Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Игорь Александрович ФУРМАНОВ




родился 27 февраля 1960 г. в г. Запорожье.

В 1981 г. закончил педагогический факультет Белорусского государст­венного института физической культуры, а в 1986 г.— аспирантуру этого же института по специальности «Психология спорта».

В 1986 г. ему была присуждена ученая степень кандидата психологи­ческих наук после защиты диссертации в Институте психологии Академии наук СССР на тему «Содержание и динамика мотивов командной игровой деятельности спортсменов».

В 1998 г. И. А. Фурманов стал доктором психологических наук после защиты диссертации в Белорусском государственном педагогическом уни­верситете им. М. Танка (научный консультант Я.Л. Коломинский).

С 2002 г.— профессор.

В период с 1986 по 2000 г. работал младшим, а затем старшим научным сотрудником в различных научно-исследовательских учреждениях г. Минска, заведующим лабораторией практической психологии, заведующим отделе­нием психологии, заместителем директора по научной работе Националь­ного института образования Республики Беларусь. С 2001 г.- заведующий кафедрой психологии БГУ.

Опубликовал более НО научных трудов. Среди них наиболее значи­тельными являются:

1.Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция, Мн, 1996. 192с.

2. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений пове­дения у детей подросткового и юношеского возраста. Мн., 1997. 198 с.

3. Психодиагностика и психокоррекция личности: Учебно-методичес­кое пособие. Мн., 1998. 60 с. (соавтор Пергаменщик Л. А.).

4. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попе­чительства: Книга для психологов. Мн, 1999. 224 с. (соавторы А.А Аладь-ин, Н.В. Фурманова).

5. Психологическая особенности детей, лишенных родительского попечительства. Мн, 1999. 160 с. (соавторы А.А. Аладьин, Н.В Фурма­нова)

Лев Александрович КАНДЫБОВИЧ(умер?)

Родился 20 января 1934г. в Минске. Во время войны семья была эва­куирована в Казань. В 1945 г. поступил в Казанское суворовское военное училище, которое успешно закончил в 1952 г. В этом же году поступил в Московское военное училище им. Верховного Совета РСФСР. В 1954г. успешно его закончил в звании лейтенанта. Проходил службу в Москве, Архангельске, Минске.

В 1959 г. закончил заочно историко-филологический факультет Архан­гельского государственного педагогического института. Затем в 1962 г. пос­тупил, а в 1967 — закончил Минское высшее инженерное радиотехничес­кое училище. С 1967 г. являлся преподавателем, далее старшим преподава­телем, заместителем начальника и начальником кафедры Минского высше­го инженерного радиотехнического училища.

В 1973 г. Лев Александрович защитил в Москве диссертацию на со­искание ученой степени кандидата психологических наук, а в 1982 г. там же — докторскую диссертацию. Обе диссертации по своей тематике были закрытыми.

В кандидатской диссертации Л.А. Кандыбовича на основе проведенных экспериментов была дана характеристика психологической готовности (вре­менной и длительной), выявлены ее физиологические и психологические механизмы, раскрыты методы изучения готовности к деятельности в на­пряженных ситуациях, а также адаптации курсантов к условиям службы.

В диссертации Л А. Кандыбовича на соискание ученой степени доктора психологических наук «Психологические проблемы формирования про­фессиональной готовности курсантов вузов войск ПВО к службе в частях» были определены сущность, структура, содержание, критерии и уровни профессиональной готовности курсантов войск ПВО к службе в частях; проведены психологический анализ процесса формирования профессиональной готовности курсантов к службе в частях; обоснованы психологи­ческие условия эффективности формирования профессиональной готов­ности курсантов; установлена степень влияния военно-профессиональной ориентации молодежи и отбора в вузы на эффективность процесса форми­рования профессиональной готовности курсантов вузов войск ПВО к служ­бе в частях; разработаны комплексный план и программа работы по фор­мированию профессиональной готовности курсантов вузов войск ПВО к службе. Программа была экспериментально проверена на эффективность. Раскрыто понятие профессиональной готовности, определен ее психологи­ческий механизм, структура и этапы формирования в условиях военно-учебного заведения.

В общей сложности Лев Александрович имеет более 150 публикаций, в том числе 8 монографий и 12 учебников и учебных пособий, написанных лично и в соавторстве. Он является доктором психологических наук, про­фессором, действительным членом Академии образования Республики Бела­русь, академиком Международной академии информационных процессов и академиком международной психологической академии. Награжден орде­ном «За службу Родине в вооруженных силах СССР» III степени и 12 ме­далями, нагрудным знаком Министерства высшего и среднего специально­го образования СССР «Отличник высшей школы».

Среди работ Л.А. Кандыбовича наиболее известными являются:

«Пси­хология высшей школы» (в соавторстве с М.И. Дьяченко; Мн., 1979, 1981, 1993);

«Ориентация школьников на военные профессии» (соавторы А.Т. Рос-тунов, Г.В. Блях; Мн., 1979, 1982);

«Готовность к деятельности в напря­женных ситуациях (Психологический аспект)» (в соавторстве с М.И. Дья­ченко и В.А. Пономаренко; Мн., 1985).

учебного пособия «Психологичес­кие проблемы профессиональной готовности курсантов вузов ПВО к служ­бе в частях ЗРВ» (М., 1980).

Совместно с А.В. Кузьминым и В.А. Михайловским при участии и под редакцией Л.А. Кандыбовича вышли учебные пособия для курсантов вузов ПВО «Основы военной психологии и педагогики» и «Психолого-педагоги­ческая деятельность офицера войск ПВО».

С 1995 г. является профессором кафедры общей и и детской психологии БГПУ им. М. Танка.

В соавторстве с М И Дьяченко им был подготовлен «Краткий психоло­гический словарь». Это был первый психологический словарь, специально адресованный по своему тематическому содержанию для работников обра­зования.

В 1999 г. впервые вышел учебник «Военная психология и педагогика» для офицеров — слушателей и курсантов Военной академии Республики Беларусь. В состав авторского коллектива вошел и Л.А. Кандыбович. В 1998/99 учебном году в БГПУ им. М Танка им был впервые прочитан авторский курс «История психологии в Беларуси». В 2002 г. в Минске изда­но его учебное пособие «История психологии Беларуси».

На разных этапах своей деятельности Л.А. Кандыбович был заместите­лем Председателя Общества психологов Беларуси, членом президиума об­щества психологов СССР, заместителем Председателя специализирован­ных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, членом Экспертного совета ВАК СССР и Республики Беларусь. До 1991 г. был членом специализированного докторского совета Военно-политической ака­демии в Москве.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных