Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ теорий детской игры




} Игра как терапия (З.Фрейд)

} В своей работе Фрейд описал игру, как детский механизм повторяющейся разработки ранее пережитого травматического события в попытке исправить или преодолеть это событие таким образом, чтобы новый исход удовлетворил ребенка.

} Игра выступает как естественное терапевтическое средство против возможных неврозов, которы­ми чревато детство. Чем больше ребенок играет, тем меньше у него шансов превратиться в травматического невротика.

} Игра как репетиция

} В 1972 Джером Сеймур Брунер (Bruner) установил, что одна из основных функций детских игр – это репетиция действий из различных сценариев реальной жизни в безопасной, безрисковой обстановке, чтобы, когда ребенок столкнется со сложной ситуацией в будущем, последняя не превратилась бы для него в чрезмерный стресс.

} Игра как подготовка

} Джон Дьюи (John Dewey) был видным теоретиком в ранних 1900-х. Согласно Дьюи, игра – это подсознательная активность, помогающая индивидууму развиться одновременно умственно и социально. Ее необходимо отделять от работы, т. к. игра помогает ребенку вырасти, войти во взрослый мир работающих, серьезных людей.

} Игра как сенсорное обучение

} Мария Монтессори (Maria Montessori), итальянский педагог-теоретик из ранних 1900-х, выдвинула постулат, что «игра – это детская работа».

} Согласно методике Монтессори: образовывать детей легче всего, если они тратят и свое игровое время одновременно чему-то обучаясь или развивая воображение.

} !!! Л.С. Выготский. Игра создает зону ближайшего развития. В игре ребенок выше своего возраста, он «как бы на голову выше самого себя. - Действие в воображаемом поле... создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов - все это возникает в игре и ставит ее на высший уровень развития».

} Как показал Д.Б. Эльконин, игра – это историческое образование, и она возникает тогда, когда ребенок не может принять участие в системе общественного труда, поскольку для этого он еще мал. Но ему хочется войти во взрослую жизнь, поэтому он это делает через игру, немного соприкасаясь с этой жизнью.

Сущность игрового перевоплощения: ребенок берет на себя роль другого человека, создает игровую ситуацию путем присвоение новых значений предметам и моделирует отношения между людьми. Эльконин: роль + замещение.

!!! В игре:

} Дети познают свойства предметов и действия с ними, и отношения между людьми;

} формируются и развиваются отдельные психические процессы, изменяется позиция ребенка по отношению к окружающему миру,

} развивается мотивационно-потребностная сфера, развивается произвольность психических функций,

} Развивается способность к сопереживанию

} и формируются коллективистские качества,

} удовлетворяется потребность в признании (статусная роль) и

} Развивается рефлексия.

} Рефлексия – это способность человека анализировать свои действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками и мотивами других людей. осуществлении самопознание.

} Развивается воображение на основе внешней игровой деятельности у ребенка формируется умственный план действий (создание игровой ситуации, планирование сюжета, распределения ролей);

} Таким образом, сюжетно-ролевая игра выступает ведущей деятельностью дошкольника и составляет условие его нормального психического и личностного развития

!!!Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.

} Сюжет, та область действительности, которая воспроизводится в игре (внешняя сторона игры)который ребенок берет из жизни (бытовой, общественный);

} Содержание – то, что воспроизводится в качестве центрального, характерного момента деятельности, отношений между взрослыми, их трудовой и общественной жизни

} Роли (образец социально-желаемых отношений, обобщенный эталон поведения.

} Правила определяются в процессе игры самими детьми;

} Игровые действия

} Игровые и реальные отношения

} Игровые отношения – отражают взаимоотношения детей по сюжету и роли (дочка в игре слушает маму).

} Реальные отношения – отражают взаимоотношения детей как партнеров, товарищей, выполняющих общее дело, возникают при распределении ролей, в процессе игры, если не выполняются правила, установленные самими детьми.

} К игровому материалу относятся игрушки, атрибуты роли, предметы-заместители.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных