ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Федор Иванович ИВАЩЕНКОРодился 20 февраля 1920 г. в семье крестьянина Золотоношского р-на Полтавской обл. В 1943г. закончил факультет русского языка и литературы Кабардино-Балкарского педагогического института (г. Нальчик). С 1949 по 1952 г. учился в аспирантуре Института психологии АПН РСФСР, которую окончил с защитой кандидатской диссертации «Развитие уверенности в своих силах у слабо успевающих школьников» (научный руководитель — В.Н. Колбановский). Докторскую диссертацию на тему «Психология трудовой деятельности старших школьников (на примере полеводства)» защитил в Ленинградском педагогическом институте им. А.И. Герцена в 1973г. По материалам диссертации и новых исследований опубликовано пять книг: «Психология начинающего полевода» (Ставрополь, 1966), «Сельскохозяйственный труд старших школьников» (Мн., 1978), «Психология трудового воспитания» (Мн., 1981, 1988), «Труд и развитие личности школьника» (М., 1987), «Трудовой поступок школьника» (Мн., 1989) и ряд статей. Как один из авторов коллективной монографии «Ученические производственные бригады» (М., 1961) Президиумом АПН РСФСР награжден премией им. К Д. Ушинского. После окончания аспирантуры Ф.И Иващенко работал в Ставропольском пединституте иностранных языков преподавателем, доцентом, а с сентября 1957 по июль 1970 г.— заведующим кафедрой психологии. После защиты докторской диссертации с сентября 1974 г. по сентябрь 1987 г. работал в МГПИ им. A.M. Горького заведующим кафедрой психологии, а затем профессором этой кафедры. По инициативе Ф.И. Иващенко с привлечением психологов Москвы, Ленинграда и Минска составлены три пособия для учителей и мастеров производственного обучения: «Психологические характеристики профессий» (Мн., 1979), «Профессиограммы в школе» (Мн., 1984), «Наставнику сельской молодежи» (Мн., 1982, 1986), которые получили высокую оценку читателей. С 1991 г. занимается исследованием психологических проблем воспитания. Изучены структура деятельности воспитателя, особенности его целе-образования и психологического контакта с учащимися, понимание детьми целей воспитателя, творчество в деятельности воспитателя. Ф.И. Иващенко — автор учебного пособия для студентов «Задачи по общей, возрастной и педагогической психологии» (Мн., 1979, 1999). Всего им опубликовано 150 научных работ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|