Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Елизавета Александровна ПАНЬКО




Е.А. Панько (Бондаренко) родилась б октября 1939 г. в Ростове-на-До­ну.

Окончив с отличием МГПИ в 1963 г., работала по направлению в г. Краснотурьинске Свердловской области в качестве методиста гороно по дошкольному воспитанию и одновременно учителя анатомии и физиоло­гии в средней школе.

В,Л§§5 г- поступила в аспирантуру на кафедру психологии Минского государственного педагогического института им. A.M. Горького.

В 1968 г. окончила ее, защитив кандидатскую диссертацию по психологии «Воспри-jrrae_j<:oMH4ecKoro в литературно-графическом изображении детьми дош­кольноговозр_астд>> (научный руководитель — доктор педагогических наук П.М. Якобсон). После окончании аспирантуры по настоящее время работает в БГПУ им. М. Танка, вначале в качестве ассистента, затем — старшего пре­подавателя, доцента кафедры психологии (с 1978г.— общей и детской пси­хологии), cJ991_L— в должности профессора кафедры, с 1993 г.— в званид профессора. Читает курсы общей, детской, педагогической психологии, методологии психологического исследования, ведет спецкурсы и спецсемина­ры «Психология личности и деятельности педагога дошкольного учрежде­ния», «Психология личности дошкольника», «Шестилетний ребенок и педа­гог» и др.

Ведет научную работу, специализируется в области детской и педагоги­ческой психологии, диагностики психического развития, гуманизации сис­темы дошкольного образования, педагогики и психологии высшей школы.

Большое внимание уделяет и внедрению психологической науки в пе­дагогическую практику. Предложенные ею разработки по внедрению ре­зультатов исследований в области детской и педагогической психологии для дошкольных и средних специальных учебных заведений отмечены ме­далью ВДНХ СССР. С 1990 г. являлась научным руководителем государ­ственных научно-исследовательских работ в области дошкольного образо­вания.

Е.А. Панько — научный руководитель базисной программы воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях Республики Беларусь «Пра-леска».

Автор более 260 работ, в том числе — 18 книг, более 20 программ. Основные из них: «Восприятие комического дошкольниками» (Мн., 1968); «О психическом развитии ребенка» (Мн., 1974); «Психология деятельнос­ти воспитателя детского сада» (Мн., 1986); «Психология труда воспитате­ля» (Мн., 1993); «Воспитатель детского сада: психология» (1998); «Психо­логия детей шестилетнего возраста» (в соавторстве с Я.Л. Коломинским, 1999); «Дзецям сябе прысвяцщь» (в соавторстве с Л.Н. Башлаковой, 1991). Соредактор и соавтор ряда учебных пособий: «Детская психология» (Мн., 1986); «Развитие познавательных процессов дошкольника» (1984); «Пси-хичнае развцце дзяцей. Книга пра психалогию выхавання» (1994), «Диагнос­тика и коррекция психического развития дошкольника» (1997).

Под ее руководством создан ряд научно-методических и учебно-мето­дических видеофильмов: «Парастю творчасщ» (1994), «"Пралеска": ува-ходзш у свет прыгожага» (1998) и др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных