ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лилия Николаевна РОЖИНАРодилась 6 сентября _1935 г. в Минске в семье преподавателей русского и белорусского языка и литературы. Окончив с золотой медалью СШ № 15 г. Минска, поступила на филологический факультет БГУ им. В. И. Ленина, по окончании которого получила специальность «Филолог. Учитель русского языка и литературы». Поступив в 1960г. в аспирантуру МГПИ им. A.M. Горького, Л.Н. Рожина была прикреплена для сдачи кандидатского экзамена по психологии и написания диссертации к лаборатории «Психология личности» Института психологии АПН СССР. В 1964 г. Л.Н. Рожиной была присуждена ученая степень кандидата психологических наук. Докторская диссертация «Художественное познание человека как фактор развития личности старшеклассника». Л.Н. Рожина почти 40 лет успешно и плодотворно трудится в БГПУ им. М. Танка. Под руководством профессора Л.Н. Рожиной в Республике Беларусь была открыта специальность «Практическая психология» и начата подго-товка магистров по специальности «Психология». В результате теоретических и экспериментальных исследований Л.Н. Рожиной и ее учеников возникло новое направление — «Художественное познание психики человека реципиентом» и формируется новая отрасль психологической науки — практическая психология искусства. Научные поиски Л.Н. Рожиной нашли отражения в монографиях, учебных и учебно-методических пособиях, главах монографий, статьях, тезисах. Ею опубликовано 12 книг, среди которых: «Психология восприятия литературного героя школьниками» (М., 1977); «Искусство быть читателем» (Мн., 1987); «Художественное познание психики человека и развитие личности старшеклассника» (Мн., 1993); «Художественная литература в курсе психологии» (Мн., 1994); «Психологическая коррекция эмоциональной сферы личности» (Мн., 1995); «Психология человека в художественных образах» (Мн., 1997); «Развитие эмоционального мира личности» (Мн., 1999); «Методика преподавания психологии» в 3 частях - ч. I (Мн., 1999), ч. II (Мн., 2000). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|