглядываем в коммунальные счета). «Посмотрите, что происходит в жизни корпораций, с тех пор как многие компании стали внедрять экологически чистые методы производства. Например, фирмой РпШрз разработаны более эффективно работающие компьютерные микросхемы, с появлением которых может отпасть надобность в полудюжине огромных электростанций. Или взгляните на такие города, как Сан та‑Моника в Калифорнии, где можно загорать на крышах общественных зданий, а в бесплатных школах есть буфеты с салатами из свежих овощей».

Многое из того, что продается, имеет отношение не к качеству жизни, а к статусу и имиджу. Это можно изменить путем создания новых образцов. Она вспоминает, как известный баскетболист Хаким Оладжувон работал с фирмой «Сполдинг», рекламируя спортивные ботинки за 35 долларов (в то время как цена на спортивную обувь часто превышает 100 долларов). «Когда все большее число людей начнет действовать согласно своим убеждениям, а эти убеждения будут основаны на позитивных ценностях, мы окажемся в пространстве новой мечты», – говорит Бетси Тэйлор.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных